СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает задания для повторения особенностей естественных (природных) экосистем установить сходство  и различия антропогенных и естественных природных экосистем, подготовиться к восприятию следующей главы "Биосфера и ее особенности".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 11 класс»

… Пора бы человечеству понять,  Богатство у Природы отбирая,  Что Землю нужно тоже охранять:  Она как мы, такая же – живая !

… Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она как мы, такая же – живая !

Биоразнообразие – основа устойчивости сообществ  обобщающий урок в 11 классе ( раздел Сообщества и экологические системы)  Учитель биологии МБОУ

Биоразнообразие – основа устойчивости сообществ

обобщающий урок в 11 классе

( раздел Сообщества и экологические системы)

Учитель биологии

МБОУ "Лицей им.С.Н.Булгакова"

г. Ливны

Зеленская Ирина Анатольевна

Биосфера живое биогенное биокостное костное

Биосфера

живое

биогенное

биокостное

костное

1 группа – слова, начинающиеся с ЭКО … 2 группа – слова, начинающиеся с БИО… Задание 1

1 группа – слова, начинающиеся с ЭКО …

2 группа – слова, начинающиеся с

БИО…

Задание 1

Экологические факторы  Абиотический Биотический Антропогенный

Экологические

факторы

Абиотический

Биотический

Антропогенный

Типы взаимоотношений.

Типы взаимоотношений.

В живой природе каждый живой организм живет не изолированно. Его окружает множество других представителей живой природы. Они постоянно взаимодействуют друг с другом .
  • В живой природе каждый живой организм живет не изолированно.

Его окружает множество других представителей живой природы. Они постоянно взаимодействуют друг с другом .

Ответы на тест: А1 А 2 2 А 3 1 А 4 3 А 5 3 А 6 2 А 7 3 А 8 4 1 А 9 А10 3 А 11 1 1

Ответы на тест:

А1

А 2

2

А 3

1

А 4

3

А 5

3

А 6

2

А 7

3

А 8

4

1

А 9

А10

3

А 11

1

1

Целостность; Самовоспроизводство; Устойчивость Саморегуляция. Свойства биогеоценоза:
  • Целостность;
  • Самовоспроизводство;
  • Устойчивость
  • Саморегуляция.

Свойства биогеоценоза:

Биогеоценоз (экосистема)   Естественная Искусственная          Биогеоценоз Агроценоз (луг, лес, пустыня, тайга, озеро) (клумба, поле, аквариум)  От греческого «агрос» - поле «биос» - жизнь, «ценоз» - общий. Определение: агроценоз – это созданный человеком биоценоз.

Биогеоценоз (экосистема)

Естественная Искусственная

Биогеоценоз Агроценоз (луг, лес, пустыня, тайга, озеро) (клумба, поле, аквариум)

От греческого «агрос» - поле «биос» - жизнь, «ценоз» - общий.

Определение: агроценоз – это созданный человеком биоценоз.

Сравнительная характеристика биогеоценозов и агроценозов.  Сравниваемая категория биогеоценоз Направление действия отбора агроценоз Круговорот основных питательных элементов Видовое разнообразие и устойчивость Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости Продуктивность (количество биомассы, создаваемой на единицу площади)

Сравнительная характеристика биогеоценозов и агроценозов.

Сравниваемая категория

биогеоценоз

Направление действия отбора

агроценоз

Круговорот основных питательных элементов

Видовое разнообразие и устойчивость

Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости

Продуктивность (количество биомассы, создаваемой на единицу площади)

Сравнительная характеристика биогеоценозов и агроценозов.

Сравниваемая категория

биогеоценоз

Направление действия отбора

агроценоз

Действует естественный отбор, быбраковывающий нежизнеспособные особи и сохраняющий приспособления к условиям среды, т. е. отбор формирует устойчивую экосистему

Круговорот основных питательных элементов

Действие естественного отбора ослаблено человеком; преимущественно осуществляется искусственный отбор в направлении сохранения организмов с максимальной продуктивностью

Все элементы , потреблённые растениями, животными и др. организмами, возвращаются в почву, т. е. круговорот осуществляется полностью .

Видовое разнообразие и устойчивость

Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости

Часть питательных элементов выносится из круговорота с массой выращенных и собранных в качестве урожая организмов, т. е. круговорот не осуществляется

Отличаются, как правило, большим видовым разнообразием организмов, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом, обеспечивающих устойчивость

Количество видов часто ограничено одним, двумя; взаимосвязи организмов не могут обеспечить устойчивость.

Саморегулирующиеся, постоянно возобновляющиеся, способные к направленной сменяемости одного сообщества другим (сукцессия)

Продуктивность (количество биомассы, создаваемой на единицу площади)

Регулируются и контролируются человеком через изменение природных факторов (орошение) и т. п.), борьбу с сорняками и вредителями, смену сортов, повышение

Биомасса экосистем суши

превышает продуктивность экосистем Мирового океана в 3 раза; основная продукция биомассы потребляется консументами

Занимаемая 10%площади суши, производят ежегодно 2,5 млрд. т сельскохозяйственной продукции; отличаются значительно большей продуктивностью, чем биогеоценозы

Черты сходства агроценоза и биогеоценоза 1. Являются открытыми системами (например, поглощают солнечную энергию извне). 2. Внутри каждого из них действуют факторы эволюции (искусственный или естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость) 3. Имеют сходную структуру (состоят из продуцентов, консументов, редуцентов). 4. И в том и в другом биогеоценозах действует правило экологической пирамиды. 5. В основе сообщества лежат продуценты (автотрофные организмы), непосредственно использующие энергию Солнца для синтеза органических веществ. 6. В биогеоценозах любого типа существуют цепи питания.

Черты сходства агроценоза и биогеоценоза

1. Являются открытыми системами (например, поглощают солнечную энергию извне).

2. Внутри каждого из них действуют факторы эволюции (искусственный или естественный отбор, борьба за существование, наследственная изменчивость)

3. Имеют сходную структуру (состоят из продуцентов, консументов, редуцентов).

4. И в том и в другом биогеоценозах действует правило экологической пирамиды.

5. В основе сообщества лежат продуценты (автотрофные организмы), непосредственно использующие энергию Солнца для синтеза органических веществ.

6. В биогеоценозах любого типа существуют цепи питания.

Как ты себя ощущал на уроке? Для девочек Для мальчиков Выразите своё настроение словами и эпитетами, запишите их на листочке. Надеюсь, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни.

Как ты себя ощущал на уроке?

Для девочек

Для мальчиков

Выразите своё настроение словами и эпитетами, запишите их на листочке.

Надеюсь, что полученные знания и умения пригодятся вам в жизни.

Домашнее задание: Повторить п. 6.3.4. – 6.4.3.  придумать и предложить меры по охране и восстановлению природного или искусственного биогеоценоза в нашей местности (например, вокруг школы)

Домашнее задание:

  • Повторить п. 6.3.4. – 6.4.3.
  • придумать и предложить меры по охране и восстановлению природного или искусственного биогеоценоза в нашей местности (например, вокруг школы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!