Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения"»
Презентация на тему: «Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения»
- Выполнил: учитель начальных классов Попкова Е.В.
- Организация: МБОУ СОШ №28
В начальной школе многие дети не понимают значимости математики в жизни и с трудом заставляют себя сесть за решение задачек или заняться заучиванием «никому не нужной» таблицы умножения
- Математическая грамотность способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
- Выделяют три составляющие математической грамотности:
- - умение находить и отбирать информацию;
- - производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;
- - интерпретировать, оценивать и анализировать данные .
- В реальной жизни все три группы навыков могут быть задействованы одновременно.
- Так на учебном занятии по литературному чтению
- М. Зощенко «Ёлка» для более глубокого осмысления текста необходимо понять,
кто старше из героев и на сколько.
Учащиеся распознают
проблему
и находят решения
средствами математики.
При этом
это они делают свободно,
не задумываясь.
Давайте вспомним этот рассказ
А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.
А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.
- - Вспомним годы жизни автора (1894-1958 гг.).
- - Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900)
- - Сколько лет назад это было? (121/122 года назад)
- Тогда становится понятно, почему елка выглядит по-другому:
И видим: очень красивая ёлка.
А под ёлкой лежат подарки.
А на ёлке разноцветные бусы,
флаги, фонарики, золотые орехи,
пастилки и крымские яблочки.
Задания на уроках русского языка для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями :
- Игра «Переводчик» .
- Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.
- К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.
- К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.
- Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.
- Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.
Задания на знание математических терминов:
УМАСМ - СУММА.
АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое).
ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое).
КРАТВАД- (квадрат).
УГОТЬРЕНИК- (треугольник).
РЕЗОТОК -(отрезок).
- Запишите слова, вставив пропущенные буквы:
нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм;
- исправь ошибку в записи слов:
вычисть, дилитель, слажить.
- В 3-4 классах мы с ребятами проводим цикл игровых уроков «Мастер Шеф. Дети». Школа юных кулинаров проходит не только с целью обучить азам кулинарии и сервировки стола, проводятся беседы о правильном питании, ребята пользуются весами для соблюдения рецептуры, а затем вычисления порции на одного участника группы. В 4 классе рассчитывается калорийность и энергетическая ценность блюда.
- Естественно, математическая грамотность формируется на уроках математики, но об этом написано много статей, мы предлагаем формировать и развивать математическую, а соответственно и функциональную грамотность на всех уроках, а можно и на переменах. Например: «Какого числа будет твоя очередь дежурства?», «Сколько ты получишь сдачи в кулинарии , после покупки булочки и шоколадки?» и т.п.
- В заключении я предлагаю решить жизненную задачу, такую, как мы в школе решаем с ребятами.
- Возьмите чашу Терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же немного Юмора, посыпьте Добротой, добавьте побольше Веры и Надежды, все это хорошо перемешайте.
- - Что будет составлять большую часть – этой чаши?
- - Что у Вас получится?
-
Всё! Спасибо за внимание!