СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к тренингу для родителей "Компас в мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к тренингу для родителей "Компас в мире профессий". Мероприятие способствует активному вовлечению родителей в обсуждение вопросов, связанных с планированием выбора профессии выпускником школы; оптимизации распределения ответственности за принятие решений в системе детско-родительских отношений; формированию ответственного отношения к выбору профессионального пути ребенка; приобретению навыков профессионального наставничества, способствует оказанию психологической поддержки своим детям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к тренингу для родителей "Компас в мире профессий"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕНАКИЕВО МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА ЕНАКИЕВО» ё «Компас в мире профессий» (тренинг для родителей) Подготовила Кравченко Марина Александровна, учитель русского языка и литературы

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕНАКИЕВО

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

ё

«Компас в мире профессий»

(тренинг для родителей)

Подготовила Кравченко Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.  Сенека.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.

Притча о страннике и трёх каменщиках

Притча о страннике и трёх каменщиках

Закончи предложение Выбирать профессию нужно, чтобы…. Хорошая профессия - это такая профессия, которая … Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на …, потому что…

Закончи предложение

  • Выбирать профессию нужно, чтобы….
  • Хорошая профессия - это такая профессия, которая …
  • Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на …, потому что…
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»     1.  Каким вы представляли свое профессиональное будущее? 2. Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов? 3.Как родители отнеслись к вашему выбору? 4.Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями? 5.Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы? 6.Осуществились ли ваши мечты? 7.Хотели ли что – то сейчас изменить? 8.Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка? 9. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем? 10. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего? 11. Кем вы его видите в будущем? 12. Считаете ли вы необходимым учитывать склонности и способности сына (дочери) при выборе профессии? 13. Как вы относитесь к посещению психолога при выборе профессии? 14. На какую профессию (профессии), по-вашему, может претендовать Ваш сын (дочь) и почему? 15.О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

 

1. Каким вы представляли свое профессиональное будущее?

2. Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?

3.Как родители отнеслись к вашему выбору?

4.Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?

5.Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои

планы?

6.Осуществились ли ваши мечты?

7.Хотели ли что – то сейчас изменить?

8.Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?

9. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?

10. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?

11. Кем вы его видите в будущем?

12. Считаете ли вы необходимым учитывать склонности и способности сына (дочери) при выборе профессии?

13. Как вы относитесь к посещению психолога при выборе профессии?

14. На какую профессию (профессии), по-вашему, может претендовать Ваш сын (дочь) и почему?

15.О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?

Тест предельных смыслов

Тест предельных смыслов

Формула выбора профессии

Формула выбора профессии

Жил-был у бабушки серенький козлик...

Жил-был у бабушки серенький козлик...

Диаграмма ответственности при выборе профессии   Родители Ребёнок Учитель Психолог Друзья

Диаграмма ответственности при выборе профессии

Родители Ребёнок Учитель Психолог Друзья

Состязание мотивов Мотивы 1/8 1. Возможность получить известность, прославиться 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами 1/4 2. Возможность продолжать семейные традиции 4. Возможность служить людям 5. Заработок 1/2 Финал 6. Значение для экономики страны, обществен­ное и государственное значение профессии 7. Легкость поступления на работу 8. Перспективность работы 9. Позволяет проявить свои способности 10. Позволяет общаться с людьми 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа 13. Романтичность, благородство профессии 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия 15. Трудная, сложная профессия 16. Чистая, легкая, спокойная работа

Состязание мотивов

Мотивы

1/8

1. Возможность получить известность, прославиться

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами

1/4

2. Возможность продолжать семейные традиции

4. Возможность служить людям

5. Заработок

1/2

Финал

6. Значение для экономики страны, обществен­ное и государственное значение профессии

7. Легкость поступления на работу

8. Перспективность работы

9. Позволяет проявить свои способности

10. Позволяет общаться с людьми

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа

13. Романтичность, благородство профессии

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия

15. Трудная, сложная профессия

16. Чистая, легкая, спокойная работа

Если бы... я стал бы...

Если бы... я стал бы...

Верю - не верю

Верю - не верю

Ошибки в выборе профессии 1 . Отношение к выбору профессии как к неизменному. 2. Бытующие мнения о престижности профессии. 3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). 4. Перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию. 5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. 6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Ошибки в выборе профессии

1 . Отношение к выбору профессии как к неизменному.

2. Бытующие мнения о престижности профессии.

3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

4. Перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Ошибки в выборе профессии 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. 8. Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях). 9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Ошибки в выборе профессии

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

8. Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях).

9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Положительные и отрицательные стороны профессии Значение профессии для общества. Условия работы: обычные, экстремальные, специфические. Режим работы. Приблизительная зарплата. Предполагает ли профессия интенсивное общение? Личные качества обладателя профессии. Легок или труден путь получения профессии?

Положительные и отрицательные стороны профессии

  • Значение профессии для общества.
  • Условия работы: обычные, экстремальные, специфические.
  • Режим работы.
  • Приблизительная зарплата.
  • Предполагает ли профессия интенсивное общение?
  • Личные качества обладателя профессии.
  • Легок или труден путь получения профессии?

Дорожная карта моих целей

Дорожная карта моих целей

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии   1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Рефлексия Исполнились ли ваши ожидания от сегодняшнего тренинга? Что нужно НАЧАТЬ делать нового сразу после тренинга? Что нужно ПРОДОЛЖАТЬ делать после тренинга? Что нужно ПРЕКРАТИТЬ делать?

Рефлексия

  • Исполнились ли ваши ожидания от сегодняшнего тренинга?
  • Что нужно НАЧАТЬ делать нового сразу после тренинга?
  • Что нужно ПРОДОЛЖАТЬ делать после тренинга?
  • Что нужно ПРЕКРАТИТЬ

делать?

Притча о правильном выборе

Притча о правильном выборе

Труд по обязанности - это работа,  а работа по склонности – досуг.  Б.Шоу.

Труд по обязанности - это работа, а работа по склонности – досуг. Б.Шоу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!