СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Радианная мера угла. Угол поворота."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: "Радианная мера угла. Угол поворота."

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Радианная мера угла. Угол поворота."»

Радианная мера угла  Угол поворота

Радианная мера угла Угол поворота

Угол – геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки α

Угол – геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки

α

Измерение углов  

Измерение углов

  •  
Единицы измерения угла:   1 минута ( 1’) - часть градуса 1 секунда ( 1’’) - часть минуты

Единицы измерения угла:

 

1 минута ( 1’) - часть градуса

1 секунда ( 1’’) - часть минуты

Вавилоняне считали, что за каждые сутки солнце делало один «шаг», поэтому разделили окружность на 360 равных частей, каждую из которых называют градусом (от лат. gradus — шаг, ступень).    Знаете ли вы, почему в окружности 360 градусов, а не 180 или, скажем, не 300? Откуда пошла традиция делить окружность на равные части и почему было выбрано именно такое их число? Оказывается, этому делению мы обязаны вавилонянам. Согласно их календарю, продолжительность года составляла 360 дней — именно столько раз, по наблюдениям древних астрономов, солнечный диск укладывался на годичном пути светила.

Вавилоняне считали, что за каждые сутки солнце делало один «шаг», поэтому разделили окружность на 360 равных частей, каждую из которых называют градусом (от лат. gradus — шаг, ступень). 

Знаете ли вы, почему в окружности 360 градусов, а не 180 или, скажем, не 300? Откуда пошла традиция делить окружность на равные части и почему было выбрано именно такое их число? Оказывается, этому делению мы обязаны вавилонянам. Согласно их календарю, продолжительность года составляла 360 дней — именно столько раз, по наблюдениям древних астрономов, солнечный диск укладывался на годичном пути светила.

Развитие тригонометрии вызвало необходимость в 19 веке введения новой меры измерения углов- радианной.

Развитие тригонометрии вызвало необходимость в 19 веке введения новой меры измерения углов- радианной.

Измерение углов 1   радиан ( от латинского radius - спица колеса)  - центральный угол, длина дуги которого равна радиусу окружности

Измерение углов

1   радиан ( от латинского radius - спица колеса)  - центральный угол, длина дуги которого равна радиусу окружности

Число   Пи  – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру

Число   Пи  – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру

180  Радианы = Единицы измерения углов Задание: из предложенных слов составить кластер   радиан Градусы 9

180

Радианы

=

Единицы измерения углов

Задание: из предложенных слов составить кластер

радиан

Градусы

9

Перевод из градусной меры в радианную   радиан =180   180 

Перевод из градусной меры в радианную

радиан =180

180

Перевод из градусной меры в радианную   радиан =180   180 

Перевод из градусной меры в радианную

радиан =180

180

Примеры:    радиан =180    180 180 180

Примеры:

радиан =180

180

180

180

Примеры: 1. 2. 3.

Примеры:

1.

2.

3.

 Переведите в радианную меру углы:  180   45   240    10    270   150   2  330    360   36 

Переведите в радианную меру углы:

180 

45 

240 

10 

270 

150 

2

330 

360 

36 

Перевод из радианной меры в градусную   радиан =180  

Перевод из радианной меры в градусную

радиан =180

Примеры : 1. 2. 3.

Примеры :

1.

2.

3.

 Переведите в градусную меру углы:

Переведите в градусную меру углы:

Переведите в градусную меру углы:

Переведите в градусную меру углы:

Перевод из градусной меры в радианную: Перевод из радианной меры в градусную:

Перевод из градусной меры в радианную:

Перевод из радианной меры в градусную:

Единичная окружность Окружность с центром в начале системы координат Oxy и радиусом, равным единице, называется единичной , а ограниченный ей круг – тригонометрическим . Положительное направление поворота: против часовой стрелки. Точку пересечения окружности с положительной частью оси Ох принимают за начало отсчета Отрицательное направление поворота: по часовой стрелке. y + – x O . 20

Единичная окружность

Окружность с центром в начале системы координат Oxy и радиусом, равным единице, называется единичной , а ограниченный ей круг – тригонометрическим .

Положительное направление поворота:

против часовой стрелки.

Точку пересечения окружности с положительной частью оси Ох принимают за начало отсчета

Отрицательное направление поворота:

по часовой стрелке.

y

+

x

O

.

20

Определите где на единичной окружности расположены углы: 30   0   90    45   150   135   330   180   270   y у 120   -135   360   -30    -45   -120   -150    -60   90° -210   60   240   405   120° 60 ° 45° 135° 405   150° -210   30 ° 180° 0° x O 360° Х - 150°  330   - 30°  240   - 135° - 45° - 120° - 60° 270°

Определите где на единичной окружности расположены углы:

30

0

90

45

150

135

330

180

270

y

у

120

-135

360

-30

-45

-120

-150

-60

90°

-210

60

240

405

120°

60 °

45°

135°

405

150°

-210

30 °

180°

x

O

360°

Х

- 150°

330

- 30°

240

- 135°

- 45°

- 120°

- 60°

270°

Расположите на единичной окружности углы: у x

Расположите на единичной окружности углы:

у

x

Единичная окружность y  I  II четверть четверть 0° 90 ° x O 270° 180° Задание: задать с помощью двойных неравенств в градусах и радианах координатные четверти  IV  III четверть четверть 20

Единичная окружность

y

I

II

четверть

четверть

90 °

x

O

270°

180°

Задание: задать с помощью двойных неравенств в градусах и радианах координатные четверти

IV

III

четверть

четверть

20

Определите, в какой четверти расположены углы: y   = 25°   =  I  II четверть четверть   = 220°   = x O .  III четверть  III четверть 20

Определите, в какой четверти расположены углы:

y

= 25°

=

I

II

четверть

четверть

= 220°

=

x

O

.

III

четверть

III

четверть

20

Заполните таблицу у 90°  интервал в градусах четверть  интервал в радианах  I 0°  I II  0°  II  О х 90 ° 360° 180°  III 180° IV III   IV 270° 270°  Определите, в какой четверти расположены углы:   = 460°   = 25°   = 220°   = - 100°

Заполните таблицу

у

90°

интервал в градусах

четверть

интервал в радианах

I

I

II

II

О

х

90 °

360°

180°

III

180°

IV

III

IV

270°

270°

Определите, в какой четверти расположены углы:

= 460°

= 25°

= 220°

= - 100°

Самостоятельная работа I вариант II вариант 1. Переведите в радианную меру углы, определите в какой четверти они расположены: 1) 320   1) 60   2) 105   2) 145   3) 40   3) 240   2. Переведите в градусную меру углы, определите в какой четверти они расположены: 1) 1) 2) 2)

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

1. Переведите в радианную меру углы, определите в какой четверти они расположены:

1) 320 

1) 60 

2) 105 

2) 145 

3) 40 

3) 240 

2. Переведите в градусную меру углы, определите в какой четверти они расположены:

1)

1)

2)

2)

Ответы I вариант II вариант 1. 1) 1) 2) 2) 3) 3) 2. 1) 405   I ч. 1) 72   I ч. 2) 150   II ч. 2) 480   II ч.

Ответы

I вариант

II вариант

1.

1)

1)

2)

2)

3)

3)

2.

1) 405 I ч.

1) 72 I ч.

2) 150 II ч.

2) 480 II ч.

Домашнее задание П. 7.1; 7.2; № 7.16(а,в,д); № 7.17(а,в,д); № 7.21(а)

Домашнее задание

П. 7.1; 7.2;

7.16(а,в,д);

7.17(а,в,д);

7.21(а)

Использованные источники 1. Бескин Н. М. Задачник-практикум по тригонометрии - 3-е издание. - М: Просвещение, 1966. – 176 с. 2. Гельфанд И.М., Львовский С.М., Тоом А.Л. Тригонометрия. М.: 2003. – 200 с. 3. Карпушина Н. По следам вавилонян. http ://www.nkj.ru/archive/articles/22597 / 4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. :Russisches etymologisches Wörterbuch / Перевод и дополнения О. Н. Трубачёва.  – 4-е изд., стереотип.  –  М.: Астрель  –   АСТ , 2004.  – Т. 1. – 588 с. 5. Изображение житель древнего Вавилона http :// www.nkj.ru/upload/iblock/0f5/0f5ff636d7eaf9c51689370f5a52a437.jpg 6. Изображение солнечные часы  http :// new.lenagold.ru/wp-content/uploads/solnchas013.jpg 7. Изображение транспортир http :// onlinehelp.smarttech.com/da/windows/help/notebook/10_0_0/Images/Protractor2.png 8. Изображение фон математика https :// avatanplus.com/files/resources/original/5735cb59b8df9154aa22569d.jpg 9. Изображение угол в один радиан https ://4.bp.blogspot.com/- c3RcbMWyMYY/VmLTo3uGJNI/AAAAAAAAA3k/dCa37oZIq5Q/s200/circle_radians.gif

Использованные источники

1. Бескин Н. М. Задачник-практикум по тригонометрии - 3-е издание. - М: Просвещение, 1966. – 176 с.

2. Гельфанд И.М., Львовский С.М., Тоом А.Л. Тригонометрия. М.: 2003. – 200 с.

3. Карпушина Н. По следам вавилонян. http ://www.nkj.ru/archive/articles/22597 /

4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. :Russisches etymologisches Wörterbuch / Перевод и дополнения О. Н. Трубачёва.  – 4-е изд., стереотип.  –  М.: Астрель  –   АСТ , 2004.  – Т. 1. – 588 с.

5. Изображение житель древнего Вавилона http :// www.nkj.ru/upload/iblock/0f5/0f5ff636d7eaf9c51689370f5a52a437.jpg

6. Изображение солнечные часы

http :// new.lenagold.ru/wp-content/uploads/solnchas013.jpg

7. Изображение транспортир http :// onlinehelp.smarttech.com/da/windows/help/notebook/10_0_0/Images/Protractor2.png

8. Изображение фон математика https :// avatanplus.com/files/resources/original/5735cb59b8df9154aa22569d.jpg

9. Изображение угол в один радиан

https ://4.bp.blogspot.com/- c3RcbMWyMYY/VmLTo3uGJNI/AAAAAAAAA3k/dCa37oZIq5Q/s200/circle_radians.gif

Использованные источники 10. Изображение число π http :// cdn.fishki.net/upload/post/201502/04/1414683/e05496d9291dd79f0248ebb90c671a6e.gif 11. Изображение число π  https :// thumbs.dreamstime.com/x/pi-6987894.jpg 12. Изображение школьная доска. http ://img-fotki.yandex.ru/get/6605/47407354.6e4/0_e9849_2279e745_orig.png

Использованные источники

10. Изображение число π

http :// cdn.fishki.net/upload/post/201502/04/1414683/e05496d9291dd79f0248ebb90c671a6e.gif

11. Изображение число π

https :// thumbs.dreamstime.com/x/pi-6987894.jpg

12. Изображение школьная доска.

http ://img-fotki.yandex.ru/get/6605/47407354.6e4/0_e9849_2279e745_orig.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!