СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Понятие об обособленном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку русского языка в 8 классе "Понятие об обособленном предложении" поможет учителю провести урок эффективно

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Понятие об обособленном предложении"»

Понятие об осложненном предложении.  Однородные члены предложения Урок русского языка в 8 классе

Понятие об осложненном предложении. Однородные члены предложения

  • Урок русского языка в 8 классе

23.12.20 Цели урока: Понять, что такое осложнённое предложение. Узнать, какие синтаксические конструкции могут осложнять предложение. Отработать умение различать простые осложнённые и сложные предложения. Повторить изученный материал по темам «Неполные предложения», «Типы односоставных предложений».  06.01.2017

23.12.20

Цели урока:

  • Понять, что такое осложнённое предложение.
  • Узнать, какие синтаксические конструкции могут осложнять предложение.
  • Отработать умение различать простые осложнённые и сложные предложения.
  • Повторить изученный материал по темам «Неполные предложения», «Типы односоставных предложений».

06.01.2017

23.12.20 Орфоэпическая разминка. Оптовый, общо, торты, каталог, свекла, договор, водопровод, цепочка, хаос, щавель, цемент, танцовщица, феномен, форзац, фарфор, приданое, ломоть, баловать, бармен, дремота, жалюзи, кедровый, квартал, закупорить, звонить, красивее, крапива, коклюш.  06.01.2017

23.12.20

Орфоэпическая разминка.

Оптовый, общо, торты, каталог, свекла, договор, водопровод, цепочка, хаос, щавель, цемент, танцовщица, феномен, форзац, фарфор, приданое, ломоть, баловать, бармен, дремота, жалюзи, кедровый, квартал, закупорить, звонить, красивее, крапива, коклюш.

06.01.2017

23.12.20 Проверьте!!! Опт О вый, общ О , т О рты, катал О г, св Ё кла, догов О р, водопров О д, цеп О чка, х А ос, щав Е ль, цем Е нт, танц О вщица, фен О мен, форз А ц, фарф О р, прид А ное, лом О ть, балов А ть, б А рмен, дрем О та, жалюз И , кедр О вый, кварт А л, зак У порить, звон И ть, крас И вее, крап И ва, кокл Ю ш.  06.01.2017

23.12.20

Проверьте!!!

Опт О вый, общ О , т О рты, катал О г, св Ё кла, догов О р, водопров О д, цеп О чка, х А ос, щав Е ль, цем Е нт, танц О вщица, фен О мен, форз А ц, фарф О р, прид А ное, лом О ть, балов А ть, б А рмен, дрем О та, жалюз И , кедр О вый, кварт А л, зак У порить, звон И ть, крас И вее, крап И ва, кокл Ю ш.

06.01.2017

Работа с текстом. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства. (В. Сухомлинский)

Работа с текстом.

  • Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства.
  • (В. Сухомлинский)

23.12.20 ПРЕДЛОЖЕНИЕ –    основная синтаксическая единица, которая содержит в себе законченное высказывание. СЛОЖНОЕ ПРОСТОЕ Содержит одну грамматическую основу Содержит две и более грамматических основы ПРИМЕР: НИЧЕМ НЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ Зал украшали красные шары, а зелёные и оранжевые шары свисали с потолка вестибюля. ПРИМЕР:  ПРИМЕР: Здание украшали красные , зелёные и оранжевые шары. Зал украшали красные шары. 06.01.2017

23.12.20

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –

основная синтаксическая единица, которая содержит в себе законченное высказывание.

СЛОЖНОЕ

ПРОСТОЕ

Содержит одну грамматическую основу

Содержит две и более грамматических основы

ПРИМЕР:

НИЧЕМ НЕ ОСЛОЖНЁННОЕ

ОСЛОЖНЁННОЕ

Зал украшали красные шары, а зелёные и оранжевые шары свисали с потолка вестибюля.

ПРИМЕР:

ПРИМЕР:

Здание украшали красные , зелёные и оранжевые шары.

Зал украшали красные шары.

06.01.2017

   Предложение считается осложнённым,  если в его составе есть выделенные знаками препинания (а в устной речи интонацией) слова, обороты, конструкции.   Предложение может быть осложнено:         ПОВТОРЯЮ- ЩИМИСЯ  СЛОВАМИ ОБОСОБЛЕН- НЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ДОПОЛЕНИЯМИ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТ- ВАМИ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТА- НИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ОБОСОБЛЕННОЙ ЧАСТИЦЕЙ МЕЖДОМЕТИЕМ

  Предложение считается осложнённым, если в его составе есть выделенные знаками препинания (а в устной речи интонацией) слова, обороты, конструкции. Предложение может быть осложнено:

ПОВТОРЯЮ-

ЩИМИСЯ

СЛОВАМИ

ОБОСОБЛЕН-

НЫМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

ОБОСОБЛЕННЫМИ

ДОПОЛЕНИЯМИ

ОДНОРОДНЫМИ

ЧЛЕНАМИ

ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

ОБОСОБЛЕННЫМИ

ОБСТОЯТЕЛЬСТ-

ВАМИ

ВВОДНЫМИ

СЛОВАМИ,

СЛОВОСОЧЕТА-

НИЯМИ,

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

ОБРАЩЕНИЯМИ

ОБОСОБЛЕННОЙ ЧАСТИЦЕЙ

МЕЖДОМЕТИЕМ

Синтаксический разбор предложений. В д...лёком детстве с особой радостью встр..чали мы весною журавлей, в..звращавшихся на свою родину. Услыш..в их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и, подняв головы, глядели в г..лубую н..бесную высь.

Синтаксический разбор предложений.

  • В д...лёком детстве с особой радостью встр..чали мы весною журавлей, в..звращавшихся на свою родину.
  • Услыш..в их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и, подняв головы, глядели в г..лубую н..бесную высь.

Простое предложение может быть Осложнено при помощи Распространено при помощи Второстепенных членов предложения Однородных членов предложения Обособленных оборотов Слов, не являющихся членами предложения Определений причастных обращений Дополнений главных деепричастных вводных слов и предложений Обстоятельств второстепенных сравнительных, уточняющих

Простое предложение может быть

Осложнено при помощи

Распространено

при помощи

Второстепенных

членов предложения

Однородных членов

предложения

Обособленных оборотов

Слов, не являющихся

членами предложения

Определений

причастных

обращений

Дополнений

главных

деепричастных

вводных слов

и предложений

Обстоятельств

второстепенных

сравнительных,

уточняющих

Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.  Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения.

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.

Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Тестовые задания   1. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены). а) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!  б) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайся на меня за молчание. в) Сейчас учитель может быть только на уроке. г) Вероятно это был человек воспитанный.

Тестовые задания

1. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

  • а) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!
  • б) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайся на меня за молчание.
  • в) Сейчас учитель может быть только на уроке.
  • г) Вероятно это был человек воспитанный.

Тестовые задания Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания. а) Нельзя работать, спустя рукава. б) Ужинали, не спеша и почти молча. в) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя. г) Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.

Тестовые задания

  • Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
  • а) Нельзя работать, спустя рукава.
  • б) Ужинали, не спеша и почти молча.
  • в) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
  • г) Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.

Тестовые задания Отметьте предложение, осложнённое однородными членами (знаки препинания не расставлены). а) Светило яркое летнее солнце. б) Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.  в) На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке. г) То была первая не замутнённая никакими опасениями радость жизни .

Тестовые задания

  • Отметьте предложение, осложнённое однородными членами (знаки препинания не расставлены).
  • а) Светило яркое летнее солнце.
  • б) Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.
  • в) На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.
  • г) То была первая не замутнённая никакими опасениями радость жизни .

Проверь себя. Задание 1 Ответ б 2  3  г г

Проверь себя.

Задание

1

Ответ

б

2

3

г

г

23.12.20 Домашнее задание: Из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложнённых однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них.   06.01.2017

23.12.20

Домашнее задание:

  • Из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложнённых однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них.

06.01.2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!