Открытый урок математики в 4 « б » классе по теме « Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр» в свете требований новых образовательных стандартов (ФГОС) в рамках предметного месячника. Программа «Школа России»
Учитель: Рагимова С.Г.
2020 - 2021 учебный год
Цель: познакомить детей с единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.
Задачи:
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- составлять краткую запись, решать задачи, составлять обратные задачи на основе знания формул и взаимосвязи компонентов действий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты :
- расширение и систематизация знаний о единицах площади, повторение знакомых единиц и их взаимоотношения, ознакомление с новыми единицами - квадратным километром и квадратным миллиметром на основе практической работы.
- умение соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения заданных объектов;
- выполнять операции анализа и синтеза;
- делать умозаключения;
- слушать учителя и выполнять его требования.
II. Актуализация знаний
Работа в парах на карточках № 1
-Переведите крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение:
1 км = … м 2 км 750 м = … м
1 км 300 м = … м 15 км 35 м = … м
1 км 30 м = … м 1 дм² = …см²
III. Самоопределение к деятельности
- С какими величинами мы встретились, выполняя это задание? Какие единицы называют квадратными? Что измеряют квадратными единицами? Можно ли площадь назвать величиной? Докажите.
(Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают ).
- Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?
(На экране появляются формулы площади квадрата и прямоугольника)
S = a * b
S = a * a
IV. Работа по теме урока:
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 39.
- Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр)
- Что измеряют в квадратных километрах? (Площади больших объектов: государств, материков, морей, океанов…)
Постановка проблемы через решение задания из учебника:
- Найдите в учебнике № 166
Решение задачи
- Что нужно было сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах?
1 км = 1000 м. (Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны . )
1000 * 1000 = 1 000 000 .
Практическая работа на миллиметровой бумаге
- - Как называется самая маленькая единица площади ? (Квадратный миллиметр ).
- - Выразите 1 см² в квадратных миллиметрах.
( 1 см = 10 мм. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны.
10 * 10 = 100 мм² ).
- Что можно измерить в квадратных сантиметрах, миллиметрах? (Какие-то очень маленькие объекты)
- Найдите № 167 (с.39). На рисунке покажите 1 мм², 1 см², половину квадратного сантиметра и запишите сколько это квадратных миллиметров
Самостоятельная работа:
С. 39 № 168
-Площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных миллиметров? (Площадь первой фигуры 175 мм², а площадь второй 165 мм². На 10 мм² больше.)
Ребята представляли разные способы нахождения площади фигур, обосновывая выбранные решения
V. Домашнее задание:
С. 39, №169
Найди площадь прямоугольника АВСD и квадрата КМОЕ в квадратных сантиметрах и вырази её в квадратных миллиметрах.
В С
М О
К Е
А D (Учитель проводит консультацию)
VI. Рефлексия:
- Возьмите карточку №2. Выполните работу в парах.
Рассмотрите таблицу и найдите объективное соотношение единиц измерения площади с предложенными объектами .
Выполните работу в парах
Наименование объекта
Единицы измерения площади
Клеточка в школьной тетради
км²
Стол, парта
дм²
Море, степь
м²
Актовый зал, комната
мм²
Альбомный лист
см²
VII.Подведение итогов урока, самооценка учащихся:
- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
- Выразите 1 км² в квадратных метрах.
- Выразите 1 см² в квадратных миллиметрах.
- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.
Самооценка
Индивидуальный лист самооценки ученика 4 « б » класса
_Ф.И. обучающегося __________________________________
№
1.
Вид работы
2.
Работа в паре
Образец задания
Карточка №1 1 км = … м
Работа с классом по теме урока
3.
с. 39 № 166 1 км² = … м²
Практическая работа на миллиметровой бумаге
4.
Самооценка
С. 39, №167
5.
Самостоятельная работа с задачей
Показать на рисунке часть 1 мм² ; 1 см²
С. 39, № 168
Рефлексия.
Задача на нахождение и сравнение площадей фигур в мм²
Работа в паре
Карточка №2
6.
Стол, парта
Итоговая оценка
км² , м², дм²
Море, степь
мм²
см²
УУД, формируемые на данном уроке
- Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.
- Построение проекта коррекции выявленных затруднений: наводящие вопросы, таблица единиц площади, личная помощь.
- Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
- Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям; положительно относиться к школе;; понимать значение математики в жизни человека
Содержание урока
1
3
Цели и задачи формирования навыков решения задач на нахождение площади в соответствии с ФГОС ….………………….
2
Урок математики «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади». 4 класс. Школа России.………………………………..
Приложения (Индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальный лист самооценки обучающегося, презентация к уроку)…………………………………………………………………..