СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему : "Формулы сокращённого умножения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». (Петроний)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Формулы сокращённого умножения"»

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Все ль в порядке посмотрите Оцените на полях Мотивация урока
  • Здравствуйте, ребята. Садитесь.
  • Прозвенел уже звонок
  • Начинается урок.
  • Все ль в порядке посмотрите
  • Оцените на полях

Мотивация урока

1.  Квадрат суммы двух выражений  (a + b) 2  = a 2  + 2ab + b 2 2.  Квадрат разности двух выражений  (a - b) 2  = a 2  - 2ab + b 2 3.  Разность квадратов   a 2  - b 2  = (a -b) (a+b) 4. Сумма кубов  a 3  + b 3  = (a + b) (a 2  - ab + b 2 )  5. Разность кубов   a 3  - b 3  = (a - b) (a 2  + ab + b 2 ) Формулы сокращённого умножения

1.  Квадрат суммы двух выражений

(a + b) 2  = a 2  + 2ab + b 2

2.  Квадрат разности двух выражений

(a - b) 2  = a 2  - 2ab + b 2

3.  Разность квадратов 

a 2  - b 2  = (a -b) (a+b)

4. Сумма кубов

a 3  + b 3  = (a + b) (a 2  - ab + b 2 )

5. Разность кубов 

a 3  - b 3  = (a - b) (a 2  + ab + b 2 )

Формулы сокращённого умножения

Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова — это «два». Руки вниз, вперед смотри — это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать - это «пять». физминутка
  • Поднимает руки класс — это «раз».
  • Повернулась голова — это «два».
  • Руки вниз, вперед смотри — это «три».
  • Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
  • С силой их к плечам прижать - это «пять».

физминутка

преобразовать в многочлен стандартного вида:    упростить выражение:      1) (х+3у)²;   2) (2с- 3d)² ;   3) ( m- 2n)²;   4) (4a+b)²;  5) ( p + 3q)²;    1) (с+3)(с-3)+9;  2) (а-9)²-а²+18а  3) (а-9)² - (81-2а);  4) (с+в)(с-в) – (5с² - в²)       Групповая работа

преобразовать в многочлен стандартного вида:

  упростить выражение:  

1) (х+3у)²; 

2) (2с- 3d)² ; 

3) ( m- 2n)²; 

4) (4a+b)²;

5) ( p + 3q)²; 

  • 1) (с+3)(с-3)+9;

2) (а-9)²-а²+18а

3) (а-9)² - (81-2а);

4) (с+в)(с-в) – (5с² - в²)

Групповая работа

Решить уравнения  а) (3 - у)(3 + у)= 18у - у²  б) (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)² Упростить выражение и найти его значение:  а) (18 a 5  – 6 a 4 b ) : 6 a 3 , при  а  = 5,  b  = –10  б) (8 c 6  – 2 c 5 x ) : 2 c 3 , при  c  = –1,  x  = 5   Разложить на множители.  а) х 2 -49  б) 25у 2 -а 2  в) с 2 +4ас+а 2   г)25х 2 -10ху+у 2 Математическая эстафета
  • Решить уравнения

а) (3 - у)(3 + у)= 18у - у²

б) (2х - 3)(2х + 3) = (2х - 3)²

  • Упростить выражение и найти его значение:

а) (18 a 5  – 6 a 4 b ) : 6 a 3 , при  а  = 5,  b  = –10

б) (8 c 6  – 2 c 5 x ) : 2 c 3 , при  c  = –1,  x  = 5

  •   Разложить на множители.

а) х 2 -49

б) 25у 2 -а 2

в) с 2 +4ас+а 2 

г)25х 2 -10ху+у 2

Математическая эстафета

Даны 4 пар выражений на «3» 2 любых пары, «4» - 3 пары, «5» все пары. Учить формулы и правила. 1 и 2 выражения Многочлен равный квадрату суммы этих выражений Многочлен равный квадрату разности этих выражений Многочлен равный кубу суммы этих выражений Многочлен равный кубу разности этих выражений     -5а и b; 3а и  4b; 5а  и 2b; a 2 b и –4    Постановка домашнего задания.  

Даны 4 пар выражений на «3» 2 любых пары, «4» - 3 пары, «5» все пары. Учить формулы и правила.

1 и 2 выражения

Многочлен равный квадрату суммы этих выражений

Многочлен равный квадрату разности этих выражений

Многочлен равный кубу суммы этих выражений

Многочлен равный кубу разности этих выражений

 

 

-5а и b; 3а и  4b; 5а и 2b; a 2 b и –4

  

Постановка домашнего задания.  

 Наук так много на земле,  У всех – своя тематика.  Но есть одна из них милей,   Зовётся математикой.  В ней не бывает скользких мест,  Всё строго в ней доказано,  И с нею движется прогресс,  И этим нам всё сказано.   Стих: (Климов Сергей)

Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна из них милей,  Зовётся математикой. В ней не бывает скользких мест, Всё строго в ней доказано, И с нею движется прогресс, И этим нам всё сказано.

 

Стих: (Климов Сергей)

 1. На уроке я работал                  активно / пассивно   2. Своей работой на уроке я      доволен / не доволен  3. Урок для меня показался       коротким / длинным   4. За урок я                                  не устал / устал   5. Мое настроение                     стало  лучше / стало хуже   6. Материал урока мне был       понятен / не понятен                                                        интересен / скучен Рефлексия.   

1. На уроке я работал                  активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке я      доволен / не доволен

3. Урок для меня показался       коротким / длинным

  4. За урок я                                  не устал / устал

  5. Мое настроение                     стало  лучше / стало хуже

  6. Материал урока мне был       понятен / не понятен                                                        интересен / скучен

Рефлексия.   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!