Предмет, название урока, класс | Изобразительное искусство Монограмма 3 класс |
Цели | Ознакомление учащихся с понятием «монограмма» и использованием монограмм в изобразительном искусстве, а также осуществление учащимися творческой художественной деятельности — создания своей монограммы. |
Планируемые результаты | Личностные результаты: формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства; развитие сенсорных способностей; интерес к самостоятельной творческой деятельности; Метапредметные результаты: формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой; формирование умения накапливать знания и развивать представления об искусстве; воспитание умения и готовности слушать собеседника; формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства; формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; развитие информационно-коммуникативных умений: работать с виртуальной доской, рисовать в программе Paint. Предметные результаты: актуализация понятий «живопись», «декоративно-прикладное искусство», «архитектура»; формирование понятиями «монограмма», «гравюра»; формирование представлений об использовании монограмм в разных видах изобразительного искусства; знания о правилах изображения монограмм; умение оценивать правильность составления монограммы; умение создавать монограмму, используя инструменты виртуальной доски и программы Paint. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ссылки |
Организационный момент | | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Сообщает, что самые активные на уроке учащиеся получат возможность выполнить рисунок в конце урока на виртуальной доске | Приветствуют учителя, «подняв руку» | Слайд 1 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Актуализация знаний | | Посмотрите на доску. Обсудим ситуации, изображённые на иллюстрации. Кто хочет отвечать – поднимает руку. | Учащиеся, которых спрашивает учитель, описывают ситуацию. Слушают, при необходимости готовятся добавлять ответ одноклассника | Слайды 2—6 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Предлагает учащимся объяснить, в чём особенность подписи произведения, изображённого на каждом из слайдов, и комментирует их: фамилия (акцент на своеобразие написания фамилии на картинах И. Айвазовского — надпись на песке); подпись или инициалы (акцент на понятии инициалы); личный знак (акцент на том, из чего может состоять этот знак) | Учащиеся, которых спрашивает учитель, объясняют особенность подписи на каждом слайде. Слушают, при необходимости готовятся добавлять ответ одноклассника |
Введение понятия | | Предлагает учащимся разгадать ребус. Комментирует решение задания | Учащиеся разгадывают ребус | Слайды 7—8 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Самоопределение к деятельности | | Предлагает учащимся сформулировать тему урока и объяснить, какой материал учащиеся уже изучили | Формулируют тему урока. Отмечают, что узнали, что такое монограмма | Слайд 9 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Работа по теме урока с презентацией | | Демонстрирует слайды, на которых приведены примеры монограмм в разных видах изобразительного искусства: Проводит беседу по вопросам: какие буквы составляют монограммы? каким шрифтом написаны монограммы? каков размер букв в монограммах? Использует инструменты виртуальной доски, позволяющие подчеркнуть или «обвести» какой-либо элемент рисунка на слайде | Находят монограммы, отмечают их особенности, по указанию учителя используют инструменты виртуальной доски, позволяющие подчеркнуть или «обвести» какой-либо элемент рисунка на слайде | Слайды 10—13 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Физкультминутка | | Предлагает учащимся выполнить динамические упражнения, периодически «переключает» учащихся, чтобы контролировать процесс | Учащиеся выполняют упражнения | Слайд 14 https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
Продолжение работы по теме урока с презентаций | | Подводит учащихся к обобщению сведений о правилах составления монограмм, которые были озвучены при выполнении заданий на предыдущем этапе. | Принимают участие в формулировке обобщений, при необходимости корректируют ответы одноклассников | Слайды 15—20 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Творческая работа и закрепление материала | | Показывает, используя возможность делать записи на виртуальной доске, педагогический образец изображения монограммы двумя разными шрифтами на виртуальной доске, комментируя свою работу. | Знакомятся с последовательностью работы по созданию монограммы, при необходимости задают вопросы. | Слайд 21 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Предлагает учащимся открыть программу Paint на своём компьютере и попробовать написать свою монограмму разными шрифтами. | Рисуют в программе Paint свою монограмму двумя шрифтами |
Предоставляет возможность отдельным учащимся (например, тем, кто был наиболее активным при работе на уроке) показать результат своей творческой работы | Учащиеся, выбранные учителем демонстрирую результаты своей работы |
Домашнее задание | | Знакомит учащихся с домашним заданием, комментируя его выполнение, демонстрирует работы ровесников | Воспринимают домашнее задание, задают вопросы (при необходимости), рассматривают примеры работ ровесников | Слайды 22—23 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Подведение итогов урока | | Беседа по основным этапам урока: Что такое монограмма? В каких видах изобразительного искусства используется монограмма? Каковы правила изображения монограмм? | Отвечают на вопросы учителя, дополняют (при необходимости) одноклассников | Слайд 24 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |
Рефлексия | | Предлагает учащимся отметить «галочкой» их настроение на уроке, используя слайд и инструменты виртуальной доски | Отмечают своё настроение: ставят под рисунком «галочку» | Слайд 25 https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing |