СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию на тему: "Педагогика семейных отношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены теоретические и практические элементы для эффективного проведения родительского собрания по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему: "Педагогика семейных отношений"»

Педагогика семейных отношений

Педагогика семейных отношений

Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых и грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберёмся в причинах его возникновения.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых и грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберёмся в причинах его возникновения.

На определенных временных этапах дети меняют мнение о родителях, и вот, что они думают: • до 5 лет - полная вера родителям: «родители знают, понимают, разбираются во всем»; • 6-11 лет - частичная вера родителям, возникают подозрения, что родители чего-то все-таки не знают; • 12-16 лет - нет веры родителям: «родители не знают ничего, не понимают ничего, не разбираются ни в чем»; • 17-25 лет - зачатки веры в родителей: «родители многого не знают, но...»; • 26-35 лет - восстановление частичной веры в родителей: «родители все-таки что-то знают, что-то понимают и в чем-то разбираются»; • 36-45 лет - полная вера в родителей: «родители многое знают, многое понимают, во многом разбираются»; • старше 45 лет - полное признание родителей: «родители знали ответы на все вопросы, были во всем правы».

На определенных временных этапах дети меняют мнение о родителях, и вот, что они думают:

до 5 лет - полная вера родителям: «родители знают, понимают, разбираются во всем»;

6-11 лет - частичная вера родителям, возникают подозрения, что родители чего-то все-таки не знают;

12-16 лет - нет веры родителям: «родители не знают ничего, не понимают ничего, не разбираются ни в чем»;

17-25 лет - зачатки веры в родителей: «родители многого не знают, но...»;

26-35 лет - восстановление частичной веры в родителей: «родители все-таки что-то знают, что-то понимают и в чем-то разбираются»;

36-45 лет - полная вера в родителей: «родители многое знают, многое понимают, во многом разбираются»;

старше 45 лет - полное признание родителей: «родители знали ответы на все вопросы, были во всем правы».

К 15 годам у ребёнка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей и друзей, обидчивость, стремление освободиться от зависимости от взрослых. Как избежать конфликтов в общении с подростком?

К 15 годам у ребёнка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей и друзей, обидчивость, стремление освободиться от зависимости от взрослых.

Как избежать конфликтов в общении с подростком?

Лена познакомилась с Александром на дискотеке. Молодой человек сразу понравился девушке, он заметно отличался от ее сверстников, был остроумен, галантен, умел красиво ухаживать, к тому же Александр учился на первом курсе юридического института, куда Лена тоже собиралась поступать после школы. Через неделю после знакомства Александр пригласил Лену вместе с его друзьями поехать на выходные на дачу. Однако родители девушки боятся ее отпускать. Лена. Мамочка, ну чего ты боишься? Александр очень хороший, он заботится обо мне, и ничего плохого со мной не случится! Мама. Лена. Какие у вас основания сомневаться в этом человеке - я ведь его лучше вас знаю. Вы что, мне не доверяете? Отец. Лена. Я не хочу отказываться от этой поездки. Вы меня в смешном свете перед Александром выставляете, он решит, что я маленькая и за меня все решают родители. Отец. Лена. Пожалуй, папа, ты меня убедил.

Лена познакомилась с Александром на дискотеке. Молодой человек сразу понравился девушке, он заметно отличался от ее сверстников, был остроумен, галантен, умел красиво ухаживать, к тому же Александр учился на первом курсе юридического института, куда Лена тоже собиралась поступать после школы. Через неделю после знакомства Александр пригласил Лену вместе с его друзьями поехать на выходные на дачу. Однако родители девушки боятся ее отпускать.

Лена. Мамочка, ну чего ты боишься? Александр очень хороший, он заботится обо мне, и ничего плохого со мной не случится!

Мама.

Лена. Какие у вас основания сомневаться в этом человеке - я ведь его лучше вас знаю. Вы что, мне не доверяете?

Отец.

Лена. Я не хочу отказываться от этой поездки. Вы меня в смешном свете перед Александром выставляете, он решит, что я маленькая и за меня все решают родители.

Отец.

Лена. Пожалуй, папа, ты меня убедил.

У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «пять». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света. - Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: - Молодец. - Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила. - Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди, встречай. Света бросается к матери: - Мам! А у меня сегодня «пятерка»! - Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь. Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «пять». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.

- Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила!

Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:

- Молодец.

- Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила.

- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди, встречай.

Света бросается к матери:

- Мам! А у меня сегодня «пятерка»!

- Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.

Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

Памятка «Как относиться к своему ребенку» 1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Памятка «Как относиться к своему ребенку»

1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.

2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.

7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Заповеди педагогики сотрудничества • Не унижайте достоинства подростка. • Не угрожайте ему. • Не требуйте того, что не соответствует его возрасту. • Не допускайте непоследовательности в требованиях. • Не требуйте от подростка немедленного повиновения. • Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий. • Не потакайте подростку. • Не опекайте его излишне. • Не вымогайте у него обещаний. • Не лишайте его права оставаться подростком.

Заповеди педагогики сотрудничества

• Не унижайте достоинства подростка.

• Не угрожайте ему.

• Не требуйте того, что не соответствует его возрасту.

• Не допускайте непоследовательности в требованиях.

• Не требуйте от подростка немедленного повиновения.

• Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий.

• Не потакайте подростку.

• Не опекайте его излишне.

• Не вымогайте у него обещаний.

• Не лишайте его права оставаться подростком.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений.

3. Идите на компромисс. Ещё никому ничего не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда люди охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 4. Уступает тот, кто умнее. Взрослому замолчать первому легче чем подростку с его неустойчивой психикой.

3. Идите на компромисс. Ещё никому ничего не удавалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда люди охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Взрослому замолчать первому легче чем подростку с его неустойчивой психикой.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у вас. 6.Будьте тверды и последовательны. Дети прекрасно чувствуют слабость старших. Они должны знать, что родительский авторитет незыблем, не подрывайте его своей несдержанностью, истеричностью, непоследовательностью.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у вас.

6.Будьте тверды и последовательны. Дети прекрасно чувствуют слабость старших. Они должны знать, что родительский авторитет незыблем, не подрывайте его своей несдержанностью, истеричностью, непоследовательностью.

Экспресс-тест «Искусство жить с детьми» Инструкция. Вам предлагается лаконично ответить на следующие вопросы, записывая отдельно - «да», «нет» и «отчасти», «иногда». Эта запись пригодится для подведения итогов.

Экспресс-тест «Искусство жить с детьми»

Инструкция. Вам предлагается лаконично ответить на следующие вопросы, записывая отдельно - «да», «нет» и «отчасти», «иногда». Эта запись пригодится для подведения итогов.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Бывают ли они у вас дома? 6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 7. Проверяете ли вы, как они учат уроки? 8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения? 9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. А «детские праздники» - предпочитают ли они, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»? 11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12. А телевизионные передачи и фильмы? 13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

10. А «детские праздники» - предпочитают ли они, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Результаты. За каждое «да» поставьте себе 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Результаты. За каждое «да» поставьте себе 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок – американский педиатр, автор книги «Ребенок и уход за ним»

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Бенджамин Спок – американский педиатр, автор книги «Ребенок и уход за ним»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!