СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к упражнению 161 УМК "Школа России" авторы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"»

«Первый снег» А. Пластов

«Первый снег» А. Пластов

Аркадий Александрович Пластов  (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

 Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.  Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.

Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей
  • снег
  • мальчик
  • небо
  • девочка
  • лошадь
  • берёза
  • тона картины
  • настроение детей
 Передний план:   крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);  раскидистая берёза. Задний план:   деревенская улица, лошадь, человек,  ворона, крыши домов покрыты снегом.

Передний план:

крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);

раскидистая берёза.

Задний план:

деревенская улица, лошадь, человек,

ворона, крыши домов покрыты снегом.

Тона картины:   светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон

Тона картины:

светлые

тёплые

розоватые

лиловые

бледно-голубые

серовато-розовый фон

 Сне г :  белый, чистый, пуш и стый, падает мохнатыми хлопьями; на дел меховые ша п ки на крыш и д о мов;  укутал всю землю бел о снежным ковром; медле нн о круж и тся в воздухе, как стая белых мошек

Сне г :

белый, чистый, пуш и стый, падает мохнатыми хлопьями;

на дел меховые ша п ки

на крыш и д о мов;

укутал всю землю бел о снежным ковром;

медле нн о круж и тся

в воздухе, как стая белых мошек

Девочка:  в бело - розовом плать ице ;  большие чёрные валенки;  без п а льто выб е жала на крыльцо;  с уд и влением н а блюдает;  в о сх и щённо смотрит;  за вор о ж е нно смотрит на сне г ;  лё г кий пл а ток.

Девочка:

в бело - розовом плать ице ;

большие чёрные валенки;

без п а льто выб е жала на крыльцо;

с уд и влением н а блюдает;

в о сх и щённо смотрит;

за вор о ж е нно смотрит на сне г ;

лё г кий пл а ток.

Мальчик:     в чёрный пиджак;  на голову нахлобучил  шапку - ушанку;  о дет по - зимнему;  мечтает покатат ь ся на санках;  давно наблюдает.

Мальчик:

в чёрный пиджак;

на голову нахлобучил

шапку - ушанку;

о дет по - зимнему;

мечтает покатат ь ся на санках;

давно наблюдает.

Б е рёза:   старая; могучая;  с белым ств о лом;  ветки у б е рёзы  ги б кие, дли нн ые, р а скидистые.  В о р о на: спокойная;  важная; шагающая  по снегу

Б е рёза:

старая; могучая;

с белым ств о лом;

ветки у б е рёзы

ги б кие, дли нн ые, р а скидистые.

В о р о на:

спокойная;

важная; шагающая

по снегу

 Настроение детей:   радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

Настроение детей:

радость

восторг

волнение

беспокойство

испуг

восхищение

грусть

интерес

удивление

Помогут слова и словосочетания со значением места:   слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …;  - прямо перед нами изображены … ; - вдалеке виднеется…;

Помогут слова и словосочетания со значением места:

  • слева от … виднеется;
  • на переднем плане художник пишет …;

- прямо перед нами изображены … ;

- вдалеке виднеется…;

План: I. Вступительная часть. Первый снег глазами художника.  2. Первый день зимы. 3. Радость детей.  4. Моё отношение к картине. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

План:

I. Вступительная часть.

  • Первый снег глазами художника.

2. Первый день зимы.

3. Радость детей.

4. Моё отношение к картине.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.  Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.  Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Закончить свой рассказ по этой картине можно:

  • У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
  • Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
  • Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
произведение живописи, полотно   автор картины, живописец, Аркадий Пластов  показал, запечатлел, передал  Картина   Художник   Изобразил
  • произведение живописи, полотно

  • автор картины, живописец, Аркадий Пластов

  • показал, запечатлел, передал

  • Картина

  • Художник

  • Изобразил
 Помните!   Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Помните!

Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

План:  1. Первый снег глазами художника.  2. Первый день зимы.  3. Радость детей.  4. Моё отношение к картине.   Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон. Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.  Ворона ; спокойная; важная; шагающая по снегу. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

План:

1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Моё отношение к картине.

  • Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
  • Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.
  • Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок
  • Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.
  • Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Ворона ; спокойная; важная; шагающая по снегу.

  • Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!