СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературе "Анализ рассказа И. Бабеля "Мой первый гусь"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе "Анализ рассказа И. Бабеля "Мой первый гусь"»

Презентация к уроку «Анализ рассказа  И.Э. Бабеля  «Мой первый гусь» Грищенко Е.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Презентация к уроку «Анализ рассказа И.Э. Бабеля «Мой первый гусь»

Грищенко Е.В.

учитель русского

языка и литературы

МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь» (19260  Общая информация  Система персонажей Смысл названия 1й фрагмент 2й фрагмент 3й фрагмент 4й фрагмент 5й фрагмент 6й фрагмент 7й фрагмент Проблематика Особенности жанра Итоговые вопросы Иллюстрации

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь» (19260

Общая информация

Система персонажей

Смысл названия

1й фрагмент

2й фрагмент

3й фрагмент

4й фрагмент

5й фрагмент

6й фрагмент

7й фрагмент

Проблематика

Особенности жанра

Итоговые вопросы

Иллюстрации

Общая информация о рассказе И. Бабеля «Мой первый гусь».     Рассказ Исаака Бабеля «Мой первый гусь»- это один из рассказов, вошедших в сборник 1926 года «Конармия», созданный по материалам дневника, который вел Бабель во время участия в Советско-польской войне в 1920 году, после того как под именем Василия Кирилловича Лютова был направлен в 1-ю Конную армию под командованием С.М.Будённого в качестве военного корреспондента ЮгРОСТа.

Общая информация о рассказе И. Бабеля «Мой первый гусь».

Рассказ Исаака Бабеля «Мой первый гусь»- это один из рассказов, вошедших в сборник 1926 года «Конармия», созданный по материалам дневника, который вел Бабель во время участия в Советско-польской войне в 1920 году, после того как под именем Василия Кирилловича Лютова был направлен в 1-ю Конную армию под командованием С.М.Будённого в качестве военного корреспондента ЮгРОСТа.

Система персонажей новеллы  И. Бабеля «Мой первый гусь». Главный герой Савицкий, начдив 6 Квартирьер Хозяйка Молодой казак Суровков

Система персонажей новеллы И. Бабеля «Мой первый гусь».

  • Главный герой
  • Савицкий, начдив 6
  • Квартирьер
  • Хозяйка
  • Молодой казак
  • Суровков
Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь». Как вы думаете, о чем повествуется в рассказе, судя по названию? Какие ассоциации вызывает название?

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

  • Как вы думаете, о чем повествуется в рассказе, судя по названию?
  • Какие ассоциации вызывает название?
Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».    Савицкий, начдив шесть, встал, завидев меня, и я удивился красоте гигантского его тела. Он встал и пурпуром своих рейтуз, малиновой шапочкой, сбитой набок, орденами, вколоченными в грудь, разрезал избу пополам, как штандарт разрезает небо. От него пахло духами и приторной прохладой мыла. Длинные ноги его были похожи на девушек, закованных до плеч в блестящие ботфорты. Он улыбнулся мне, ударил хлыстом по столу и потянул к себе приказ, только что отдиктованный начальником штаба. Это был приказ Ивану Чеснокову выступить с вверенным ему полком в направлении Чугунов — Добрыводка и, войдя в соприкосновение с неприятелем, такового уничтожить…   «…Каковое уничтожение, — стал писать начдив и измазал весь лист, — возлагаю на ответственность того же Чеснокова вплоть до высшей меры, которого и шлепну на месте, в чем вы, товарищ Чесноков, работая со мною на фронте не первый месяц, не можете сомневаться…»    Начдив шесть подписал приказ с завитушкой, бросил его ординарцам и повернул ко мне серые глаза, в которых танцевало веселье.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Савицкий, начдив шесть, встал, завидев меня, и я удивился красоте гигантского его тела. Он встал и пурпуром своих рейтуз, малиновой шапочкой, сбитой набок, орденами, вколоченными в грудь, разрезал избу пополам, как штандарт разрезает небо. От него пахло духами и приторной прохладой мыла. Длинные ноги его были похожи на девушек, закованных до плеч в блестящие ботфорты. Он улыбнулся мне, ударил хлыстом по столу и потянул к себе приказ, только что отдиктованный начальником штаба. Это был приказ Ивану Чеснокову выступить с вверенным ему полком в направлении Чугунов — Добрыводка и, войдя в соприкосновение с неприятелем, такового уничтожить…

«…Каковое уничтожение, — стал писать начдив и измазал весь лист, — возлагаю на ответственность того же Чеснокова вплоть до высшей меры, которого и шлепну на месте, в чем вы, товарищ Чесноков, работая со мною на фронте не первый месяц, не можете сомневаться…»

Начдив шесть подписал приказ с завитушкой, бросил его ординарцам и повернул ко мне серые глаза, в которых танцевало веселье.

Задания и вопросы к фрагменту 1. Проанализируйте портрет начдива 6 Савицкого: а. Какие приёмы использует автор при описании портрета? б. Опишите начдива 6, используя разговорный стиль. 2. Проанализируйте фрагмент приказа.  Найдите все возможные ошибки и классифицируйте их. 3. С какой целью автор дает прямую цитату из приказа? 4. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства и определите цель их использования. 5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

1. Проанализируйте портрет начдива 6 Савицкого:

а. Какие приёмы использует автор при описании портрета?

б. Опишите начдива 6, используя разговорный стиль.

2. Проанализируйте фрагмент приказа.

Найдите все возможные ошибки и классифицируйте их.

3. С какой целью автор дает прямую цитату из приказа?

4. Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства и определите цель их использования.

5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».  Я подал ему бумагу о прикомандировании меня к штабу дивизии.  —  Провести приказом! — сказал начдив. — Провести приказом и зачислить на всякое удовольствие, кроме переднего. Ты грамотный?  —  Грамотный, — ответил я, завидуя железу и цветам этой юности, — кандидат прав Петербургского университета…  —  Ты из киндербальзамов, — закричал он, смеясь, — и очки на носу. Какой паршивенький!.. Шлют вас, не спросясь, а тут режут за очки. Поживешь с нами, што ль?  —  Поживу, — ответил я и пошел с квартирьером на село искать ночлега.   Квартирьер нес на плечах мой сундучок, деревенская улица лежала перед нами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Я подал ему бумагу о прикомандировании меня к штабу дивизии.

—  Провести приказом! — сказал начдив. — Провести приказом и зачислить на всякое удовольствие, кроме переднего. Ты грамотный?

—  Грамотный, — ответил я, завидуя железу и цветам этой юности, — кандидат прав Петербургского университета…

—  Ты из киндербальзамов, — закричал он, смеясь, — и очки на носу. Какой паршивенький!.. Шлют вас, не спросясь, а тут режут за очки. Поживешь с нами, што ль?

—  Поживу, — ответил я и пошел с квартирьером на село искать ночлега.

Квартирьер нес на плечах мой сундучок, деревенская улица лежала перед нами, круглая и желтая, как тыква, умирающее солнце испускало на небе свой розовый дух.

Задания и вопросы к фрагменту 1. Как характеризует начдива 6 Савицкого его речь? 2. Как встретил начдив 6 Савицкий нового комиссара? 3. Что мы знаем о главном герое? Кто он? Через чье восприятие мы узнаем о нем? 4. Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования. 5 Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

1. Как характеризует начдива 6 Савицкого его речь?

2. Как встретил начдив 6 Савицкий нового комиссара?

3. Что мы знаем о главном герое? Кто он? Через чье восприятие мы узнаем о нем?

4. Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования.

5 Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Мы подошли к хате с расписными венцами, квартирьер остановился и сказал вдруг с виноватой улыбкой:

—  Канитель тут у нас с очками и унять нельзя. Человек высшего отличия — из него здесь душа вон. А испорть вы даму, самую чистенькую даму, тогда вам от бойцов ласка…

Он помялся с моим сундучком на плечах, подошел ко мне совсем близко, потом отскочил в отчаянии и побежал в первый двор. Казаки сидели там на сене и брили друг друга.

—  Вот, бойцы, — сказал квартирьер и поставил на землю мой сундучок. — Согласно приказания товарища Савицкого, обязаны вы принять этого человека к себе в помещение и без глупостев, потому этот человек пострадавший по ученой части…

Квартирьер побагровел и ушел, не оборачиваясь. Я приложил руку к козырьку и отдал честь казакам. Молодой парень с льняным висячим волосом и прекрасным рязанским лицом подошел к моему сундучку и выбросил его за ворота. Потом он повернулся ко мне задом и с особенной сноровкой стал издавать постыдные звуки.

—  Орудия номер два нуля, — крикнул ему казак постарше и засмеялся, — крой беглым…

Задания и вопросы к фрагменту 1. Проанализируйте образ квартирьера: а. Как он ведет себя с новым политработником? Проанализируйте его слова и поведение. б. Как он ведет себя с казаками? Проанализируйте его слова и поведение. 2. Как встретили казаки Лютова? Как вы думаете, почему? 3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

1. Проанализируйте образ квартирьера:

а. Как он ведет себя с новым политработником? Проанализируйте его слова и поведение.

б. Как он ведет себя с казаками? Проанализируйте его слова и поведение.

2. Как встретили казаки Лютова? Как вы думаете, почему?

3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».   Парень истощил нехитрое свое умение и отошел. Тогда, ползая по земле, я стал собирать рукописи и дырявые мои обноски, вывалившиеся из сундучка. Я собрал их и отнес на другой конец двора. У хаты, на кирпичиках, стоял котел, в нем варилась свинина, она дымилась, как дымится издалека родной дом в деревне, и путала во мне голод с одиночеством без примера. Я покрыл сеном разбитый мой сундучок, сделал из него изголовье и лег на землю, чтобы прочесть в «Правде» речь Ленина на Втором конгрессе Коминтерна. Солнце падало на меня из-за зубчатых пригорков, казаки ходили по моим ногам, парень потешался надо мной без устали, излюбленные строчки шли ко мне тернистою дорогой и не могли дойти. Тогда я отложил газету и пошел к хозяйке, сучившей пряжу на крыльце.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Парень истощил нехитрое свое умение и отошел. Тогда, ползая по земле, я стал собирать рукописи и дырявые мои обноски, вывалившиеся из сундучка. Я собрал их и отнес на другой конец двора. У хаты, на кирпичиках, стоял котел, в нем варилась свинина, она дымилась, как дымится издалека родной дом в деревне, и путала во мне голод с одиночеством без примера. Я покрыл сеном разбитый мой сундучок, сделал из него изголовье и лег на землю, чтобы прочесть в «Правде» речь Ленина на Втором конгрессе Коминтерна. Солнце падало на меня из-за зубчатых пригорков, казаки ходили по моим ногам, парень потешался надо мной без устали, излюбленные строчки шли ко мне тернистою дорогой и не могли дойти. Тогда я отложил газету и пошел к хозяйке, сучившей пряжу на крыльце.

Задания и вопросы к фрагменту Проанализируйте предложения с бессоюзной связью. 2. Опишите состояние главного героя. 3. Какими способами автор передает состояние главного героя? 4. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

  • Проанализируйте предложения с бессоюзной связью.

2. Опишите состояние главного героя.

3. Какими способами автор передает состояние главного героя?

4. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».  —  Хозяйка, — сказал я, — мне жрать надо…   Старуха подняла на меня разлившиеся белки полуослепших глаз и опустила их снова.  —  Товарищ, — сказала она, помолчав, — от этих дел я желаю повеситься.  —  Господа бога душу мать, — пробормотал я тогда с досадой, и толкнул старуху кулаком в грудь, — толковать тут мне с вами…   И, отвернувшись, я увидел чужую саблю, валявшуюся неподалеку. Строгий гусь шатался по двору и безмятежно чистил перья. Я догнал его и пригнул к земле, гусиная голова треснула под моим сапогом, треснула и потекла. Белая шея была разостлана в навозе, и крылья заходили над убитой птицей.   —  Господа бога душу мать! — сказал я, копаясь в гусе саблей. — Изжарь мне его, хозяйка.  Старуха, блестя слепотой и очками, подняла птицу, завернула ее в передник и потащила к кухне.   —  Товарищ, — сказала она, помолчав, — я желаю повеситься, — и закрыла за собой дверь.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

—  Хозяйка, — сказал я, — мне жрать надо…

Старуха подняла на меня разлившиеся белки полуослепших глаз и опустила их снова.

—  Товарищ, — сказала она, помолчав, — от этих дел я желаю повеситься.

—  Господа бога душу мать, — пробормотал я тогда с досадой, и толкнул старуху кулаком в грудь, — толковать тут мне с вами…

И, отвернувшись, я увидел чужую саблю, валявшуюся неподалеку. Строгий гусь шатался по двору и безмятежно чистил перья. Я догнал его и пригнул к земле, гусиная голова треснула под моим сапогом, треснула и потекла. Белая шея была разостлана в навозе, и крылья заходили над убитой птицей.

—  Господа бога душу мать! — сказал я, копаясь в гусе саблей. — Изжарь мне его, хозяйка.

Старуха, блестя слепотой и очками, подняла птицу, завернула ее в передник и потащила к кухне.

—  Товарищ, — сказала она, помолчав, — я желаю повеситься, — и закрыла за собой дверь.

Задания и вопросы к фрагменту Проанализируйте речь и поведение главного героя в диалоге с хозяйкой. 2. Зачем главный герой убивает гуся? 3. Как описывает этот поступок автор?  Какой можно сделать вывод? 4. Охарактеризуйте хозяйку, описав её портрет, поступки и слова. 5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

  • Проанализируйте речь и поведение главного героя в диалоге с хозяйкой.

2. Зачем главный герой убивает гуся?

3. Как описывает этот поступок автор?

Какой можно сделать вывод?

4. Охарактеризуйте хозяйку, описав её портрет, поступки и слова.

5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».   А на дворе казаки сидели уже вокруг своего котелка. Они сидели недвижимо, прямые, как жрецы, и не смотрели на гуся.  —  Парень нам подходящий, — сказал обо мне один из них, мигнул и зачерпнул ложкой щи.   Казаки стали ужинать со сдержанным изяществом мужиков, уважающих друг друга, а я вытер саблю песком, вышел за ворота и вернулся снова, томясь. Луна висела над двором, как дешевая серьга.  —  Братишка, — сказал мне вдруг Суровков, старший из казаков, — садись с нами снедать, покеле твой гусь доспеет…   Он вынул из сапога запасную ложку и подал ее мне. Мы похлебали самодельных щей и съели свинину.  —  В газете-то что пишут? — спросил парень с льняным волосом и опростал мне место.  —  В газете Ленин пишет, — сказал я, вытаскивая «Правду», — Ленин пишет, что во всем у нас недостача…   И громко, как торжествующий глухой, я прочитал казакам ленинскую речь.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

А на дворе казаки сидели уже вокруг своего котелка. Они сидели недвижимо, прямые, как жрецы, и не смотрели на гуся.

—  Парень нам подходящий, — сказал обо мне один из них, мигнул и зачерпнул ложкой щи.

Казаки стали ужинать со сдержанным изяществом мужиков, уважающих друг друга, а я вытер саблю песком, вышел за ворота и вернулся снова, томясь. Луна висела над двором, как дешевая серьга.

—  Братишка, — сказал мне вдруг Суровков, старший из казаков, — садись с нами снедать, покеле твой гусь доспеет…

Он вынул из сапога запасную ложку и подал ее мне. Мы похлебали самодельных щей и съели свинину.

—  В газете-то что пишут? — спросил парень с льняным волосом и опростал мне место.

—  В газете Ленин пишет, — сказал я, вытаскивая «Правду», — Ленин пишет, что во всем у нас недостача…

И громко, как торжествующий глухой, я прочитал казакам ленинскую речь.

Задания и вопросы к фрагменту Проанализируйте поведение казаков после поступка главного героя: а. Казаки признали главного героя? б. Какие действия казаков об этом свидетельствуют? в. Почему казаки изменили свое отношение к главному герою? 2. Проанализируйте сравнительные обороты в этом фрагменте, определите цель их использования. 3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

  • Проанализируйте поведение казаков после поступка главного героя:

а. Казаки признали главного героя?

б. Какие действия казаков об этом свидетельствуют?

в. Почему казаки изменили свое отношение к главному герою?

2. Проанализируйте сравнительные обороты в этом фрагменте, определите цель их использования.

3. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».   Вечер завернул меня в живительную влагу сумеречных своих простынь, вечер приложил материнские ладони к пылающему моему лбу.   Я читал и ликовал и подстерегал, ликуя, таинственную кривую ленинской прямой.   —  Правда всякую ноздрю щекочет, — сказал Суровков, когда я кончил, — да как ее из кучи вытащить, а он бьет сразу, как курица по зерну.   Это сказал о Ленине Суровков, взводный штабного эскадрона, и потом мы пошли спать на сеновал. Мы спали шестеро там, согреваясь друг от друга, с перепутанными ногами, под дырявой крышей, пропускавшей звезды.   Я видел сны и женщин во сне, и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло.

Рассказ И. Бабеля «Мой первый гусь».

Вечер завернул меня в живительную влагу сумеречных своих простынь, вечер приложил материнские ладони к пылающему моему лбу.

Я читал и ликовал и подстерегал, ликуя, таинственную кривую ленинской прямой.

—  Правда всякую ноздрю щекочет, — сказал Суровков, когда я кончил, — да как ее из кучи вытащить, а он бьет сразу, как курица по зерну.

Это сказал о Ленине Суровков, взводный штабного эскадрона, и потом мы пошли спать на сеновал. Мы спали шестеро там, согреваясь друг от друга, с перепутанными ногами, под дырявой крышей, пропускавшей звезды.

Я видел сны и женщин во сне, и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло.

Задания и вопросы к фрагменту Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования. Определите смысл последнего предложения, объясняя каждое словосочетание, используя разговорный стиль. 3. Объясните состояние главного героя и его причину. 4. Определите смысл названия рассказа. Совпал ли он с нашими предположениями в начале анализа? 5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок. К фрагменту

Задания и вопросы к фрагменту

  • Проанализируйте изобразительно-выразительные средства в последнем предложении фрагмента и определите цель их использования.
  • Определите смысл последнего предложения, объясняя каждое словосочетание, используя разговорный стиль.

3. Объясните состояние главного героя и его причину.

4. Определите смысл названия рассказа. Совпал ли он с нашими предположениями в начале анализа?

5. Определите микротему данного эпизода. Придумайте заголовок.

К фрагменту

Проблематика рассказа И. Бабеля  «Мой первый гусь» Тема: Интеллигенция и народ на войне. Истинный облик героев гражданской войны. Проблема: На войне даже нравственный человек вынужден совершать безнравственные поступки.  Основная мысль: Война меняет людей. Конфликт: 1. Внешний:  между казаками и главным героем, между военными и гражданским населением. 2. Внутренний конфликт: безнравственный поступок позволил главному герою выполнить задачу: влиться в коллектив, но причинил нравственные страдания, так как противоречил его совести.

Проблематика рассказа И. Бабеля «Мой первый гусь»

Тема:

Интеллигенция и народ на войне. Истинный облик героев гражданской войны.

Проблема:

На войне даже нравственный человек вынужден совершать безнравственные поступки.

Основная мысль:

Война меняет людей.

Конфликт:

1. Внешний:

между казаками и главным героем, между военными и гражданским населением.

2. Внутренний конфликт:

безнравственный поступок позволил главному герою выполнить задачу: влиться в коллектив, но причинил нравственные страдания, так как противоречил его совести.

Найдите черты новеллы в тексте И. Бабеля «Мой первый гусь»

Новелла — это малый повествовательный жанр, по объему близкий к рассказу. Для него характерны остросюжетность , неожиданный финал и отсутствие четкой авторской позиции . Также в новеллах редко бывает более трех действующих лиц. Авторы новелл, как правило, не раскрывают внутренний мир героев и их мотивы. Такие произведения рассказывают небольшие истории , которые развиваются вокруг одного необычного события . Так, немецкий писатель Иоганн Гёте считал: «Новелла не что иное, как случившееся неслыханное происшествие». Жанр новеллы возник в эпоху Возрождения и получил свое название от итальянского слова novella — «новость».

Немного истории:

В XIII веке так называли рассказы, созданные на основе народных сказок, басен и средневековых анекдотов. В 1290-х годах появился анонимный итальянский сборник коротких рассказов «Новеллино», или «Сто древних новелл». Классическую новеллу создал в XIV веке итальянский писатель Джованни Боккаччо, когда написал «Декамерон». Позднее «Декамерон» перевели на французский язык, у сборника появились аналоги, и так жанр новеллы распространился по всей Европе. В XVIII веке, в эпоху романтизма, стали популярны новеллы с элементами мистики, фантастики и сказочности. Их писали Эрнст Гофман, Новалис, Эдгар По. А в XIX веке известные французские новеллисты Проспер Мериме и Ги де Мопассан, напротив, начали создавать реалистичные истории с неожиданным концом. Во второй половине XIX — XX веке эту традицию продолжили О. Генри, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойл и другие английские и американские писатели.

В это же время жанр новеллы стал популярен и в русской литературе. Например, с 1937 по 1944 год Иван Бунин писал сборник о любви «Темные аллеи». Первый одноименный рассказ автор создал по всем канонам классической новеллы. В ней было лишь два главных героя и один второстепенный, а все действия сводились к одному событию — случайной встрече возлюбленных спустя 30 лет после расставания. И, как принято в новеллах, история трагической любви завершилась весьма неожиданным образом.

Итоговые вопросы и задания к рассказу И. Бабеля  «Мой первый гусь» 1. Дайте общую информацию о рассказе. 2. Расскажите о героях рассказа. 3. Хронотоп рассказа. Где и когда происходят события? 4. Назовите основные темы рассказа. 5. Какие проблемы ставит автор? 6. Какова основная мысль автора? Докажите примером из текста. 7. Какие виды конфликта присутствуют в тексте? 8. Какие методы и приемы использует автор? Докажите примерами из текста. 9. В чем заключаются особенности стиля Исаака Бабеля? Докажите примерами из текста. 10. К какому направлению можно отнести творчество Бабеля? 11. Опишите ваше впечатление от прозы Бабеля: что понравилось, что не понравилось.

Итоговые вопросы и задания к рассказу И. Бабеля «Мой первый гусь»

1. Дайте общую информацию о рассказе.

2. Расскажите о героях рассказа.

3. Хронотоп рассказа. Где и когда происходят события?

4. Назовите основные темы рассказа.

5. Какие проблемы ставит автор?

6. Какова основная мысль автора?

Докажите примером из текста.

7. Какие виды конфликта присутствуют в тексте?

8. Какие методы и приемы использует автор?

Докажите примерами из текста.

9. В чем заключаются особенности стиля Исаака Бабеля?

Докажите примерами из текста.

10. К какому направлению можно отнести творчество Бабеля?

11. Опишите ваше впечатление от прозы Бабеля: что понравилось, что не понравилось.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!