СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по предмету Индивидуальный проект в 10 классе. Тема "Виды школьных проектов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по предмету Индивидуальный проект в 10 классе. Тема "Виды школьных проектов"»

АВТОР: Сущёва Елена Геннадьевна, учитель МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка

АВТОР:

Сущёва Елена Геннадьевна, учитель МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка

Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом  проектирования : от идеи до ее воплощения в реальность
  • Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования : от идеи до ее воплощения в реальность

Проект - это

Проект - это "пять П ":

  • проблема
  • проектирование (планирование)
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация

Классификация учебных проектов по различным основаниям   Основания для классификации Вид учебного проекта Содержание учебного проекта  Монопредметный  (выполняются на материале конкретной дисциплины) Включенность проектов в учебные планы  Итоговый  (по результатам выполнения проекта оценивается освоение обучающимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения учебного проекта  Долгосрочный  (от одного или двух лет) Количество участников учебного проекта  Парный (над одним проектом работают партнеры); Индивидуальный  (внутри большого проекта); Групповой  (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак  Внутренний  проект (внутри образовательного учреждения (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)

Классификация учебных проектов по различным основаниям

Основания для классификации

Вид учебного проекта

Содержание учебного проекта

Монопредметный

(выполняются на материале конкретной дисциплины)

Включенность проектов в учебные планы

Итоговый

(по результатам выполнения проекта оценивается освоение обучающимися определенного учебного материала)

Продолжительность выполнения учебного проекта

Долгосрочный

(от одного или двух лет)

Количество участников учебного проекта

Парный (над одним проектом работают партнеры);

Индивидуальный (внутри большого проекта);

Групповой (принимают участие в работе сформированные группы)

Территориальный признак

Внутренний

проект (внутри образовательного учреждения (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)

Практико-ориентированный (макет, модель, инструкции, рекомендации) Исследовательский (доказательство или опровержение какой- либо гипотезы) Информационный (сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте) Творческий (произведение изобразительного искусства, литературы)
  • Практико-ориентированный

(макет, модель, инструкции, рекомендации)

  • Исследовательский

(доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)

  • Информационный

(сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте)

  • Творческий

(произведение изобразительного искусства, литературы)

  Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы , техникума , микрорайона, города, государства.   Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.   Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему .

Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы , техникума , микрорайона, города, государства.

Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.

Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему .

  Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории . Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории . Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.

  По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ  полученных результатов .

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .

  Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

  Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки .
  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки .

Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности Цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д. Работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата. Проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого. Для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания.  Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.

Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности

  • Цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д.
  • Работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата.
  • Проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.
  • Для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания.
  • Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!