СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по Всеобщей истории на тему "Великие гуманисты Возрождения". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Презентация к уроку по Всеобщей истории на тему "Великие гуманисты Возрождения". Презентация знакомит с европейскими философами - гуманистами Раннего и Высокого Возрождения: Данте Алигьери, Франческо Петраркой, Эразмом Роттердамским, Франсуа Рабле и Мишелем Монтенем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по Всеобщей истории на тему "Великие гуманисты Возрождения". 7 класс»

ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИСТОРИЯ Подготовила учитель Истории и обществознания МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск» Алабушева Светлана Михайловна 7 КЛАСС

ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ

ВОЗРОЖДЕНИЯ

ИСТОРИЯ

Подготовила учитель

Истории и обществознания

МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»

Алабушева Светлана Михайловна

7 КЛАСС

Средневековье Человек и природа – творение Бога. Не нужно изучать, как Господь сотворил мир! Надо постичь «замысел Господа» – зачем Всевышний всё это сделал? Смысл жизни заключался в трех словах: жить, умереть и быть судимым. Каких бы социальных и имущественных высот человек ни достиг, перед Богом он предстанет нагим. Поэтому не о суете мира сего нужно заботиться, а о спасении души.  Все истины открыты и не нужно открывать и исследовать что-то новое , надо только принять их. Всеобщее знание принадлежит только Богу.

Средневековье

Человек и природа – творение Бога.

Не нужно изучать, как Господь сотворил мир!

Надо постичь «замысел Господа» –

зачем Всевышний всё это сделал?

Смысл жизни заключался в трех словах:

жить, умереть и быть судимым.

Каких бы социальных и имущественных высот человек ни достиг, перед Богом он предстанет нагим. Поэтому не о суете мира сего нужно заботиться, а о спасении души.

Все истины открыты и не нужно открывать и исследовать что-то новое , надо только принять их.

Всеобщее знание принадлежит только Богу.

Гуманисты: «Человек – венец творения Бога». «Любители мудрости» преклонялись перед античной культурой; настало время возродить «золотой век» античности  и соединить его доблесть с христианской верой. Ввели в мировую историю понимание трёх этапов развития: Древность, Средние века, Новое время. Изучали латинский и греческий языки. Изучали Библию, труды отцов церкви, античных философов. Интерес к событиям прошлого и настоящего своего народа. Интерес к обычаям, нравам и традициям. Интерес к человеку, к его земной жизни. «Студия хуманитатис» – «познание человеческого»  - занятия философов - гуманисты.

Гуманисты: «Человек – венец творения Бога».

«Любители мудрости»

  • преклонялись перед античной культурой;
  • настало время возродить «золотой век» античности

и соединить его доблесть с христианской верой.

Ввели в мировую историю понимание трёх этапов развития:

Древность, Средние века, Новое время.

Изучали латинский и греческий языки.

Изучали Библию, труды отцов церкви, античных философов.

Интерес к событиям прошлого и настоящего своего народа.

Интерес к обычаям, нравам и традициям.

Интерес к человеку, к его земной жизни.

«Студия хуманитатис» – «познание человеческого»

- занятия философов - гуманисты.

Гуманисты: «Человек – венец творения Бога». Кто есть Человек? Бог есть Природа. Человек главное и лучшее Его создание. К чему должен стремиться Человек? Человек может и должен добиться величия в земной жизни. Как Человек может возвеличить себя? Человек может достичь звёзд и победить судьбу трудолюбием и усилием воли. В чём главная награда для Человека за его старания? Награда человеку за его деяния не вечное блаженство на небесах, а слава среди современников и потомков. Как Бог относится к успешному Человеку? Успешный человек – свидетельство милости Бога к тому, кто активно проявляет свои возможности. Каков идеал Человека? «Универсальный человек» – человек достигший совершенства во всём: в физической силе и здоровье, во внешней красоте, в науках и искусствах, в воинском мастерстве и т.д. – идеал гуманистов

Гуманисты: «Человек – венец творения Бога».

Кто есть Человек?

Бог есть Природа. Человек главное и лучшее Его создание.

К чему должен стремиться Человек?

Человек может и должен добиться величия в земной жизни.

Как Человек может возвеличить себя?

Человек может достичь звёзд и победить судьбу

трудолюбием и усилием воли.

В чём главная награда для Человека за его старания?

Награда человеку за его деяния не вечное блаженство

на небесах, а слава среди современников и потомков.

Как Бог относится к успешному Человеку?

Успешный человек – свидетельство милости Бога к тому, кто активно проявляет свои возможности.

Каков идеал Человека?

«Универсальный человек» – человек достигший совершенства во всём: в физической силе и здоровье,

во внешней красоте, в науках и искусствах, в воинском мастерстве и т.д. – идеал гуманистов

Человек должен познавать мир Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. «Есть сила та, что разумом зовётся». Человек должен быть деятельным творцом своей жизни Без трудностей и славы нет в веках Проспишь свой час – и вот пропал бесследно, Как пена волн, как ветер в облаках. Бездействие бессмысленно и вредно. Встань, человек, усталость отведи И, с мужеством, которое победно Влечёт к борьбе, вослед за мной иди, Покуда не иссякла сила в теле, Туда, где ждёт награда впереди. Данте Алигьери 1265-1321 гг. Покорность судьбе, проповедуемая церковью – греховна, и приведёт в ад. «Божественная комедия», «Новая жизнь», «Оставь надежду, всяк сюда входящий». «Пир», «О монархии» Главное – научить Человека морали и этике через воспитание и духовное развитие. Достигнуть счастья путем деятельной самореализации не преступая законов добродетелей: мужества, благоразумия, благородства, доброжелательности, справедливости, мудрости. «Небесное счастье» дается как благодать свыше, но только когда подготовлено верой, надеждой и любовью. 

Человек должен познавать мир

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

«Есть сила та, что разумом зовётся».

Человек должен быть деятельным творцом своей жизни

Без трудностей и славы нет в веках

Проспишь свой час – и вот пропал бесследно,

Как пена волн, как ветер в облаках.

Бездействие бессмысленно и вредно.

Встань, человек, усталость отведи

И, с мужеством, которое победно

Влечёт к борьбе, вослед за мной иди,

Покуда не иссякла сила в теле,

Туда, где ждёт награда впереди.

Данте Алигьери

1265-1321 гг.

Покорность судьбе,

проповедуемая церковью – греховна, и приведёт в ад.

«Божественная комедия»,

«Новая жизнь»,

«Оставь надежду, всяк сюда входящий».

«Пир»,

«О монархии»

Главное – научить Человека морали и этике через воспитание и духовное развитие.

Достигнуть счастья путем деятельной самореализации не преступая законов добродетелей: мужества, благоразумия, благородства, доброжелательности, справедливости, мудрости.

«Небесное счастье» дается как благодать свыше, но только когда подготовлено верой, надеждой и любовью. 

Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. О ценности земной жизни Человека. «Жизнь - это счастье». «Нам только раз дается жизнь земная». О самосовершенствовании Человека «Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния, желает искренне и вполне, -такое желание не может быть безуспешным». «Обжорство, лень и мягкие постели, Изгнавши добродетель, постепенно Пленили нас; не выбраться из плена Коль нашу суть привычки одолели». О свободе и правах Человека . Франческо Петрарка 1304 – 1374 гг. «Нет выше свободы, чем свобода суждения, и, признавая её за другими, я требую её для себя». «Моя тайна», О материальных ценностях и власти земной жизни Человека. «Книга песен», «Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении –вот моя цель» «Триумфы» Уйти от средневекового презрения к миру к его прославлению и радости земного существования; от умерщвления плоти - к гимну красоте человеческого тела; от жертвенности – к учению о самосохранении; от страданий во имя спасения души –к культу наслаждения и пользы.

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

О ценности земной жизни Человека.

«Жизнь - это счастье».

«Нам только раз дается жизнь земная».

О самосовершенствовании Человека

«Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния,

желает искренне и вполне, -такое желание не может быть безуспешным».

«Обжорство, лень и мягкие постели,

Изгнавши добродетель, постепенно

Пленили нас; не выбраться из плена

Коль нашу суть привычки одолели».

О свободе и правах Человека .

Франческо Петрарка

1304 – 1374 гг.

«Нет выше свободы, чем свобода суждения, и, признавая её за другими,

я требую её для себя».

«Моя тайна»,

О материальных ценностях и власти земной жизни Человека.

«Книга песен»,

«Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении –вот моя цель»

«Триумфы»

Уйти от средневекового презрения к миру к его прославлению и радости земного существования;

от умерщвления плоти - к гимну красоте человеческого тела;

от жертвенности – к учению о самосохранении;

от страданий во имя спасения души –к культу наслаждения и пользы.

Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. Новый взгляд на христианскую религию Сделал новый перевод на латинский язык Ветхого и Нового  заветов и других библейских книг. 2. Составил комментарии к своим переводам, в которых указал как  позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный  смысл.  3. Следует упростить христианские обряды, обратиться к учению  ранних христиан и понять, какие именно ценности заставляли  их твердо выносить любые мучения и идти даже на казнь за свою  веру. 4. Только строгие моральные правила, установленные самим  Иисусом Христом, могут служить образцом для поведения  истинного католика. 5. Главная цель христианина – помогать ближнему и реализовывать  идеи Господа, так как они были написаны в учении, без искажений.  Эразм Роттердамский 1469 – 1536 гг.  «Похвала Глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя» Критика католической церкви Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

Новый взгляд на христианскую религию

  • Сделал новый перевод на латинский язык Ветхого и Нового

заветов и других библейских книг.

2. Составил комментарии к своим переводам, в которых указал как

позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный

смысл.

3. Следует упростить христианские обряды, обратиться к учению

ранних христиан и понять, какие именно ценности заставляли

их твердо выносить любые мучения и идти даже на казнь за свою

веру.

4. Только строгие моральные правила, установленные самим

Иисусом Христом, могут служить образцом для поведения

истинного католика.

5. Главная цель христианина – помогать ближнему и реализовывать

идеи Господа, так как они были написаны в учении, без искажений.

Эразм Роттердамский

1469 – 1536 гг.

«Похвала Глупости»,

«Разговоры запросто»,

«Воспитание христианского государя»

Критика католической церкви

Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.

Эразм Роттердамский Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. Знание — в действии. Вместо заумствований - здравый смысл, вместо небесных проблемам - земные , вместо теоретической абстрактности – практическую конкретность, вместо наукообразного трактата – художественную форму , вместо угрюмой серьезности – игру, юмор, сатиру, пародию. Нравственность – главная проблема Человека. Человек рождается без нравственных устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре и зле, Только разум – основная движущая сила любого человека, Поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки, Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия. «Похвала Глупости»

Эразм Роттердамский

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

Знание — в действии.

Вместо заумствований - здравый смысл,

вместо небесных проблемам - земные ,

вместо теоретической абстрактности – практическую конкретность,

вместо наукообразного трактата – художественную форму ,

вместо угрюмой серьезности – игру, юмор, сатиру, пародию.

Нравственность – главная проблема Человека.

Человек рождается без нравственных устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре и зле,

Только разум – основная движущая сила любого человека,

Поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки,

Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия.

«Похвала Глупости»

О неравноправии общества Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. «Допускать, чтобы кто-нибудь один жил среди изобилия удовольствий и наслаждений, а другие повсюду стонали и плакали — это значит быть сторожем не королевства, а тюрьмы». О судебной системе «Как только заведутся в судах эти два бедствия, пристрастие и корыстолюбие, они тотчас нарушают всякую справедливость, этот крепчайший нерв государства».   Корень всех социальных бед – частная собственность «Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи. Можешь ли ты допустить что самые драгоценные сокровища находятся в руках недостойных? И можно ли назвать вполне счастливым такое государство, где общественное достояние служит добычей в руках горсти людей, ненасытных в наслаждениях, между тем как масса гибнет от нищеты». Томас Мор 1478 – 1535 гг. «Утопия»

О неравноправии общества

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

«Допускать, чтобы кто-нибудь один жил среди изобилия удовольствий и наслаждений, а другие повсюду стонали и плакали — это значит быть сторожем не королевства, а тюрьмы».

О судебной системе

«Как только заведутся в судах эти два бедствия, пристрастие и корыстолюбие, они тотчас нарушают всякую справедливость, этот крепчайший нерв государства».

  Корень всех социальных бед – частная собственность

«Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи. Можешь ли ты допустить что самые драгоценные сокровища находятся в руках недостойных? И можно ли назвать вполне счастливым такое государство, где общественное достояние служит добычей в руках горсти людей, ненасытных в наслаждениях, между тем как масса гибнет от нищеты».

Томас Мор

1478 – 1535 гг.

«Утопия»

Доктрина «естественной нравственности» Человека Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. «люди, свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку»  Знания и изучение наук - это средство воспитания гармонического человека. Человек имеет право мыслить и чувствовать свободно. Отрицание церкви Отрицание главенства церкви в жизни человека. Церковь должна стать скорее добровольным прибежищем, а не требовать всецелого постоянного поклонения своим канонам и догматам.  Религиозный фанатизм, приводящий к кострам инквизиции, не приемлем. И вообще, в мире для религии нет места. Франсуа Рабле 1494 – 1553 гг. О королевской власти «Гаргантюа и Пантагрюэль» «… государства будут счастливы тогда, когда короли будут философами или философы королями»  О предназначении человеческой жизни «…человек создан для мира, а не для войны, рожден для радости, для наслаждения всеми плодами и растениями».

Доктрина «естественной нравственности» Человека

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

«люди, свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку»

Знания и изучение наук - это средство воспитания гармонического человека.

Человек имеет право мыслить и чувствовать свободно.

Отрицание церкви

Отрицание главенства церкви в жизни человека.

Церковь должна стать скорее добровольным прибежищем, а не требовать всецелого постоянного поклонения своим канонам и догматам.

Религиозный фанатизм, приводящий к кострам инквизиции, не приемлем. И вообще, в мире для религии нет места.

Франсуа Рабле

1494 – 1553 гг.

О королевской власти

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

«… государства будут счастливы тогда, когда короли будут философами или философы королями» 

О предназначении человеческой жизни

«…человек создан для мира, а не для войны, рожден для радости, для наслаждения всеми плодами и растениями».

Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. Об относительности знаний «Если чудеса и существуют, то только потому, что мы  недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это  ей свойственно». О религии и Боге Монтень обосновывал право человека на сомнения: сомнения в неоспоримых истинах религии; сомнения в христианском понимании Бога; - сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела). Человек должен быть деятельным творцом своей жизни Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни. Мишель де Монтень 1533 – 1592 гг. «Опыты» (эссе) «Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

Об относительности знаний

«Если чудеса и существуют, то только потому, что мы

недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это

ей свойственно».

О религии и Боге

Монтень обосновывал право человека на сомнения:

  • сомнения в неоспоримых истинах религии;
  • сомнения в христианском понимании Бога;

- сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела).

Человек должен быть деятельным творцом своей жизни

Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни.

Мишель де Монтень

1533 – 1592 гг.

«Опыты»

(эссе)

«Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Гуманисты Возрождения

Философ - мыслитель

Взгляды , идеи

Данте Алигьери

1265-1321 гг.

Главное – научить Человека морали и этике через воспитание и духовное развитие. Достигнуть счастья путем деятельной самореализации не преступая законов добродетелей: мужества, благоразумия, благородства, доброжелательности, справедливости, мудрости

Франческо Петрарка

Уйти от презрения к миру к его прославлению и радости земного существования;

1304 – 1374 гг.

«Моя тайна»,

от умерщвления плоти - к гимну красоте человеческого тела;

Томас Мор

«Допускать, чтобы кто-нибудь один жил среди изобилия удовольствий и наслаждений, а другие повсюду стонали и плакали — это значит быть сторожем не королевства, а тюрьмы».

«Книга песен»,

от жертвенности – к учению о самосохранении;

1478 – 1535 гг.

«Как только заведутся в судах эти два бедствия, пристрастие и корыстолюбие, они тотчас нарушают всякую справедливость, этот крепчайший нерв государства».

«Триумфы»

от страданий во имя спасения души –к культу наслаждения и пользы.

«Утопия»

«Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи».

«Божественная комедия»,

Эразм Роттердамский

1469 – 1536 гг.

Франсуа Рабле

Только строгие моральные правила, установленные самим Иисусом Христом, могут служить образцом для поведения истинного католика.

«люди, свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку»

1494 – 1553 гг.

Главная цель христианина – помогать ближнему и реализовывать

«Похвала Глупости»,

Знания и изучение наук - это средство воспитания гармонического человека.

идеи Господа, так как они были написаны в учении, без искажений.

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

«Воспитание христианского государя»

Человек имеет право мыслить и чувствовать свободно.

«Воспитание христианского государя»

Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.

Человек рождается без нравственных устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре и зле,

Отрицание главенства церкви в жизни человека.

Церковь должна стать добровольным прибежищем.

только разум – основная движущая сила любого человека,

Религиозный фанатизм, приводящий к кострам инквизиции, не приемлем. И вообще, в мире для религии нет места.

поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки,

Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия.

Мишель де Монтень 1533 – 1592 гг. «Если чудеса и существуют, то только потому, что мы недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это ей свойственно». Опыты» Монтень обосновывал право человека на сомнения: (эссе) сомнения в неоспоримых истинах религии; сомнения в христианском понимании Бога;  - сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела). Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни. «Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Мишель де Монтень

1533 – 1592 гг.

«Если чудеса и существуют, то только потому, что мы недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это ей свойственно».

Опыты»

Монтень обосновывал право человека на сомнения:

(эссе)

  • сомнения в неоспоримых истинах религии;
  • сомнения в христианском понимании Бога;

- сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела).

Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни.

«Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Выводы  Гуманисты Возрождения  совершили глубочайший переворот  во всей системе мировоззрений и понимания и восприятия жизни, выдвину новый стиль мышления, сменив ориентиры, обновив ценности; сформировал новый тип Человека, сложившегося вопреки традициям. Презрению к миру в средние века гуманизм противопоставляет прославление мира и радостей земного существования; умерщвлению плоти - гимн красоте человеческого тела; жертвенности - учение о самосохранении; страданиям во имя спасения - культ наслаждения и пользы. Гуманисты утверждали, что многое в земной жизни делает ее радостной и счастливой, удивительна красота и гармония природы, величайшим творением которой является Человек. Ни через род, ни через богатство, ни через знаменитую родину, а лишь «благодаря себе» можно сыскать истинную славу. Только от личных усилий Человека зависят его слава и признание в глазах общества

Выводы

Гуманисты Возрождения  совершили глубочайший переворот  во всей системе мировоззрений и понимания и восприятия жизни, выдвину новый стиль мышления, сменив ориентиры, обновив ценности; сформировал новый тип Человека, сложившегося вопреки традициям.

Презрению к миру в средние века гуманизм противопоставляет прославление мира и радостей земного существования; умерщвлению плоти - гимн красоте человеческого тела; жертвенности - учение о самосохранении; страданиям во имя спасения - культ наслаждения и пользы.

Гуманисты утверждали, что многое в земной жизни делает ее радостной и счастливой, удивительна красота и гармония природы, величайшим творением которой является Человек.

Ни через род, ни через богатство, ни через знаменитую родину, а лишь «благодаря себе» можно сыскать истинную славу. Только от личных усилий Человека зависят его слава и признание в глазах общества


Скачать

© 2023 356 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!