СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Экономика наука и хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Экономика наука и хозяйство"»

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭКОНОМИКУ? Стр.149

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭКОНОМИКУ?

Стр.149

Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. производство (процесс создания экономических благ и услуг); распределение (разделение продукта или дохода между участвующими в его производстве); обмен (процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт); потребление (стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта). производство потребление распределение обмен
  • Экономическая деятельность – это производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.
  • производство (процесс создания экономических благ и услуг);
  • распределение (разделение продукта или дохода между участвующими в его производстве);
  • обмен (процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт);
  • потребление (стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта).

производство

потребление

распределение

обмен

Труд  представляет собой совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ.   Величина этого фактора зависит от ряда параметров:  от количества населения трудоспособного возраста, от качества труда, которое определяется уровнем образования людей, их квалификацией, состоянием здоровья, характером труда и мотивацией к нему.   Труд характеризуется интенсивностью и производительностью. .

Труд представляет собой совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров: от количества населения трудоспособного возраста, от качества труда, которое определяется уровнем образования людей, их квалификацией, состоянием здоровья, характером труда и мотивацией к нему. Труд характеризуется интенсивностью и производительностью.

.

Под « землей » экономисты понимают все виды природных ресурсов . В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых .

Под « землей » экономисты понимают все виды природных ресурсов . В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых .

Капитал (от лат. capitalis – главный) включает в себя произведенные человеком средства производства.  Капитал – это станки и оборудование, производственные здания, сооружения, транспортные средства, линии электропередач, вычислительная техника, добытое сырье и полуфабрикаты, т. е . все то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства .

Капитал (от лат. capitalis – главный) включает в себя произведенные человеком средства производства. Капитал – это станки и оборудование, производственные здания, сооружения, транспортные средства, линии электропередач, вычислительная техника, добытое сырье и полуфабрикаты, т. е . все то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства .

Важнейшим производственным ресурсом являются способности человека к предпринимательству.    Ими обладает очень небольшая часть людей, выполняющих целый ряд функций: умение правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал – и организовать производство; умение принимать решения и брать ответственность на себя; умение идти на риск; быть восприимчивым к нововведениям.  Вознаграждение предпринимателю за производство товара или услуги называется прибылью (предпринимательским доходом ). Прибыль – это то, что остается после вычитания денег на производство из общей выручки. Стр.91 2 часть эзг

Важнейшим производственным ресурсом являются способности человека к предпринимательству. Ими обладает очень небольшая часть людей, выполняющих целый ряд функций: умение правильно соединить факторы производства – труд, землю, капитал – и организовать производство; умение принимать решения и брать ответственность на себя; умение идти на риск; быть восприимчивым к нововведениям. Вознаграждение предпринимателю за производство товара или услуги называется прибылью (предпринимательским доходом ). Прибыльэто то, что остается после вычитания денег на производство из общей выручки. Стр.91 2 часть эзг

В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов – информацию.  Кроме того, в экономике играют большую роль такие факторы, как общая культура , различающаяся в различных обществах; наука , имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы,  прежде всего состояние нравственности, правовая культура .

В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов – информацию. Кроме того, в экономике играют большую роль такие факторы, как общая культура , различающаяся в различных обществах; наука , имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы, прежде всего состояние нравственности, правовая культура .

Экономика – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.
  • Экономика – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.
Функции науки экономика

Функции науки экономика

Экономические школы – системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли.

  • Меркантилизм (от ит. mercante – торговец)
  • Представители: А. Монкретьен, У. Стаффорд, А. Л. Ордин-Нащокин, И. Т. Посошков, Петр I
  • Время возникновения: XVI–XVIII вв.
  • Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения.
  • –  Ранний меркантилизм – монетаризм
  • Время возникновения: XVI–XVII вв.
  • Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны.
  • –  Поздний меркантилизм – протекционизм (от лат. protectio – покровительство, защита)
  • Время возникновения: XVII–XVIII вв.
  • Физиократы (от гр. physis – природа, kratos – власть)
  • Представители: Ф. Кенэ
  • Время возникновения: Вторая половина XVIII в.
  • Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство.
  • Классическая политическая экономия
  • Представители: А. Смит, Д. Рикардо
  • Время возникновения: Конец XVIII – начало XIX в.
  • Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства.
  • Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества
Экономические теории: Кейнсианство Представители: Дж. Кейнс Время возникновения: XX в. Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа мак - роэкономических величин . Предмет анализа – народное хозяйство в целом Институционализм (от лат. in-stitutum – установление, insti-tutio – обычай) Представители: Т. Веблен, У. Митчел, М. Вебер, Д. Гелбрейти др. Время возникновения: С конца XIX в. Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.

Экономические теории:

  • Кейнсианство
  • Представители: Дж. Кейнс
  • Время возникновения: XX в.
  • Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа мак - роэкономических величин . Предмет анализа – народное хозяйство в целом
  • Институционализм (от лат. in-stitutum – установление, insti-tutio – обычай)
  • Представители: Т. Веблен, У. Митчел, М. Вебер, Д. Гелбрейти др.
  • Время возникновения: С конца XIX в.
  • Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.
Экономические теории: Марксизм Представители: К. Маркс Время возникновения: Вторая половина XIX в. Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости, в котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства. Маржинализм (от фр. marginal – предельный) Представители: К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас Время возникновения: 70-е гг. XIX в Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью.

Экономические теории:

  • Марксизм
  • Представители: К. Маркс
  • Время возникновения: Вторая половина XIX в.
  • Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости, в котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства.
  • Маржинализм (от фр. marginal – предельный)
  • Представители: К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас
  • Время возникновения: 70-е гг. XIX в
  • Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью.
Домашнее задание: 1. Написать сочинение-эссе по теме: «Экономика есть искусство удовлетворять бесконечные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер.

Домашнее задание:

1. Написать сочинение-эссе по теме: «Экономика есть искусство удовлетворять бесконечные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

Лоренс Питер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!