СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Осеева "Собака яростно лаяла", Токмакова "Купите мне собаку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Осеева "Собака яростно лаяла", Токмакова "Купите мне собаку"»

Токмакова Ирина Петровна

Токмакова Ирина Петровна

Валентина Александровна Осеева  (1902-1969)

Валентина Александровна Осеева

(1902-1969)

Шёл Егор через двор,  Нёс топор чинить забор.

Шёл Егор через двор, Нёс топор чинить забор.

Шла бабка с заморья, Несла кузовок. В том кузовочке Лежали грибочки. Кому — гриб, кому — два, А тебе — весь кузовок.

Шла бабка с заморья,

Несла кузовок.

В том кузовочке

Лежали грибочки.

Кому — гриб, кому — два,

А тебе — весь кузовок.

Отгадай загадку. Знают взрослые и дети,  Кто самый верный друг на  свете.

Отгадай загадку.

Знают взрослые и дети, Кто самый верный друг на

свете.

Прочтите слова в каждом столбике. Как вы думаете, кого можно описать с помощью слов из первого столбика?  большой                     маленький  лохматый                   пушистый  зубастый                    усатый  страшный                  беззащитный С помощью слов из второго столбика?  Сегодня  мы  прочитаем  рассказ  о  беззащитном  котёнке  и  свирепой собаке.

Прочтите слова в каждом столбике.

Как вы думаете, кого можно описать с помощью

слов из первого столбика? 

большой                     маленький лохматый                   пушистый зубастый                    усатый страшный                  беззащитный

С помощью слов из второго столбика? Сегодня  мы  прочитаем  рассказ  о  беззащитном  котёнке  и  свирепой собаке.

Чтение рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла»   Прочтите название рассказа.  Кто его автор?  Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем это произведение?  Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

Чтение рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

  Прочтите название рассказа. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем это произведение? Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

 Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:                       я-рост-но  – яростно              при-па-да-я  – припадая             на пе-ред-ни-е  – на передние              при-жав-шись  – прижавшись              взъе-ро-шен-ный  – взъерошенный              рас-кры-вал  – раскрывал              не-по-да-лё-ку  – неподалёку              по-спеш-но  – поспешно              у-ди-ви-лись  – удивились

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:                     я-рост-но  – яростно             при-па-да-я  – припадая            на пе-ред-ни-е  – на передние             при-жав-шись  – прижавшись             взъе-ро-шен-ный  – взъерошенный             рас-кры-вал  – раскрывал             не-по-да-лё-ку  – неподалёку             по-спеш-но  – поспешно             у-ди-ви-лись  – удивились

О ком вы прочитали?  На кого лаяла собака?  Как вел себя котёнок?  Где стояли ребята?  Как они себя вели?  Кто спас котёнка от собаки?  Чему удивились мальчики?  Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, испугом, равнодушием, любопытством, плохим воспитанием?  Как отнеслась к их поступку женщина?  Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

О ком вы прочитали? На кого лаяла собака? Как вел себя котёнок? Где стояли ребята? Как они себя вели? Кто спас котёнка от собаки? Чему удивились мальчики? Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, испугом, равнодушием, любопытством, плохим воспитанием? Как отнеслась к их поступку женщина? Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

С какой интонацией надо прочитать слова автора?  Как автор относится к котёнку?  Как надо прочитать слова женщины?  С какой интонацией звучат слова мальчиков?  Прочтите рассказ выразительно по ролям.

С какой интонацией надо прочитать слова автора? Как автор относится к котёнку? Как надо прочитать слова женщины? С какой интонацией звучат слова мальчиков? Прочтите рассказ выразительно по ролям.

На сколько частей можно разделить текст?  Прочтите первую часть. Озаглавьте ее.  Кто пришел на помощь?  Прочтите вторую часть. Как ее озаглавить?  Прочтите третью часть. Озаглавьте ее.   1. Собака и котёнок.  2. Спасение котёнка.  3. Вам не стыдно?

На сколько частей можно разделить текст? Прочтите первую часть.

Озаглавьте ее. Кто пришел на помощь? Прочтите вторую часть. Как ее озаглавить? Прочтите третью часть. Озаглавьте ее.

1. Собака и котёнок. 2. Спасение котёнка. 3. Вам не стыдно?

Я с утра сегодня встал,  С полки шар воздушный взял.  Начал дуть я и смотреть –  Стал мой шарик вдруг толстеть.  Я все дую – шар все толще,  Дую – толще, дую – толще.  Вдруг услышал я хлопок –  Лопнул шарик, мой дружок…

Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть – Стал мой шарик вдруг толстеть. Я все дую – шар все толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок – Лопнул шарик, мой дружок…

Чтение стихотворения И. Токмаковой  «Купите собаку» Прочтите название стихотворения.  Кто его автор?  Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:                      въе-дет  – въедет                  но-во-сёл  – новосёл                  сгры-зёт  – сгрызёт                  съест  – съест

Чтение стихотворения И. Токмаковой

«Купите собаку»

Прочтите название стихотворения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение? Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:                    въе-дет  – въедет                 но-во-сёл  – новосёл                 сгры-зёт  – сгрызёт                 съест  – съест

От чьего имени написано стихотворение?  О чем мечтает малыш? Кого ребёнок просит купить собаку?  Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку?  С какими животными он сравнивает щенка?  С какой интонацией надо читать эти строки?  Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.  Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.

От чьего имени написано стихотворение? О чем мечтает малыш?

Кого ребёнок просит купить собаку? Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку? С какими животными он сравнивает щенка? С какой интонацией надо читать эти строки? Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

Передайте при чтении желание

мальчика иметь щенка.

  Прочтите текст выразительно вслух.  Что нового вы узнали о собаках?  Какая порода собак вам нравится?  Что вы еще знаете о собаках?  Какие книги о собаках вы читали?  Кто был предком собак?

  Прочтите текст выразительно вслух. Что нового вы узнали о собаках? Какая порода собак вам нравится? Что вы еще знаете о собаках? Какие книги о собаках вы читали? Кто был предком собак?

  С какими произведениями мы познакомились на уроке?  Чему нас учит рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла»?  Какой совет вы дадите мальчикам. С какими произведениями мы познакомились? Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребенку собаку? Как собака может оказаться на улице?  Какие вопросы вы задали бы малышу, который мечтает о собаке?  Может  ли  ребенок  быть  ответственным  за  своего  четвероногого друга?  Какие черты характера должны быть у хозяина собаки?

  С какими произведениями мы познакомились на уроке? Чему нас учит рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла»? Какой совет вы дадите мальчикам.

С какими произведениями мы познакомились? Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребенку собаку?

Как собака может оказаться на улице? Какие вопросы вы задали бы малышу, который мечтает о собаке? Может  ли  ребенок  быть  ответственным  за  своего  четвероногого друга? Какие черты характера должны быть у хозяина собаки?

Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось на уроке. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось на уроке.

Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!