СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Социальные конфликты и пути их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Социальные конфликты и пути их решения"»

Социальный конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это отношение между несколькими субъектами общества, возникающее в результате столкновения, противоречия их интересов.

Социальный конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это отношение между несколькими субъектами общества, возникающее в результате столкновения, противоречия их интересов.

Причина конфликта — объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.  Повод для конфликта — незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта но сам конфликт может не развиться. Повод бывает как случайным, так и специально созданным.
  • Причина конфликта — объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.
  • Повод для конфликта — незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта но сам конфликт может не развиться. Повод бывает как случайным, так и специально созданным.
Причины социальных конфликтов: социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентации; различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации; религиозные различия; поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).

Причины социальных конфликтов:

  • социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентации;
  • различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации;
  • религиозные различия;
  • поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая культура и др.).
 Стадии конфликта: конфликтная ситуация, в ходе которой происходит осознание потенциальными субъектами конфликта возникших противоречий; эскалация (нарастание) конфликта; спад конфликта; исход конфликта, конфликты как полностью, так и частично разрешенные; постконфликтный синдром, характеризуемый напряженностью в отношениях ранее конфликтовавших сторон, продолжающимся несовпадением оценок и мнений относительно завершившегося конфликта. Постконфликтный синдром при обострении отношений может стать началом нового конфликта.

Стадии конфликта:

  • конфликтная ситуация, в ходе которой происходит осознание потенциальными субъектами конфликта возникших противоречий;
  • эскалация (нарастание) конфликта;
  • спад конфликта;
  • исход конфликта, конфликты как полностью, так и частично разрешенные;
  • постконфликтный синдром, характеризуемый напряженностью в отношениях ранее конфликтовавших сторон, продолжающимся несовпадением оценок и мнений относительно завершившегося конфликта. Постконфликтный синдром при обострении отношений может стать началом нового конфликта.
Виды социальных конфликтов: По длительности — долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся. По объему — глобальные, национальные, локальные, региональные, групповые, личные. По источнику возникновения — объективные, субъективные, ложные. По используемым средствам — насильственные, ненасильственные. По форме — внутренние, внешние. По влиянию на ход развития общества — прогрессивные, регрессивные. По характеру развития — преднамеренные, спонтанные. По сферам общественной жизни — экономические (производственные), политические, этнические, семейно-бытовые. По типу отношений — внутри- и межсистемный (индивидуально-психологический) уровни, внутри- и межгрупповой (социально-психологический) уровни, внутринациональный и международный (социальный) уровни.

Виды социальных конфликтов:

  • По длительности — долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся.
  • По объему — глобальные, национальные, локальные, региональные, групповые, личные.
  • По источнику возникновения — объективные, субъективные, ложные.
  • По используемым средствам — насильственные, ненасильственные.
  • По форме — внутренние, внешние.
  • По влиянию на ход развития общества — прогрессивные, регрессивные.
  • По характеру развития — преднамеренные, спонтанные.
  • По сферам общественной жизни — экономические (производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.
  • По типу отношений — внутри- и межсистемный (индивидуально-психологический) уровни, внутри- и межгрупповой (социально-психологический) уровни, внутринациональный и международный (социальный) уровни.
 Способы решения конфликта

Способы решения конфликта

Условия разрешения социальных конфликтов: своевременный и точный диагноз причин конфликта, т.е. выявление существующих противоречий, интересов, целей. обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе признания интересов противоположной стороны. Достичь этого возможно на основе цели, значимой для обеих сторон. совместный поиск путей преодоления конфликта. Здесь возможно использование целого арсенала средств и методов: прямой диалог сторон, переговоры через посредника, переговоры с участием третьей стороны и т. д.

Условия разрешения социальных конфликтов:

  • своевременный и точный диагноз причин конфликта, т.е. выявление существующих противоречий, интересов, целей.
  • обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе признания интересов противоположной стороны. Достичь этого возможно на основе цели, значимой для обеих сторон.
  • совместный поиск путей преодоления конфликта. Здесь возможно использование целого арсенала средств и методов: прямой диалог сторон, переговоры через посредника, переговоры с участием третьей стороны и т. д.
Рекомендации, следование которым ускоряет процесс разрешения конфликта: во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов; конфликтующие стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности; участники конфликта должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу; все конфликтующие стороны должны проявлять склонность к компромиссу.

Рекомендации, следование которым ускоряет процесс разрешения конфликта:

  • во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;
  • конфликтующие стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности;
  • участники конфликта должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
  • все конфликтующие стороны должны проявлять склонность к компромиссу.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!