СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изо в 3 классе "Монограммы" (программа под ред. Л.Г. Савенковой; Русское слово).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урок изо в 3 классе "Монограммы" (программа под ред. Л.Г. Савенковой; Русское слово).

Материал предназначен как для проведения обычного урока, так и дистанционного урока.

Презентация к этому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изо в 3 классе "Монограммы" (программа под ред. Л.Г. Савенковой; Русское слово).»

Предмет, название урока, класс

Изобразительное искусство

Монограмма

3 класс

Цели

Ознакомление учащихся с понятием «монограмма» и использованием монограмм в изобразительном искусстве, а также осуществление учащимися творческой художественной деятельности — создания своей монограммы.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

    • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

    • развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

    • развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия произведений искусства;

    • развитие сенсорных способностей;

    • интерес к самостоятельной творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

    • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;

    • формирование умения накапливать знания и развивать представления об искусстве;

    • воспитание умения и готовности слушать собеседника;

    • формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства;

    • формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

    • развитие информационно-коммуникативных умений: работать с виртуальной доской, рисовать в программе Paint.

Предметные результаты:

    • актуализация понятий «живопись», «декоративно-прикладное искусство», «архитектура»;

    • формирование понятиями «монограмма», «гравюра»;

    • формирование представлений об использовании монограмм в разных видах изобразительного искусства;

    • знания о правилах изображения монограмм;

    • умение оценивать правильность составления монограммы;

    • умение создавать монограмму, используя инструменты виртуальной доски и программы Paint.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ссылки

Организационный момент


Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Сообщает, что самые активные на уроке учащиеся получат возможность выполнить рисунок в конце урока на виртуальной доске

Приветствуют учителя, «подняв руку»

Слайд 1

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing

Актуализация знаний


Посмотрите на доску.

Обсудим ситуации, изображённые на иллюстрации.

Кто хочет отвечать – поднимает руку.


Учащиеся, которых спрашивает учитель, описывают ситуацию.

Слушают, при необходимости готовятся добавлять ответ одноклассника

Слайды 2—6

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing


Предлагает учащимся объяснить, в чём особенность подписи произведения, изображённого на каждом из слайдов, и комментирует их:

  • фамилия (акцент на своеобразие написания фамилии на картинах И. Айвазовского — надпись на песке);

  • подпись или инициалы (акцент на понятии инициалы);

  • личный знак (акцент на том, из чего может состоять этот знак)

Учащиеся, которых спрашивает учитель, объясняют особенность подписи на каждом слайде.

Слушают, при необходимости готовятся добавлять ответ одноклассника

Введение понятия


Предлагает учащимся разгадать ребус.

Комментирует решение задания

Учащиеся разгадывают ребус


Слайды 7—8

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing

Самоопределение к деятельности


Предлагает учащимся сформулировать тему урока и объяснить, какой материал учащиеся уже изучили

Формулируют тему урока.

Отмечают, что узнали, что такое монограмма

Слайд 9

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing

Работа по теме урока с презентацией


Демонстрирует слайды, на которых приведены примеры монограмм в разных видах изобразительного искусства:

  • в живописи;

  • в гравюре;

  • в архитектуре;

  • в декоративно-прикладном искусстве.

Проводит беседу по вопросам:

  • какие буквы составляют монограммы?

  • каким шрифтом написаны монограммы?

  • каков размер букв в монограммах?

Использует инструменты виртуальной доски, позволяющие подчеркнуть или «обвести» какой-либо элемент рисунка на слайде

Находят монограммы, отмечают их особенности, по указанию учителя используют инструменты виртуальной доски, позволяющие подчеркнуть или «обвести» какой-либо элемент рисунка на слайде

Слайды 10—13

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing


Физкультминутка


Предлагает учащимся выполнить динамические упражнения, периодически «переключает» учащихся, чтобы контролировать процесс

Учащиеся выполняют упражнения

Слайд 14

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Продолжение работы по теме урока с презентаций


Подводит учащихся к обобщению сведений о правилах составления монограмм, которые были озвучены при выполнении заданий на предыдущем этапе.

Принимают участие в формулировке обобщений, при необходимости корректируют ответы одноклассников

Слайды 15—20

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing

Творческая работа и закрепление материала


Показывает, используя возможность делать записи на виртуальной доске, педагогический образец изображения монограммы двумя разными шрифтами на виртуальной доске, комментируя свою работу.


Знакомятся с последовательностью работы по созданию монограммы, при необходимости задают вопросы.

Слайд 21

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing


Предлагает учащимся открыть программу Paint на своём компьютере и попробовать написать свою монограмму разными шрифтами.

Рисуют в программе Paint свою монограмму двумя шрифтами

Предоставляет возможность отдельным учащимся (например, тем, кто был наиболее активным при работе на уроке) показать результат своей творческой работы

Учащиеся, выбранные учителем демонстрирую результаты своей работы

Домашнее задание


Знакомит учащихся с домашним заданием, комментируя его выполнение, демонстрирует работы ровесников

Воспринимают домашнее задание, задают вопросы (при необходимости), рассматривают примеры работ ровесников

Слайды 22—23

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing

Подведение итогов урока


Беседа по основным этапам урока:

  • Что такое монограмма?

  • В каких видах изобразительного искусства используется монограмма?

  • Каковы правила изображения монограмм?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют (при необходимости) одноклассников

Слайд 24

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing

Рефлексия


Предлагает учащимся отметить «галочкой» их настроение на уроке, используя слайд и инструменты виртуальной доски

Отмечают своё настроение: ставят под рисунком «галочку»

Слайд 25

https://drive.google.com/file/d/1cK9rLLZHIiQ_xhSKtksU6-YR1oftltNb/view?usp=sharing




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!