СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории "Экономика России во второй половине XVIII - начале XIX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Экономика России во второй половине XVIII - начале XIX века"»

МБОУ СОШ № 17   Тема урока:  Экономика России   в конце XVIII – в начале XIX века   10 «А» класс   учитель: Восканян Анастасия Николаевна

МБОУ СОШ № 17 Тема урока: Экономика России в конце XVIII – в начале XIX века 10 «А» класс учитель: Восканян Анастасия Николаевна

Цели и задачи урока Развивающие цели: 1. Развивать умения учащихся работать со статистическимиданными, картой, историческими документами 2. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы; Воспитательная цель: На примере передовых людей русского общества воспитывать желание расширять свой кругозор, развивать интерес к наукам, патриотизм. Образовательные цели: 1. На конкретных примерах объяснить и доказать учащимся, что в Росси начал развиваться процесс разложения феодально - крепостнической системы. 2. На основе статистических данных определить тенденцию экономического роста российской экономики вовторой половине XVIIIвека. 3. Выявить положительные и отрицательные стороны в развитии сельского хозяйствав условиях начала разложения феодально-крепостническойсистемы.  Цель: формирование представления учащихся о состоянии экономики в период втрой половины XVIII – начала XIX века

Цели и задачи урока

  • Развивающие цели:
  • 1. Развивать умения учащихся работать со статистическимиданными, картой, историческими документами
  • 2. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы;
  • Воспитательная цель:
  • На примере передовых людей русского общества воспитывать желание расширять свой кругозор, развивать интерес к наукам, патриотизм.
  • Образовательные цели:
  • 1. На конкретных примерах объяснить и доказать учащимся, что в Росси начал развиваться процесс разложения феодально - крепостнической системы.
  • 2. На основе статистических данных определить тенденцию экономического роста российской экономики вовторой половине XVIIIвека.
  • 3. Выявить положительные и отрицательные стороны в развитии сельского хозяйствав условиях начала разложения феодально-крепостническойсистемы.
  • Цель: формирование представления учащихся о состоянии экономики в период втрой половины XVIII – начала XIX века
Вопросы к проверке домашнего задания 1. Назвать основные изменения в государственной системе Российской империи во второй половине XVIII в.- в первой половине XIX в. Назовите основные причины проведения реформ. Назовите итоги реформ государственной системе в Российской империи

Вопросы к проверке домашнего задания

  • 1. Назвать основные изменения в государственной системе Российской империи во второй половине XVIII в.- в первой половине XIX в.
  • Назовите основные причины проведения реформ.
  • Назовите итоги реформ государственной системе в Российской империи
Структурные компоненты сегодняшнего урока Развитие сельского хозяйства Торговля. Развитие транспорта Развитие городов Российской империи Особенности развития промышленности

Структурные компоненты сегодняшнего урока

  • Развитие сельского хозяйства
  • Торговля.
  • Развитие транспорта
  • Развитие городов Российской империи
  • Особенности развития промышленности
Сельское хозяйство В XVIII - первой половине XIX в. Россия по-прежнему оставалась аграрной страной, где земледелие развивалось экстенсивным путем, а крестьяне составляли подавляющую часть населения страны. Господствующей системой земледелия было традиционное трехполье. Среди сельскохозяйственных культур преобладали «серые» хлеба: рожь, ячмень и овес. В центрально-черноземных и средневолжских губерниях страны (Курская, Воронежская Самарская, Саратовская) значительный удельный вес составляли посевы пшеницы, которая шла в основном не на внутреннее потребление, а на рынок. Кроме того, в этот период в ряде регионов страны значительно увеличились посевы картофеля и сахарной свеклы, а также таких технических культур, как лен, конопля и табак .

Сельское хозяйство

В XVIII - первой половине XIX в. Россия по-прежнему оставалась аграрной страной, где земледелие развивалось экстенсивным путем, а крестьяне составляли подавляющую часть населения страны. Господствующей системой земледелия было традиционное трехполье. Среди сельскохозяйственных культур преобладали «серые» хлеба: рожь, ячмень и овес. В центрально-черноземных и средневолжских губерниях страны (Курская, Воронежская Самарская, Саратовская) значительный удельный вес составляли посевы пшеницы, которая шла в основном не на внутреннее потребление, а на рынок. Кроме того, в этот период в ряде регионов страны значительно увеличились посевы картофеля и сахарной свеклы, а также таких технических культур, как лен, конопля и табак .

Важной отраслью сельского хозяйства по-прежнему оставалось животноводство, которое носило в основном натуральный характер, и его продукция использовалась главным образом для внутреннего потребления. Товарное животноводство, центрами которого были верневолжские и северо-западные губернии страны (Ярославская, Костромская, Новгородская, Псковская) губернии страны, было развито еще довольно слабо.

Важной отраслью сельского хозяйства по-прежнему оставалось животноводство, которое носило в основном натуральный характер, и его продукция использовалась главным образом для внутреннего потребления. Товарное животноводство, центрами которого были верневолжские и северо-западные губернии страны (Ярославская, Костромская, Новгородская, Псковская) губернии страны, было развито еще довольно слабо.

   ТОРГОВЛЯ В РОССИИ   в конце XVIII - начале XIX века   СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ Юг- Северо-Восток – скотоводство, кожевенный промысел Центр и Северо-Запад ориентированы на текстильное производство  поставлял на рынок хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию

ТОРГОВЛЯ В РОССИИ в конце XVIII - начале XIX века

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

Юг-

Северо-Восток – скотоводство, кожевенный промысел

Центр и Северо-Запад ориентированы на текстильное производство

поставлял на рынок хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию

КРУПНЫЕ ЯРМАРКИ РОССИИ  в конце XVIII - начале XIX века   Ирбитская ярмарка на Урале Коренная ярмарка под г. Курском

КРУПНЫЕ ЯРМАРКИ РОССИИ в конце XVIII - начале XIX века

Ирбитская ярмарка на Урале

Коренная ярмарка под г. Курском

Контрактовая ярмарка в Киеве Ярмарка в Нижнем Новгороде.

Контрактовая ярмарка в Киеве

Ярмарка в Нижнем Новгороде.

Внешняя торговля Внешняя торговля (млн. руб.): 1763–1765 гг. Экспорт 1781–1785 гг. 12,0 Импорт 9.3 23,7 17,9 Российский экспорт : лен, пенька, пакля, мед, воск,  поташ, пушнина, льняное полотно, железо, зерно. Российский импорт : шелковые, и хлопчатобумажные ткани, сукна, металлы, сахар, чай, кофе, предметы роскоши.

Внешняя торговля

Внешняя торговля (млн. руб.):

1763–1765 гг.

Экспорт

1781–1785 гг.

12,0

Импорт

9.3

23,7

17,9

Российский экспорт : лен, пенька, пакля, мед, воск, поташ, пушнина, льняное полотно, железо, зерно.

Российский импорт : шелковые, и хлопчатобумажные ткани, сукна, металлы, сахар, чай, кофе, предметы роскоши.

ТРАНСПОРТ . В начале XIX в. удалось связать Днепр с Западной Двиной, а Волгу с реками Балтийского бассейна. В результате из Балтики можно было попасть в Черное море и Каспийское

ТРАНСПОРТ

.

В начале XIX в. удалось связать Днепр с Западной Двиной, а Волгу с реками Балтийского бассейна. В результате из Балтики можно было попасть в Черное море и Каспийское

 Совершенствовался речной транспорт

Совершенствовался речной транспорт

ГОРОДА РОССИИ в конце XVIII в. - начале XIX в. Новые процессы и хозяйственное развитие вызвали значительный рост городского населения. В 1861 г. в городах уже проживало 6 млн. человек. В основном число горожан пополнялось за счет крестьян-отходников, приходивших на заработки в города. Города были небольшие, только около 20 городов насчитывали более 20 тыс. жителей. Однако по-прежнему Россия остается аграрной страной . В России было 415 городов и посадов. Самый крупный – Петербург, Москва, Тула, в Сибири – Тобольск.

ГОРОДА РОССИИ в конце XVIII в. - начале XIX в.

Новые процессы и хозяйственное развитие вызвали значительный рост городского населения. В 1861 г. в городах уже проживало 6 млн. человек. В основном число горожан пополнялось за счет крестьян-отходников, приходивших на заработки в города. Города были небольшие, только около 20 городов насчитывали более 20 тыс. жителей. Однако по-прежнему Россия остается аграрной страной . В России было 415 городов и посадов. Самый крупный – Петербург, Москва, Тула, в Сибири – Тобольск.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Крепостная мануфактура в X V III веке удовлетворяла потребностям государства. За их счет вооружалась и обмундировывалась армия, создавался флот, строились города. К началу XIX века общее число мануфактур выросло до 2000 (при Петре I их было около 100).

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Крепостная мануфактура в X V III веке удовлетворяла потребностям государства. За их счет вооружалась и обмундировывалась армия, создавался флот, строились города. К началу XIX века общее число мануфактур выросло до 2000 (при Петре I их было около 100).

В первой половине XIX века в России появляются новые мануфактуры, которые были не похожи на крепостнические. В Нечерноземье начинается бурное развитие кожевенного, скобяного и особенно текстильного производства. Эти мануфактуры стали называться «крестьянскими».

В первой половине XIX века в России появляются новые мануфактуры, которые были не похожи на крепостнические.

В Нечерноземье начинается бурное развитие кожевенного, скобяного и особенно текстильного производства. Эти мануфактуры стали называться «крестьянскими».

Домашнее задание на следующий урок параграф 11., на стр. 111, заполнить таблицу. Прислать выполненное домашнее задание на электронную почту nastulik1989@mail.ru  или в Google Класс до 26 апреля 2020г.

Домашнее задание на следующий урок

  • параграф 11., на стр. 111, заполнить таблицу. Прислать выполненное домашнее задание на электронную почту [email protected] или в Google Класс до 26 апреля 2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!