СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Подготовка к УС".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления учеников об интонации предложения не только как средства выразительности речи, но и как способа разграничения типов синтаксических конструкций и передачи их смысла.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Подготовка к УС".»

Мне удобно и хорошо. Я спокоен. Лицо, язык и челюсть свободны. Голос звучит легко.

Мне удобно и хорошо.

Я спокоен.

Лицо, язык и челюсть свободны.

Голос звучит легко.

Статья может быть напечатана. Статья,/ может быть/, напечатана.

Статья может быть напечатана.

Статья,/ может быть/, напечатана.

Статья может быть напечатана. Статья,/ может быть/, напечатана.

Статья может быть напечатана.

Статья,/ может быть/, напечатана.

Критерии оценивания чтения вслух  Баллы Интонация Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0 Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Каждый тип предложений в русском языке характеризуется определёнными правилами интонирования (произнесения).    Рассмотрим несколько самых сложных из них- простые осложнённые предложения с однородными, с обособленными членами, с вводными и вставными конструкциями.

Каждый тип предложений в русском языке характеризуется определёнными правилами интонирования (произнесения).

Рассмотрим несколько самых сложных из них-

простые осложнённые предложения с однородными,

с обособленными членами,

с вводными и вставными конструкциями.

Однородные члены предложения  1. «Святое море», «святое озеро», «святая вода» - так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские , пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы. (В. Распутин)  2. Телевизор,/кино,/ автомобили,/ поезда,/ самолёты,/ прохожие,/ огни реклам,/ лица продавщиц,/ двери троллейбусов,/ эскалаторы - // весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин)

Однородные члены предложения

1. «Святое море», «святое озеро», «святая вода» - так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские , пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы. (В. Распутин)

2. Телевизор,/кино,/ автомобили,/ поезда,/ самолёты,/ прохожие,/ огни реклам,/ лица продавщиц,/ двери троллейбусов,/ эскалаторы - // весь этот мелькающий мир мчится и завихряется вокруг вас. (В. Солоухин)

3. Был август, лучшее, золотое время на Байкале, когда нагревается вода и бушуют разноцветьем сопки, когда, кажется, даже камень цветет, полыхая красками; когда солнце до блеска высвечивает внове выпавший снег на дальних гольцах в Саянах, которые в прозрачном до увеличительности воздухе видятся совсем близко; когда уже и впрок запасся Байкал водой из тающих ледников и лежит устало, сыто, набираясь сил для осенних штормов; когда щедро играет подле берега под крики чаек рыба и когда на каждом шагу по дороге встречается то одна ягода, то другая - то малина, то смородина, чёрная и красная, то жимолость ...(В. Распутин)

3. Был август, лучшее, золотое время на Байкале, когда нагревается вода и бушуют разноцветьем сопки, когда, кажется, даже камень цветет, полыхая красками; когда солнце до блеска высвечивает внове выпавший снег на дальних гольцах в Саянах, которые в прозрачном до увеличительности воздухе видятся совсем близко; когда уже и впрок запасся Байкал водой из тающих ледников и лежит устало, сыто, набираясь сил для осенних штормов; когда щедро играет подле берега под крики чаек рыба и когда на каждом шагу по дороге встречается то одна ягода, то другая - то малина, то смородина, чёрная и красная, то жимолость ...(В. Распутин)

Обособленные члены предложения 1. Удивлённый, / он даже чуть было не приостановился. (И. Бунин) 2. Пламя,/ очень яркое и совершенно бездымное ,/ сразу охватило все сухие жёрдочки до единой. (А. Яшин) 3. Утром взошло солнце,/ на редкость молодое и весёлое . (Б. Горбатов)

Обособленные члены предложения

1. Удивлённый, / он даже чуть было не приостановился. (И. Бунин)

2. Пламя,/ очень яркое и совершенно бездымное ,/ сразу охватило все сухие жёрдочки до единой. (А. Яшин)

3. Утром взошло солнце,/ на редкость молодое и весёлое . (Б. Горбатов)

Вводные и вставные конструкции 1. Байкал,/ казалось бы,/ должен подавлять человека своим величием и размерами. (В. Распутин) 2. В сумерки,/ когда стало трудно различать лица прохожих на улице, / пёс встал,/ подошёл ко мне / (я в это время сидел на диване) / и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову. (Б. Емельянов)

Вводные и вставные конструкции

1. Байкал,/ казалось бы,/ должен подавлять человека своим величием и размерами. (В. Распутин)

2. В сумерки,/ когда стало трудно различать лица прохожих на улице, / пёс встал,/ подошёл ко мне / (я в это время сидел на диване) / и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову. (Б. Емельянов)

Пауза – это перерыв (остановка) в звучании речи, разделяющая её на отдельные интонационно – смысловые отрезки (речевые такты).    «Размётка речевых тактов и чтение по ним необходимо ещё и потому, что они заставляют анализировать фразы и вникать в их сущность. Не вникнув в неё, не скажешь правильно фразы» .  К.С. Станиславский

Пауза – это перерыв (остановка) в звучании речи, разделяющая её на отдельные интонационно – смысловые отрезки (речевые такты).

«Размётка речевых тактов и чтение по ним необходимо ещё и потому, что они заставляют анализировать фразы и вникать в их сущность. Не вникнув в неё, не скажешь правильно фразы» . К.С. Станиславский

"Говорить о своей любви к родине - всё равно, что утверждать, будто вода мокрая, а молоко белое. Родине служат, родине сострадают, за родину умирают, но болтать о любви к ней может только человек глубоко равнодушный. Любовь - это действие, а не слова, а если любовь - слова, то это фальшивая любовь".  

Б. Васильев

"Говорить о своей любви к родине /- всё равно, что утверждать, /будто вода мокрая, /а молоко белое.// Родине служат, /родине сострадают,/ за родину умирают,// но болтать о любви к ней/ может только человек глубоко равнодушный.// Любовь - это действие, а не слова,// а если любовь - слова,/ то это фальшивая любовь".  

Б. Васильев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!