СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". Презентация состоит из 9 слайдов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе»

 1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов.  2. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах.  3. Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения.

1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов.

2. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах.

3. Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения.

Б А ЛОВАТЬСЯ К А ШЛЯНУТЬ ПОНЯЛ А ЗВОН И Т ХОТ И ТЕ ОДОЛЖ И ТЬ  ХОТ Я Т ЗВОН Я Т НАЧАЛС Я  (Поставить ударение в словах)
  • Б А ЛОВАТЬСЯ К А ШЛЯНУТЬ ПОНЯЛ А
  • ЗВОН И Т ХОТ И ТЕ ОДОЛЖ И ТЬ
  • ХОТ Я Т ЗВОН Я Т НАЧАЛС Я
  • (Поставить ударение в словах)
Глаголы Будущее время Настоящее  время Что сделает? Что будет делать ? Что делает? нарисует  будет рисовать   рисует 4

Глаголы

Будущее время

Настоящее

время

Что сделает?

Что будет делать ?

Что делает?

нарисует

будет рисовать

рисует

4

Не умеет плавать – живут как кошка с собакой Дремлет - лезет из кожи вон Убегает – не умеет двух слов сказать Плохо говорит – клюет носом Очень старается – держит язык за зубами Идет медленно – уносит ноги Молчит – ползет как черепаха

Не умеет плавать – живут как кошка с собакой

Дремлет - лезет из кожи вон

Убегает – не умеет двух слов сказать

Плохо говорит – клюет носом

Очень старается – держит язык за зубами

Идет медленно – уносит ноги

Молчит – ползет как черепаха

Плавает как топор Дремлет Не умеет плавать Клюёт носом Убегает Уносит ноги Плохо говорит Не умеет двух слов сказать Очень старается Держать язык за зубами Идет медленно Ползет как черепаха молчит Лезет из кожи вон 6

Плавает как топор

Дремлет

Не умеет плавать

Клюёт носом

Убегает

Уносит ноги

Плохо говорит

Не умеет двух слов сказать

Очень старается

Держать язык за зубами

Идет медленно

Ползет как черепаха

молчит

Лезет из кожи вон

6

Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:  Определить время, лицо и число глагола. Назвать неопределённую форму этого глагола и по гласной букве перед суффиксом- ть определить спряжение (таять, светить) Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе. 1спряжение 2 спряжение - ешь -ишь -ет -ит -ем -им -ете   - ите -ут,-ют -ат,-ят
  • Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
  • Определить время, лицо и число глагола.
  • Назвать неопределённую форму этого глагола и по гласной букве перед суффиксом- ть определить спряжение (таять, светить)
  • Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.
  • 1спряжение 2 спряжение
  • - ешь -ишь
  • -ет -ит
  • -ем -им
  • -ете - ите
  • -ут,-ют -ат,-ят
 Вход и л в лес и глад и л  ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислон и л ся плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая берёзка. Леж ал на душистой траве, гляд ел в голубое небо, п ел песни.  Всю жизнь жи л с деревьями плечом к плечу. И хо те л стиснуть ладонями их руки-ветви и крепко пожать.  (Поставить глаголы во 2-м лице ед. ч.)

Вход и л в лес и глад и л ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислон и л ся плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая берёзка. Леж ал на душистой траве, гляд ел в голубое небо, п ел песни.

Всю жизнь жи л с деревьями плечом к плечу. И хо те л стиснуть ладонями их руки-ветви и крепко пожать.

(Поставить глаголы во 2-м лице ед. ч.)

Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Как определить спряжение глагола? У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию?
  • Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?
  • Как определить спряжение глагола?
  • У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!