Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
Выполнила: Семенюта Галина Ивановна, классный руководитель
Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит.
«Человек, глиняный сосуд, до смерти хранит нрав, воспринятый в юности".
Вопрос 1. -Много ли ты времени проводишь с мамой и папой? Ответы: чаще с мамой не много
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Ребёнок относится к своим ошибкам более терпимо, чем родители, потому
что он доволен уже тем, что у него что-то получается. Мы своими замечаниями хотим быстрее добиться лучшего результата, но именно здесь и таятся главная сложность и главная опасность. Родители, не критикуйте ребёнка, а проявите интерес к его делу.
Вопрос 2: Помогают ли тебе папа или мама? Помогают - иногда -
Правило 2. Совместная разделённая деятельность – включение родителя в занятия
ребёнка — единственный путь к знаниям. Одной из них является воспитание самостоятельности. Но всегда ли нужно для достижения этой цели отказывать ребёнку в помощи? Русский психолог Лев Семёнович Выгодский показал, что по мере развития ребёнка круг задач, решаемых им самостоятельно, увеличивается за счёт совместных со взрослыми дел.
1.Играя с ребёнком или занимаясь с ним каким-то общим делом, берите на
себя только то, что он не может выполнять сам, остальное предоставьте
делать ему. 2.По мере освоения им новых действий увеличивайте его самостоятельность. Как же уберечь естественную активность ребёнка, направленную на
познание и освоение нового? Как её не загубить, не заглушить?
Опасности. 1.Слишком рано переложить свои функции на ребёнка. 2.Слишком долгое и настойчивое участие родителей.
Вопрос 3: помогают ли они дома по хозяйству? Помогаю -8 человек. Иногда — 5 чел. Нет — 3 чел. (занят своими делами, лень…) Дела: Уборка, мытьё посуды, стирка, дрова, вода, чистить снег во дворе, чистить картошку, выносить мусор и т.п.
Для будущей самооценки ребёнку очень важно дать возможность упражняться в ещё неосвоенном и неудавшемся деле, научиться преодолевать и справляться с собственными слабостями и промахами. -Все трудности преодолимы. -Нужно научиться мириться как со своими недостатками, так и с недостатками других людей; -За свои поступки нужно уметь отвечать; -Нужно служить людям, но не терять при этом чувства собственного достоинства и не унижаться; -Ты можешь быть самым лучшим и необыкновенным для мамы и папы, но остальные люди вовсе не обязательно должны считать тебя таким.
4 вопрос: "Часто ли тебя ругают дома? За что? -не ругают - 0 -иногда, редко - … чел. - часто - 2 чел.
А ведь всем известна закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Исправить положение можно почти в любой ситуации. Но начинать следует с себя. Принять ребёнка – значит проявлять к нему терпимость и одновременно стремиться понять его и помочь ему. 1.Можно выражать своё неудовлетворение отдельными действиями ребёнка, но не самим ребёнком. 2.Можно осуждать его действия , но не его чувства.
5 вопрос. " Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?" -всё мне покупают -доброта папы – даёт деньги -поездки - добрые и хорошие, не строгие -весёлые, красивые - вкусно готовят -счастливые -красиво одеты - горжусь ими
6 вопрос Пожелания: -много денег -папе "Мерседес", маме – шубу, сапоги - ласка, доброта -дом, сад -цветной телевизор - новую работу -путёвку за границу - порядок в доме
Помните:
Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
Верная указка не кулак, а ласка.
Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.
Спасибо за внимание!