Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения. Пришвин "Золотой луг"»
Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК 2100
М. Пришвин
«Золотой луг»
Цели урока:
- Обучающие: познакомить с произведением М.М. Пришвина «Золотой луг», проанализировать его; учить определять жанр произведения и его главную мысль
- Развивающие: развитие эмоционального мира, воображения, памяти и мышления;
- Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
Аннотация
- Презентация рассчитана на детей 9-10 лет
- Не требует навыков и знания приемов работы на компьютере
- Демонстрирует умение учащихся обобщать и анализировать прочитанный текст
- Содержание презентации соответствует утвержденному стандарту и минимуму образования
- Методика позволяет каждому ученику проявить активность, способность к самовыражению
- Позволяет детям быстро и на более высоком уровне ответить на вопросы к тексту
- Способствует решению образовательной и развивающих задач урока.
ДУМАЕШЬ – ЧУДЕСА ДАЛЕКО,
А ОНИ ТУТ РЯДОМ
МИХАИЛ ПРИШВИН
1873 - 1954
Старик
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать
Как этот человек…
М. Цуранов
Биография
М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873г.в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.
Назови произведение
Лисичкин …
хлеб .
Золотой …
Этажи …
Пиковая …
Разговор …
Предательская…
Ребята и …
луг.
леса.
дама.
деревьев.
колбаса.
утята.
Золотой луг
Словарная работа.
Созревают одуванчики
забава
промысел
Идти в пяту
Фукну, фукнет
Удить
образуется семена
игра, развлечение, веселье
охота
идти след в след, того
гляди на пятки наступишь
дунет
Ловить рыбу
Какие картины вы представили?
Опишите свою картину.
Как играли мальчики?
А чем заключается эта забава?
Какое настроение испытывали
мальчики на этом лугу?
Мечтательное
Нежное
Солнечное
Радостное
светлое
Бодрое
веселое
восторженное
загадочное
тёплое
Подведение итогов
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастёт- нарядится, в беленькое платьице.
Пышное воздушное, ветерку послушное.
Золотисто-жёлтый днём, а зелёный вечерком.
Одуванчик у дорожки в пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу, но с собой не унесу!
Пришвин в своём рассказе «Золотой луг» еще раз подтверждает что нужно любить природу и уметь видеть её красоту!
Домашняя работа
- Пересказ текста по плану.
- Сочинить загадки об одуванчике
- Подобрать четверостишия о лете, скороговорки.