СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Родителям о внимании и внимательности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. («жуки» - «зуки»)
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы в словах, цифры – в примерах. (трва – трава).
  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава).
  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Родителям о внимании и внимательности "»

Родительское собрание

Родительское собрание

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Свойства внимания: концентрация; объем; устойчивость; распределение; переключение.

Свойства внимания:

  • концентрация;
  • объем;
  • устойчивость;
  • распределение;
  • переключение.
Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Распределение внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Распределение внимания – это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. Необходимо помочь ребенку научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать.

Необходимо помочь ребенку научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

Наиболее эффективным средством развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника являются игра и игровые упражнения.

Наиболее эффективным средством развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника являются игра и игровые упражнения.

Перечень упражнений  по развитию внимания учащихся в домашних условиях.   Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Перечень упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: 1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА 2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР   3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА   4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ  

Упражнение 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

  3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

  4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

  •  
Упражнение 3.  Корректурная проба.  Ребенку можно предложить выполнить следующую работу.  В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.   ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР  МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ  ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ  МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

Упражнение 3. Корректурная проба. Ребенку можно предложить выполнить следующую работу. В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

 Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:   АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

Упражнение 4.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

  АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.   ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА  КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО  

Упражнение 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

 

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

 

Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.   БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ  

Упражнение 6.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

 

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

 

Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.   МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕРИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ  

Упражнение 7.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.

 

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕРИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

 

Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания.   5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 8.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания.

 

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах.   3+2=15 15-8=17 16+4=22 3+3=10 16+8=23 13-4=9 16-9=7 16+9=28 13-2=11 12-6=6 15+9=25 15-4=11 15-2=13 19+5=24 12-4=16 15+5=10 14-9=5 12-9=3 5+17=22 7+18=25 2+11=13 16-5=11 12-7=5 19-7=13 17+7=23 5+13=18 14-8=6 16+6=22 13-5=8 18-4=12

Упражнение 9.

Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах.

  3+2=15 15-8=17 16+4=22

3+3=10 16+8=23 13-4=9

16-9=7 16+9=28 13-2=11

12-6=6 15+9=25 15-4=11

15-2=13 19+5=24 12-4=16

15+5=10 14-9=5 12-9=3

5+17=22 7+18=25 2+11=13

16-5=11 12-7=5 19-7=13

17+7=23 5+13=18 14-8=6

16+6=22 13-5=8 18-4=12

Упражнение 10.  Предложите своему ребенку решить следующую задачу.   *На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь.. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?   * Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу. *На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь.. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить? * Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Уважаемые папы и мамы!  Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

  В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

-Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.  -Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанными с его увлечениями.  -Постоянно тренируйте внимание своего ребенка.  -Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

-Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. -Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанными с его увлечениями. -Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. -Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

-Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.  -Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.  -Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.  -В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

-Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. -Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. -Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. -В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных успешных результатов.  - Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных успешных результатов. - Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!