Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме " Сравнение десятичных дробей", 5 класс»
Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать,
и я научусь.
(Древняя китайская пословица)
Прочитайте дроби:
0,125
21,45
5,05
14,078
1,002
23,004
51,012
2,78
8,0006
0,000021
Математический диктант.
Запишите десятичные числа в тетради (в столбик)
- Сорок две целых пятьдесят две сотых
Математический диктант.
Запишите десятичные числа в тетради (в столбик)
- Три целых триста восемьдесят две тысячных
- Восемь целых одна тысячная
- Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Проверь и оцени:
Нет ошибок: оценка«5»
1 ошибка: оценка«4»
2-3 ошибки: оценка «3»
более 3 ошибок: оценка «2»
Мультфильм
Мультфильм
95 000см
=
9 500дм
=
950м
1км =10 000дм
1 км= 100 000см
1 км=1000м
1м = км
1дм = км
1 см = км
95 000см = км
950м = км
0,950км
9 500 дм =км
0,9500км
0,95 000км
=
=
Вывод:
если в конце десятичной дроби
приписать нуль или отбросить нуль,
то получится дробь ,равная данной.
Мультфильм
О,87=0,870=0,8700
26, 000=26,00=26,0=26
№ 1172, 1174
3 место
1 место
2 место
30, 949
30, 95
31, 98
Алгоритм сравнения десятичных дробей:
Сначала сравним целые части. Больше будет та дробь, у которой целая часть больше.
Если целые части равны, то сравниваем дробные части по разрядам. Больше та дробь, у которой величина соответствующего разряда больше.
Если количество цифр после запятой разное, то надо уравнять количество цифр после запятой, а затем сравнить дроби по разрядам.
СРАВНИТЕ
18,625 и 5,784
15,200 и 15,200
3,0251 и 21,02
7,65 и 7,8
23,0521 и 0,0521
0,089 и 0,0081
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сравните
0,3 и 0,8
0,90 и 0,9
5,6 и 3,6
2,99 и 13,1
0,759 и 0,76
3,4208 и 3,4028
, 412 ,9 0,741 0,742 , , 95, 4, " width="640"
Сравнить числа:
4,7
4,3
, 412
,9
0,741
0,742
,
,
95,
4,
Домашнее задание
§ 31, вопросы 1-5,
№ 824, 826, 839
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Пятиугольник
если вы усвоили материал и полностью можете применять при выполнении заданий
Квадрат
если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий
треугольник
если вы не усвоили материал и не можете применять при выполнении заданий
Продолжите высказывания об уроке.
1. Самым интересным на уроке для меня было....
2. Я научился (научилась) ... .
3. Я хотел(а) бы ещё узнать ....
4. Мне понравилось ... .
5. Мне не понравилось ... .
Дроби всякие нужны, дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.
СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!