СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Корни натуральной степени из числа, их свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения занятия преподавателем и подготовки студентов к теме "Корни натуральной степени из числа, их свойства"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Корни натуральной степени из числа, их свойства"»

Корни натуральной степени из числа и их свойства

Корни натуральной степени из числа и их свойства

Цель урока: Обеспечение усвоения понятия корня натуральной степени из числа. Формирование представлений о свойствах корней и действиях с корнями. Формирование умений преобразования корней.

Цель урока:

  • Обеспечение усвоения понятия корня натуральной степени из числа.
  • Формирование представлений о свойствах корней и действиях с корнями.
  • Формирование умений преобразования корней.
Корнем  n  – й степени из действительного числа a ( n – натуральное число) называют такое действительное число x , при возведении которого в степень n получается число a . a Это число обозначают: x= - подкоренное выражение -показатель корня n Если a  0, n = 2,3,4,5,…, то  n n n 1)  a  0; 2) (  a ) = a; Неотрицательное значение корня n –й степени из неотрицательного числа называется арифметическим корнем .

Корнем n – й степени из действительного числа a ( n – натуральное число) называют такое действительное число x , при возведении которого в степень n получается число a .

a

Это число обозначают: x=

- подкоренное выражение

-показатель корня

n

Если a 0, n = 2,3,4,5,…, то

n

n

n

1) a 0;

2) ( a ) = a;

Неотрицательное значение корня n –й степени из неотрицательного числа называется арифметическим корнем .

Операция извлечения корня является обратной  по отношению к возведению в соответствующую  степень. Возведение в степень Извлечение корня 5 ² = 25  25 = 5 3 10 ³ = 1000  1000 = 10 4 0,3 ⁴ = 0,0081  0,0081 = 0,3 n Иногда выражение  a называют радикалом от  латинского слова radix – «корень». Символ  - это стилизованная буква r.

Операция извлечения корня является обратной

по отношению к возведению в соответствующую

степень.

Возведение в степень

Извлечение корня

5 ² = 25

25 = 5

3

10 ³ = 1000

1000 = 10

4

0,3 ⁴ = 0,0081

0,0081 = 0,3

n

Иногда выражение a называют радикалом от

латинского слова radix – «корень».

Символ - это стилизованная буква r.

0 и 7 ² = 49; 3 б)  0,125 = 0,5, так как 0,5 0 и 0,5³ = 0,125; 4 в)  0 ; г)  17 ≈ 2,03 Корнем нечётной степени n из отрицательного числа a ( n =3,5,…) называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a . " width="640"

Пример:

3

7

4

Вычислить: а) 49; б) 0,125; в) 0 ; г) 17

Решение:

а) 49 = 7, так как 7 0 и 7 ² = 49;

3

б) 0,125 = 0,5, так как 0,5 0 и 0,5³ = 0,125;

4

в) 0 ;

г) 17 ≈ 2,03

Корнем нечётной степени n из отрицательного числа a ( n =3,5,…) называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a .

   

 

 

Итак, Если a   n n n 1)  a  2) (  a ) = a; Вывод: Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл для любого подкоренного выражения. Пример: Решите уравнения:

Итак,

Если a

n

n

n

1) a

2) ( a ) = a;

Вывод:

Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл для любого подкоренного выражения.

Пример:

Решите уравнения:

а) Возведём обе части уравнения в куб: б) Возведём обе части уравнения в четвёртую степень: Решений нет. Почему? в) г) Возведём обе части уравнения в шестую степень:

а)

Возведём обе части уравнения в куб:

б)

Возведём обе части уравнения в четвёртую степень:

Решений нет. Почему?

в)

г)

Возведём обе части уравнения в шестую степень:

Рассмотрим примеры: 1) Решите уравнение:            

Рассмотрим примеры:

1) Решите уравнение:

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим примеры: 2) Решите уравнение:              

Рассмотрим примеры:

2) Решите уравнение:

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, делаем вывод:   При n-чётном существуют два корня n-й степени из любого положительного числа a;   корень n-й степени из числа 0 равен нулю;   корней чётной степени из отрицательных чисел не существует.

Таким образом, делаем вывод:

 

При n-чётном существуют два корня n-й степени из любого положительного числа a; корень n-й степени из числа 0 равен нулю; корней чётной степени из отрицательных чисел не существует.

При нечётном n  существует корень n-й степени из любого числа a, и притом только один!    

При нечётном n существует корень n-й степени из любого числа a, и притом только один!

 

 

Свойства корней n -степени 1.Корень n -степени ( n =2,3,4,5, …) из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней n -степени из этих чисел:  = Пример: 2*3=6 = =

Свойства корней n -степени

1.Корень n -степени ( n =2,3,4,5, …) из произведения неотрицательных чисел равен произведению корней n -степени из этих чисел:

=

Пример:

2*3=6

=

=

2. Чтобы извлечь корень из дроби, нужно извлечь корень из числителя и знаменателя отдельно и первый результат разделить на второй:  = = = Пример:

2. Чтобы извлечь корень из дроби, нужно извлечь корень из числителя и знаменателя отдельно и первый результат разделить на второй:

=

=

=

Пример:

Пример.  Вычислить: Пример.  Вычислить:

Пример.

Вычислить:

Пример.

Вычислить:

Пример.  Вычислить :

Пример.

Вычислить :

3. Если a ≥0, n =2,3,4,5,… и k – любое натуральное число, то справедливо равенство: Пример:

3. Если a ≥0, n =2,3,4,5,… и k – любое натуральное число, то справедливо равенство:

Пример:

Пример.  Вычислить:

Пример.

Вычислить:

4. Если a ≥0, n и k - натуральные числа, большие 1, то справедливо равенство: Пример:

4. Если a ≥0, n и k - натуральные числа, большие 1, то справедливо равенство:

Пример:

Пример.  Упростить выражение:

Пример.

Упростить выражение:

5. Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то значение корня не изменится: Пример:

5. Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то значение корня не изменится:

Пример:

Пример. Пример. Упростим выражение:

Пример.

Пример.

Упростим выражение:

6. Чтобы извлечь корень из степени, показатель которой делится на показатель корня, нужно показатель степени разделить на показатель корня: Пример:

6. Чтобы извлечь корень из степени, показатель которой делится на показатель корня, нужно показатель степени разделить на показатель корня:

Пример:

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. 1. Вычислите: 2. Упростите выражение:

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Вычислите:

2. Упростите выражение:


Скачать

© 2021 950 38

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!