СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку по теме "Типы текста". Урок - повторение

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Словарная работа

Словарная работа

Вкусное, парное, горячее, сухое… Сахарный, спелый, медовый, зрелый … Древняя, красивая, златоглавая … Высокая, ветвистая, стройная …

Вкусное, парное, горячее, сухое…

Сахарный, спелый, медовый, зрелый …

Древняя, красивая, златоглавая …

Высокая, ветвистая, стройная …

Легковая, грузовая, отечественная … Породистая, бездомная, большая, цепная … Рогатая, черная, большая …

Легковая, грузовая, отечественная …

Породистая, бездомная, большая, цепная …

Рогатая, черная, большая …

Что такое текст?

Что такое текст?

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д.

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д.

Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом?

Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом?

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Жираф  Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.  Описание

Жираф

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Описание

Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрым и реже простужаться», - добавил папа.  Рассуждение

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрым и реже простужаться», - добавил папа.

Рассуждение

 Наступила долгожданная зима.  Мороз затянул пруд ледком.  Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса.  Хорошо мчаться по гладкому льду! Сообщение (повествование)

Наступила долгожданная зима.

Мороз затянул пруд ледком.

Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса.

Хорошо мчаться по гладкому льду!

Сообщение (повествование)

Чиж Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Там он будет весь день петь. У Вари был чиж. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. 2. 5. 1. 3. 4.

Чиж

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

Там он будет весь день петь.

У Вари был чиж.

Варя просила его петь.

Но чиж хотел на волю.

2.

5.

1.

3.

4.

Чиж  У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

Чиж

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

У ..ари, чи.. , ж..л, пр..сила, х..тел, н и разу В ж и о о Какие слова в тексте можно переносить? Какие нельзя?

У ..ари, чи.. , ж..л, пр..сила, х..тел,

н и разу

В

ж

и

о

о

Какие слова в тексте можно переносить? Какие нельзя?

Чиж  У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

Чиж

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

Чиж  У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

Чиж

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!