СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: « Гипербола»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему Гипербола

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: « Гипербола»»

 Эпиграф : « Природа формулирует свои законы языком математики»  Г.Галилей.

Эпиграф :

« Природа формулирует свои законы языком математики» Г.Галилей.

Цели урока: Образовательная цель : научить строить график функции y = k / x опираясь на свойства функции; ввести понятие функции обратной пропорциональности; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k ; расширить представления учащихся о функциях.  Развивающая цель : продолжить развитие познавательного интереса к изучению понятия функции; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся , через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.  Воспитывающая цель: воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения.  13.01.15

Цели урока:

  • Образовательная цель : научить строить график функции y = k / x опираясь на свойства функции; ввести понятие функции обратной пропорциональности; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k ; расширить представления учащихся о функциях.
  • Развивающая цель : продолжить развитие познавательного интереса к изучению понятия функции; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся , через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
  • Воспитывающая цель: воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения.

13.01.15

Тип урока :  изучение нового материала. Урок на основе проблемно-исследовательской технологии по теме: «Функция и ее график  »

Тип урока : изучение нового материала.

Урок на основе проблемно-исследовательской технологии по теме:

«Функция и ее график

»

Проверка ранее изученного материала  Дана функция f ( x ) = 5х2 – х. Найдите f (1). Найдите значение аргумента при котором значение функции у = 5х + 4 равно – 1. Найдите положительный нуль функции f ( x ) = x 2 – 25.  На рисунке изображен график функции у = f ( x ) на отрезке [- 3; 2]. Укажите наибольшее значение функции. Укажите промежуток в котором функция возрастает. Найдите промежуток в котором функция принимает отрицательные значения. Найдите нули функции. Найдите область значений функции. Найдите по графику f (2).  Г 1 Р [ - 3; - 2) А (-2;2) К 3 [-3 ; 0] И - 1 Б Л Е 4 О 5 - 2 П [-1 ; 3] 1 [ -3; 0 ] [ - 1; 3 ] 4 [ - 3; - 2) - 1 - 2 5 3  22.05.24

Проверка ранее изученного материала

  • Дана функция f ( x ) = 5х2 – х. Найдите f (1).
  • Найдите значение аргумента при котором значение функции у = 5х + 4 равно – 1.
  • Найдите положительный нуль функции f ( x ) = x 2 – 25.

На рисунке изображен график функции у = f ( x ) на отрезке [- 3; 2].

  • Укажите наибольшее значение функции.
  • Укажите промежуток в котором функция возрастает.
  • Найдите промежуток в котором функция принимает отрицательные значения.
  • Найдите нули функции.
  • Найдите область значений функции.
  • Найдите по графику f (2).

Г

1

Р

[ - 3; - 2)

А

(-2;2)

К

3

[-3 ; 0]

И

- 1

Б

Л

Е

4

О

5

- 2

П

[-1 ; 3]

1

[ -3; 0 ]

[ - 1; 3 ]

4

[ - 3; - 2)

- 1

- 2

5

3

22.05.24

1 г [ -3; 0 ] и [ - 1; 3 ] п 4 [ - 3; - 2) е - 1 р - 2 б о 5 л 3 а - это график некоторой функции. Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности Аполоний Пергский в III в. до н.э.  22.05.24

1

г

[ -3; 0 ]

и

[ - 1; 3 ]

п

4

[ - 3; - 2)

е

- 1

р

- 2

б

о

5

л

3

а

- это график некоторой функции. Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности Аполоний Пергский в III в. до н.э.

22.05.24

Задачи урока Выяснить графиком какой функции является гипербола. Рассмотреть взаимное расположение графика функции Изучить свойства функции.  22.05.24

Задачи урока

  • Выяснить графиком какой функции является гипербола.
  • Рассмотреть взаимное расположение графика функции
  • Изучить свойства функции.

22.05.24

Задача 1. Скорость пешехода V км / ч ; t ч – время. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 12 км .  Выразить зависимость t от V .  22.05.24

Задача 1.

  • Скорость пешехода V км / ч ; t ч – время. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 12 км .

Выразить зависимость t от V .

22.05.24

Задача 2 Площадь прямоугольника 60 кв. см . Одна сторона прямоугольника а см , другая  в см . Выразить зависимость в от а .  22.05.24

Задача 2

  • Площадь прямоугольника 60 кв. см . Одна сторона прямоугольника а см , другая

в см . Выразить зависимость в от а .

22.05.24

Задача 3 . Р руб . цена товара,  m количество товара.  Сколько товара можно купить на 500 руб ?  Выразить зависимость m от Р .  22.05.24

Задача 3 .

  • Р руб . цена товара, m количество товара.

Сколько товара можно купить на 500 руб ?

Выразить зависимость m от Р .

22.05.24

Как называются переменные а, v , р ? Как называются переменные b , t, m ? Как можно записать каждую зависимость в виде функции? Что общего и в чем различие этих формул? Составить функцию, которая является обобщением рассмотренных зависимостей.  22.05.24
  • Как называются переменные а, v , р ?
  • Как называются переменные b , t, m ?
  • Как можно записать каждую зависимость в виде функции?
  • Что общего и в чем различие этих формул?
  • Составить функцию, которая является обобщением рассмотренных зависимостей.

22.05.24

Определение . Функция, заданная формулой  где k не равно 0,  называется  обратной пропорциональностью . Детально рассмотрим эту зависимость с помощью графика на примере функции  Как построить график незнакомой нам функции?  22.05.24

Определение .

Функция, заданная формулой

где k не равно 0,

называется обратной пропорциональностью .

  • Детально рассмотрим эту зависимость с помощью графика на примере функции

Как построить график незнакомой нам функции?

22.05.24

Построение графика функции Составить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение графика определялось с достаточной полнотой). Отметить точки на координатной плоскости. Соединить точки линией.  22.05.24

Построение графика функции

  • Составить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение графика определялось с достаточной полнотой).
  • Отметить точки на координатной плоскости.
  • Соединить точки линией.

22.05.24

Х - 1 у - 12 - 2 - 3 - 6 - 4 - 4 - 3 - 6 - 12 - 2 - 1  1  12 2  6 3 4 4 3  6 2  12  1  22.05.24

Х

- 1

у

- 12

- 2

- 3

- 6

- 4

- 4

- 3

- 6

- 12

- 2

- 1

1

12

2

6

3

4

4

3

6

2

12

1

22.05.24

Х - 1 у 12 - 2 - 3  6 4 - 4  3 - 6 - 12  2  1  1 - 12 2 - 6 3 - 4 4 - 3  6 - 2  12 - 1  22.05.24

Х

- 1

у

12

- 2

- 3

6

4

- 4

3

- 6

- 12

2

1

1

- 12

2

- 6

3

- 4

4

- 3

6

- 2

12

- 1

22.05.24

Самостоятельная работа I вариант.   1) № 781  2) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты  их точек пересечения у = 2х – 2 и . II вариант 1) № 780 2) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты  их точек пересечения у = х – 6 и .  22.05.24

Самостоятельная работа

  • I вариант.

1) № 781

2) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты

их точек пересечения у = 2х – 2 и .

  • II вариант

1) № 780

2) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты

их точек пересечения у = х – 6 и .

22.05.24

Проверка второго задания самостоятельной работы у у у = 2х – 2  2 - 1 5 1 О 2 x О - 1 x 1 - 4 - 5 у = х – 6   22.05.24

Проверка второго задания самостоятельной

работы

у

у

у = 2х – 2

2

- 1

5

1

О

2

x

О

- 1

x

1

- 4

- 5

у = х – 6

22.05.24

Что является графиком функции В каких координатных четвертях расположен график функции? Какова область определения функции Какими свойствами обладает график функции обратной пропорциональной зависимости? Из чего состоит гипербола? 17 22.05.24
  • Что является графиком функции
  • В каких координатных четвертях расположен график функции?
  • Какова область определения функции
  • Какими свойствами обладает график функции обратной пропорциональной зависимости?
  • Из чего состоит гипербола?

17

22.05.24

Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью?  Функция какого вида является обратной пропорциональностью?  17 22.05.24

Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью?

Функция какого вида является обратной пропорциональностью?

17

22.05.24

 Урок понравился. Но не все вопросы были понятны. Урок не понравился, многое не понятно, Считаю, что нужна еще консультация  Урок очень понравился. Все понятно,  не выясненных вопросов не осталось  22.05.24

Урок понравился. Но не все вопросы были понятны.

Урок не понравился, многое не понятно,

Считаю, что нужна еще консультация

Урок очень понравился. Все понятно,

не выясненных вопросов не осталось

22.05.24

В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами. Гипербола может служить графиком любой такой зависимости.   22.05.24

В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами.

Гипербола может служить графиком любой такой зависимости.

22.05.24

Астрономы всесторонне изучают строение космоса . Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи Солнца многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам.  22.05.24

Астрономы всесторонне изучают строение космоса .

Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи Солнца многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам.

22.05.24

Гипербола используется в строительном деле. Фермы мостов делают так, что воображаемое продольное сечение их вертикальной плоскостью- кривая линия, близка к гиперболе.  22.05.24

Гипербола используется в строительном деле.

Фермы мостов делают так, что воображаемое продольное сечение их вертикальной плоскостью- кривая линия, близка к гиперболе.

22.05.24

На свойство гиперболы обратили внимание поэты и писатели. Так в словаре русского языка Ожегова слово гипербола трактуется как поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления. Часто гипербола встречается в частушках:  Сидит лодырь у ворот  Широко разинув рот,  И никто не разберёт,  Где ворота, а где рот.  22.05.24
  • На свойство гиперболы обратили внимание поэты и писатели. Так в словаре русского языка Ожегова слово гипербола трактуется как поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления.
  • Часто гипербола встречается в частушках:
  • Сидит лодырь у ворот
  • Широко разинув рот,
  • И никто не разберёт,
  • Где ворота, а где рот.

22.05.24

 Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например:  Пройдёт – словно солнцем осветит:  Посмотрит – рублём подарит!  Я видывал, как она косит  Что взмах – то готова копна.  22.05.24
  • Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например:

Пройдёт – словно солнцем осветит:

Посмотрит – рублём подарит!

Я видывал, как она косит

Что взмах – то готова копна.

22.05.24

 22.05.24

22.05.24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!