Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию"Воспитание любовью"»
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ
Цель : помощь родителям в анализе родительского поведения в отношении к своему ребенку, акцентирование внимания на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи : 1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка. 2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей. 3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви. 4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.
Нужны ли больницам врачи, полям – агрономы? Монахи святой обители, важны ли для звездных наук астрономы? А детям нужны – родители!!!
Безусловная любовь
- вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения
- это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение.
- это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.
Правила работы:
- Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
- У нас нет зрителей, работают все
- Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем
- Доверьтесь нам как друзьям
«да» - 2 балла, « иногда» - 1 балл, « нет» - 0 баллов.
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2.Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли « по личным делам» ?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6.Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9.А « детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их « без взрослых»?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11.А телевизионные передачи и книги?
12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?
13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
-От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. - Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов. -Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Ошибки родителей в воспитании
- 1.Обещание больше не любить.
- «Если ты не будешь таким, как я хочу я больше любить тебя не буду»
- « Делай, что хочешь мне все равно»
- «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
- «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам».
- Мой ребенок – мой лучший друг»
- « Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшим родителями».
- Больше денег – лучше воспитание.
- «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему опустить свой шанс».
- «Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка»
- « Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».
- « К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».
времени для воспитания ребенка.
« В лучах родительского солнца ».
« Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»
- Каждый рисует солнышко, подписывает имя, рисует лучики и подписывает их, отвечая на вопрос:
- Обсудите свои достоинства в группе, нарисуйте такое солнышко в группе, вписав в солнышко ответы
на вопросы:
- На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает группа ЗИМА , ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Каждая записывает 5 качеств, Стараться не повторятся!
« Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать»