СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Хармс "А вы знаете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Хармс "А вы знаете"»

Прочитай сначала медленно, потом быстро, весело и грустно. У реки грохочет гром. Бьёт по тучам кулаком Ловил рыбу рыболов, Накормить хотел котов.

Прочитай сначала медленно, потом быстро, весело

и грустно.

У реки грохочет гром.

Бьёт по тучам кулаком

Ловил рыбу рыболов,

Накормить хотел котов.

  А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Д. Хармса .

  А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением

Д. Хармса .

- Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?   Как на это реагировали ваши близкие?  -  Отличается ли ложь от фантазии? - Чем? 

- Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?

  •   Как на это реагировали ваши близкие?

-  Отличается ли ложь от фантазии?

- Чем? 

С 1928 года Хармс публиковал стихи для детей в журналах «Чиж» и «Еж». Вышло также несколько детских книг, в том числе такие известные, как «Иван Иваныч Самовар», «Игра», «Миллион».    23 августа 1941 года Д. Хармс был арестован, а 2 февраля 1942-го умер, находясь в заключении. Имя его было вычеркнуто из советской литературы. В 1956 году реабилитирован.

С 1928 года Хармс публиковал стихи для детей в журналах «Чиж» и «Еж». Вышло также несколько детских книг, в том числе такие известные, как «Иван Иваныч Самовар», «Игра», «Миллион». 

23 августа 1941 года Д. Хармс был арестован, а 2 февраля 1942-го умер, находясь в заключении. Имя его было вычеркнуто из советской литературы. В 1956 году реабилитирован.

Не-сом-нен-но - несомненно Здо-ро-вен-ных - здоровенных За-ря-жен-ным - заряженным собаки  –  пустолайки - собаки, которые лают без особой причины

Не-сом-нен-но - несомненно

Здо-ро-вен-ных - здоровенных

За-ря-жен-ным - заряженным

собаки пустолайки - собаки, которые лают без особой причины

 ястребы – птицы, дубина – толстая палка метёлка - метла

ястребы – птицы,

дубина – толстая палка

метёлка - метла

Как бы ты назвал это стихотворение? Какое впечатление оно произвело на вас? Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему? http://www.youtube.com/watch?v=hYTPldQ3doU Посмотреть мультфильм «А вы знаете? « или «Врун» http://www.youtube.com/watch?v=3etu9kjbYTY Стихотворение:

Как бы ты назвал это стихотворение?

Какое впечатление оно произвело на вас?

Можно ли назвать это стихотворение небылицей?

Почему?

http://www.youtube.com/watch?v=hYTPldQ3doU

Посмотреть мультфильм «А вы знаете? « или «Врун»

http://www.youtube.com/watch?v=3etu9kjbYTY

Стихотворение:

- Понравилось ли вам стихотворение?  - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему?  -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки препинания?   - Что вы можете сказать о них?  - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит восклицательный знак?  - Как называется такое предложение по цели высказывания?  - С какой интонацией будете читать?  - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит вопросительный знак?  -Как называется такое предложение?  - С какой интонацией будете читать?

- Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему? -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки препинания?  - Что вы можете сказать о них? - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит восклицательный знак? - Как называется такое предложение по цели высказывания? - С какой интонацией будете читать? - Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит вопросительный знак? -Как называется такое предложение? - С какой интонацией будете читать?

 Работа с текстом стихотворения    -Как нам лучше назвать главного героя – врун, фантазер, обманщик или затейник?   - С какими трудностями вы столкнулись при чтении?   - Что необычного в этом стихотворении?   - Зачем автор использует повторы слов?   - Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию?

Работа с текстом стихотворения  -Как нам лучше назвать главного героя – врун, фантазер, обманщик или затейник? - С какими трудностями вы столкнулись при чтении? - Что необычного в этом стихотворении? - Зачем автор использует повторы слов? - Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию?

- Каким вы видите главного героя стихотворения?      - О чём бы хотели у него спросить?      - Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров? - Как?

- Каким вы видите главного героя стихотворения?   

  - О чём бы хотели у него спросить?   

  - Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров?

- Как?

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

  - С каким произведением  мы сегодня  познакомились?  - Кто его автор?  - Какое настроение создают стихи Хармса?

  - С каким произведением

мы сегодня

познакомились? - Кто его автор? - Какое настроение создают стихи Хармса?

На уроке я узнал(а)… Мне было легко (сложно)….. Я узнала новое…. Урок был интересным  (не очень)

На уроке я узнал(а)…

Мне было легко (сложно)…..

Я узнала новое….

Урок был интересным

(не очень)

http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0 Мультфильм другой вариант:

http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0

Мультфильм другой вариант:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!