Тема : Создание сценических этюдов
Подготовила: Тимошенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»,
пгт. Азовское, Джанкойский р-н, Крым
Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности
Предлагаемые обстоятельства бывают:
∙ обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее).
∙ обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).
∙ личные обстоятельства отвечают на вопрос, КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее).
∙ ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие, чем живет человек в данной ситуации:
- откуда я пришел?
- куда я направляюсь?
- зачем я пришел сюда?
- чего я хочу?
- что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями); 2. События; 3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда); 4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
королевский трон
аквариум с рыбками
костер
куст цветущих роз.
2. Передать книгу друг другу так, будто это:
кусок торта
хрустальная ваза
кирпич
3. Взять со стола карандаш, как будто это:
горячая печеная картошка
маленькая бусинка
червяк.
4. Выполнять различные действия:
чистить картошку
нанизывать на нитку бусы
есть пирожное.
5.Упражнение «Напишите письмо»
Возьмите воображаемый лист бумаги, воображаемую чернильницу, воображаемую ручку. Обмакните воображаемое перо и пишите. Пишем письмо-протест, письмо-разоблачение, шутливую записку, прощальное письмо, анонимку. Письмо пишет малограмотный человек, может - близорукий. Письмо можно писать лениво, небрежно, осторожно выбирая слова. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, брезгливо.
6.Упражнение “Зонтик ”
Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.
Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе.
Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.
7. «Интервью» : неважно в какой эпохе происходит действие, тем более, что
интервью можно адаптировать и нафантазировать в любом месте и времени.
Педагог или участник студии задает вопросы. Интервьюируемый должен
отвечать на них от имени своего персонажа.
Пью горячий чай.
Ем невкусную кашу.
Вкусная конфета
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!