Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Формулы сокращённого умножения"»
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Прозвенел уже звонок
- Начинается урок.
- Все ль в порядке посмотрите
- Оцените на полях
Мотивация урока
1. Квадрат суммы двух выражений
(a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2
2. Квадрат разности двух выражений
(a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2
3. Разность квадратов
a 2 - b 2 = (a -b) (a+b)
4. Сумма кубов
a 3 + b 3 = (a + b) (a 2 - ab + b 2 )
5. Разность кубов
a 3 - b 3 = (a - b) (a 2 + ab + b 2 )
Формулы сокращённого умножения
- Поднимает руки класс — это «раз».
- Повернулась голова — это «два».
- Руки вниз, вперед смотри — это «три».
- Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
- С силой их к плечам прижать - это «пять».
физминутка
преобразовать в многочлен стандартного вида:
упростить выражение:
1) (х+3у)²;
2) (2с- 3d)² ;
3) ( m- 2n)²;
4) (4a+b)²;
5) ( p + 3q)²;
2) (а-9)²-а²+18а
3) (а-9)² - (81-2а);
4) (с+в)(с-в) – (5с² - в²)
Групповая работа
а) (3 - у)(3 + у)= 18у - у²
б) (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)²
- Упростить выражение и найти его значение:
а) (18 a 5 – 6 a 4 b ) : 6 a 3 , при а = 5, b = –10
б) (8 c 6 – 2 c 5 x ) : 2 c 3 , при c = –1, x = 5
а) х 2 -49
б) 25у 2 -а 2
в) с 2 +4ас+а 2
г)25х 2 -10ху+у 2
Математическая эстафета
Даны 4 пар выражений на «3» 2 любых пары, «4» - 3 пары, «5» все пары. Учить формулы и правила.
1 и 2 выражения
Многочлен равный квадрату суммы этих выражений
Многочлен равный квадрату разности этих выражений
Многочлен равный кубу суммы этих выражений
Многочлен равный кубу разности этих выражений
-5а и b; 3а и 4b; 5а и 2b; a 2 b и –4
Постановка домашнего задания.
Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна из них милей, Зовётся математикой. В ней не бывает скользких мест, Всё строго в ней доказано, И с нею движется прогресс, И этим нам всё сказано.
Стих: (Климов Сергей)
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен
Рефлексия.