СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по мировой художественной культуре. "Жемчужина европейской культуры (живопись барокко)"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

XVII столетие оказалось удивительно благоприятным для развития европейской художественной культуры. По числу великих мастеров это столетие превосходит все предыдущие, включая  эпоху Возрождения.  Художественное сознание европейской культуры находилось под влиянием стиля барокко, его противоречивости, зрелищности, утрированной экспрессивности.  Безусловно, барокко было не единственным стилем эпохи, одновременно вместе с ним существовали и другие художественные направления, но именно в барокко эстетика и формы искусства, сложившиеся еще в античности и ставшие актуальными в эпоху Возрождения приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по мировой художественной культуре. "Жемчужина европейской культуры (живопись барокко)"»

Жемчужина европейской культуры ( живопись барокко )

Жемчужина европейской культуры

( живопись барокко )

 Барокко получило распространение в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве и России. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. 

Барокко получило распространение в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве и России. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. 

Стиль барокко зародился в Италии.  Время существования: 17 в. - первая половина 18 в.  Стиль был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви.
  • Стиль барокко зародился в Италии.
  • Время существования: 17 в. - первая половина 18 в.
  • Стиль был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви.
Перевод стиля итал. barocco, буквально – причудливый, странный, распущенный, склонный к излишествам   порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком») Лат. bis-roca, скрученный камень. Другая теория — от лат. verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне

Перевод стиля

  • итал. barocco, буквально – причудливый, странный, распущенный, склонный к излишествам
  •   порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)
  • Лат. bis-roca, скрученный камень. Другая теория — от лат. verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ БАРОККО роскошь и красота вычурность эмоциональность пышность помпезность театральность динамизм обилие элементов  асимметрия любимые цвета: золотой, белый, лазурный главные фигуры: овал, изогнутая линия главные темы: мучения, страдания и любовь к женщине

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ БАРОККО

  • роскошь и красота
  • вычурность
  • эмоциональность
  • пышность
  • помпезность
  • театральность
  • динамизм
  • обилие элементов
  • асимметрия
  • любимые цвета: золотой, белый, лазурный
  • главные фигуры: овал, изогнутая линия
  • главные темы: мучения, страдания и любовь к женщине
Бернини Джованни Лоренцо 1598-1680

Бернини

Джованни Лоренцо

1598-1680

Питер Пауль Рубенс, 1577-1640

Питер Пауль Рубенс,

1577-1640

« Персей и Андромеда » (1620- 1621, Эрмитаж)

« Персей и Андромеда » (1620- 1621, Эрмитаж)

Портрет Елены Фоурмен с детьми  (1636, Лувр, Париж)

Портрет Елены Фоурмен с детьми

(1636, Лувр, Париж)

«Воздвижение креста» (1610-1611), Собор Нотр-Дам, Антверпен

«Воздвижение креста»

(1610-1611), Собор Нотр-Дам, Антверпен

«Пир Ирода»

«Пир Ирода»

Анализ художественного произведения Семиотический анализ Формальный анализ Герменевтический анализ Задача перечисленных уровней анализа – выявить содержание, объективно заложенное в произведении искусства.

Анализ художественного произведения

Семиотический анализ

Формальный анализ

Герменевтический анализ

Задача перечисленных уровней анализа – выявить содержание, объективно заложенное в произведении искусства.

Формальный анализ  позволяет исследовать художественный текст произведения, выявить его множественные структурные элементы ( роль ритмического строя форм; пространственная среда; группировка фигур и предметов; колористическое решение; характеристика действующих лиц и т.д.).  Каждому из видов искусства ( скульптура, архитектура, живопись ) свойственны свои собственные изобразительно - выразительные средства.

Формальный анализ

позволяет исследовать художественный текст произведения, выявить его множественные структурные элементы ( роль ритмического строя форм; пространственная среда; группировка фигур и предметов; колористическое решение; характеристика действующих лиц и т.д.).

Каждому из видов искусства ( скульптура, архитектура, живопись ) свойственны свои собственные изобразительно - выразительные средства.

Семиотический анализ  предполагает рассмотрение художественного произведения как знаковой системы и исходит из положения: искусство есть язык.  Каждая эпоха имеет свои «смысловые регистры», поэтому интерпретация символов в произведении иногда может не совпадать с авторской. Эта объективная причина позволяет наполнить контекст произведения новыми смыслами, делая его многоуровневым для понимания.

Семиотический анализ

предполагает рассмотрение художественного произведения как знаковой системы и исходит из положения: искусство есть язык.

Каждая эпоха имеет свои «смысловые регистры», поэтому интерпретация символов в произведении иногда может не совпадать с авторской. Эта объективная причина позволяет наполнить контекст произведения новыми смыслами, делая его многоуровневым для понимания.

Герменевтический анализ  я вляется итоговым суждением о смысле и ценности произведения, понимания сути, то есть обретения целостного взгляда на интерпретацию текста художественного произведения.  Осмысление толкования художественного текста продолжает процесс сотворчества с автором произведения, продлевая жизнь его шедевру.

Герменевтический анализ

я вляется итоговым суждением о смысле и ценности произведения, понимания сути, то есть обретения целостного взгляда на интерпретацию текста художественного произведения.

Осмысление толкования художественного текста продолжает процесс сотворчества с автором произведения, продлевая жизнь его шедевру.

Схема методологического анализа Виды искусства  Методы   Живопись Формальный Семиотический формат, композиция, форма, колорит, ритм, светотень, типаж, рисунок, фактура, жанр. Скульптура Герменевтический объемные формы, линии, пластика ,движение, ритм, светотеневое построение, материал, жанр, пространственная среда. Архитектура знак символ аллегория метафора эмблема иносказание подтекст отвлеченная идея смысл атрибут идейно-образный замысел художественный образ концептуальный смысл содержание сюжет тема идея художественная ценность художественное мастерство утилитарная функция   совокупность структурных форм, композиция, тектоника, типы конструкции, (крестово-купольная, базиличная, каркасная, т.д.), ордер, архитектурные детали ( колонны, окна, балконы, лепнина и т. п.) экстерьер, интерьер, фасад, фактура, пространственная среда. ДПИ композиция, форма, орнамент, рисунок, объем, ритм, цвет, фактура, материал, пространственная среда.

Схема методологического анализа

Виды искусства

Методы

 

Живопись

Формальный

Семиотический

формат, композиция, форма, колорит, ритм, светотень, типаж, рисунок, фактура, жанр.

Скульптура

Герменевтический

объемные формы, линии, пластика ,движение, ритм, светотеневое построение, материал, жанр, пространственная среда.

Архитектура

знак

символ

аллегория

метафора

эмблема

иносказание

подтекст

отвлеченная идея

смысл

атрибут

идейно-образный замысел

художественный образ

концептуальный смысл

содержание

сюжет

тема

идея

художественная ценность

художественное мастерство

утилитарная функция

 

совокупность структурных форм, композиция, тектоника, типы конструкции, (крестово-купольная, базиличная, каркасная, т.д.), ордер, архитектурные детали ( колонны, окна, балконы, лепнина и т. п.) экстерьер, интерьер, фасад, фактура, пространственная среда.

ДПИ

композиция, форма, орнамент, рисунок, объем, ритм, цвет, фактура, материал, пространственная среда.

Фрагмент « Семейного портрета » , 1620

Фрагмент « Семейного портрета » , 1620

 Якоб Йорданс «Сатир в гостях у крестьянина» (1620, ГМИИ, Москва)

Якоб Йорданс «Сатир в гостях у крестьянина» (1620, ГМИИ, Москва)

 Ван Дейк. Фрагмент «Портрета Снейдерса с женой»

Ван Дейк. Фрагмент «Портрета Снейдерса с женой»

Франс Снейдерс «Рыбная лавка»

Франс Снейдерс «Рыбная лавка»

 Определить, кому или чему данные литературные строчки посвящены?  Рассказывают, что П. Пикассо был задан вопрос, кем из художников прошлого века он восхищался больше всего. Назвав его имя, прославленный живописец продолжил: «Прежде всего потому, что из двух тысяч картин, которые он написал, до наших дней сохранилось около четырех тысяч». Кого имел в виду П. Пикассо?

Определить, кому или чему данные литературные строчки посвящены?

Рассказывают, что П. Пикассо был задан вопрос, кем из художников прошлого века он восхищался больше всего. Назвав его имя, прославленный живописец продолжил: «Прежде всего потому, что из двух тысяч картин, которые он написал, до наших дней сохранилось около четырех тысяч». Кого имел в виду П. Пикассо?

«…Колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды, Амуры, вензеля, вплетенные тайком, И головы ягнят, увитые шнурком, И статую найдешь в великолепной нише, В узорах и резьбе карниз под самой крышей…»  Жорж Сюдери

«…Колонны, капитель, пилястры и аркады

Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды,

Амуры, вензеля, вплетенные тайком,

И головы ягнят, увитые шнурком,

И статую найдешь в великолепной нише,

В узорах и резьбе карниз под самой крышей…»

Жорж Сюдери

О каком столетии идет речь? «Все связи рвутся, все в куски дробится. Основы расшатались, и сейчас Все стало относительным для нас»  Джон Донн  

О каком столетии идет речь?

  • «Все связи рвутся, все в куски дробится.
  • Основы расшатались, и сейчас
  • Все стало относительным для нас»

Джон Донн

 

«Античные Венера и Антей Прекрасны. И не в виде возраженья Я говорю:
  • «Античные Венера и Антей Прекрасны. И не в виде возраженья
  • Я говорю: "Любуйтесь на людей
  • Блистательной эпохи __________!»

Олег Дмитриев

   «Напитались будто солнцем  Абрикосы, чудный вид!..  - В моей лавке всё от Бога,  Спел и вкусен каждый плод!..»  ---------------------------  Владимир Котовский

«Напитались будто солнцем Абрикосы, чудный вид!.. - В моей лавке всё от Бога, Спел и вкусен каждый плод!..»

---------------------------

Владимир Котовский

«Вот Истина.Сияет очень искренне,  в сомненья плен не может быть захвачена,  Платон и Аристотель шли к ней мысленно,  _________ мрамор – радостный…»   Улекса фон Лу

«Вот Истина.Сияет очень искренне, в сомненья плен не может быть захвачена, Платон и Аристотель шли к ней мысленно, _________ мрамор – радостный…»

Улекса фон Лу

Узнайте фрагмент произведения и художника

Узнайте фрагмент произведения и художника

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!