СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по математике на тему:" Единицы площади .Квадратный километр. Квадратный миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по математике на тему:" Единицы площади .Квадратный километр. Квадратный миллиметр"»

Открытый урок математики  в 4 « б » классе  по теме « Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр»   в свете требований новых образовательных стандартов (ФГОС)  в рамках предметного месячника.  Программа «Школа России» Учитель: Рагимова С.Г. 2020 - 2021 учебный год

Открытый урок математики в 4 « б » классе по теме « Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр» в свете требований новых образовательных стандартов (ФГОС) в рамках предметного месячника. Программа «Школа России»

Учитель: Рагимова С.Г.

2020 - 2021 учебный год

Цель:  познакомить детей с единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.

Цель: познакомить детей с единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.

Задачи:    совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;  составлять краткую запись, решать задачи, составлять обратные задачи на основе знания формул и взаимосвязи компонентов действий;  развивать логическое мышление;  воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Задачи:

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • составлять краткую запись, решать задачи, составлять обратные задачи на основе знания формул и взаимосвязи компонентов действий;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты :    расширение и систематизация знаний о единицах площади, повторение знакомых единиц и их взаимоотношения, ознакомление с новыми единицами - квадратным километром и квадратным миллиметром на основе практической работы.  умение соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения заданных объектов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Планируемые результаты :

  • расширение и систематизация знаний о единицах площади, повторение знакомых единиц и их взаимоотношения, ознакомление с новыми единицами - квадратным километром и квадратным миллиметром на основе практической работы.
  • умение соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения заданных объектов;
  • выполнять операции анализа и синтеза;
  • делать умозаключения;
  • слушать учителя и выполнять его требования.
II. Актуализация знаний   Работа в парах на карточках № 1 -Переведите крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение:  1 км = … м 2 км 750 м = … м  1 км 300 м = … м 15 км 35 м = … м  1 км 30 м = … м 1 дм² = …см²

II. Актуализация знаний

Работа в парах на карточках № 1

-Переведите крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение:

1 км = … м 2 км 750 м = … м

1 км 300 м = … м 15 км 35 м = … м

1 км 30 м = … м 1 дм² = …см²

III. Самоопределение к деятельности - С какими величинами мы встретились, выполняя это задание? Какие единицы называют квадратными? Что измеряют квадратными единицами? Можно ли площадь назвать величиной? Докажите.   (Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают ). - Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?   (На экране появляются формулы площади квадрата и прямоугольника)    S  = a * b  S  = a * a

III. Самоопределение к деятельности

- С какими величинами мы встретились, выполняя это задание? Какие единицы называют квадратными? Что измеряют квадратными единицами? Можно ли площадь назвать величиной? Докажите.

(Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают ).

- Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?

(На экране появляются формулы площади квадрата и прямоугольника)

S = a * b

S = a * a

IV. Работа по теме урока:   - Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 39. - Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр) - Что измеряют в квадратных километрах? (Площади больших объектов: государств, материков, морей, океанов…)   Постановка проблемы через решение задания из учебника: - Найдите в учебнике № 166

IV. Работа по теме урока:

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 39.

- Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр)

- Что измеряют в квадратных километрах? (Площади больших объектов: государств, материков, морей, океанов…)

  Постановка проблемы через решение задания из учебника:

- Найдите в учебнике № 166

Решение задачи Что нужно было сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах?  1 км = 1000 м. (Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны . )  1000 * 1000 = 1 000 000 .

Решение задачи

  • Что нужно было сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км в квадратных метрах?

1 км = 1000 м. (Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны . )

1000 * 1000 = 1 000 000 .

Практическая работа на миллиметровой бумаге - Как называется самая маленькая единица площади ?  (Квадратный миллиметр ). - Выразите 1 см² в квадратных миллиметрах.  ( 1 см = 10 мм. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны.  10 * 10 = 100 мм² ).

Практическая работа на миллиметровой бумаге

  • - Как называется самая маленькая единица площади ? (Квадратный миллиметр ).
  • - Выразите 1 см² в квадратных миллиметрах.

( 1 см = 10 мм. Чтобы найти площадь, нужно длину одной стороны умножить на длину другой стороны.

10 * 10 = 100 мм² ).

- Что можно измерить в квадратных сантиметрах, миллиметрах? (Какие-то очень маленькие объекты)    - Найдите № 167 (с.39). На рисунке покажите 1 мм², 1 см², половину квадратного сантиметра и запишите сколько это квадратных миллиметров

- Что можно измерить в квадратных сантиметрах, миллиметрах? (Какие-то очень маленькие объекты)

- Найдите № 167 (с.39). На рисунке покажите 1 мм², 1 см², половину квадратного сантиметра и запишите сколько это квадратных миллиметров

Самостоятельная работа:  С. 39 № 168  -Площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных миллиметров? (Площадь первой фигуры 175 мм², а площадь второй 165 мм². На 10 мм² больше.)   Ребята представляли разные способы нахождения площади фигур, обосновывая выбранные решения

Самостоятельная работа:

С. 39 № 168

-Площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных миллиметров? (Площадь первой фигуры 175 мм², а площадь второй 165 мм². На 10 мм² больше.)

Ребята представляли разные способы нахождения площади фигур, обосновывая выбранные решения

V. Домашнее задание:  С. 39, №169  Найди площадь прямоугольника  АВСD и квадрата КМОЕ  в квадратных сантиметрах и вырази её в квадратных миллиметрах.  В С  М О    К Е  А D (Учитель проводит консультацию)

V. Домашнее задание:

С. 39, №169

Найди площадь прямоугольника АВСD и квадрата КМОЕ в квадратных сантиметрах и вырази её в квадратных миллиметрах.

В С

М О

К Е

А D (Учитель проводит консультацию)

 VI. Рефлексия:  - Возьмите карточку №2. Выполните работу в парах.  Рассмотрите таблицу и найдите объективное соотношение единиц измерения площади с предложенными объектами .

VI. Рефлексия:

- Возьмите карточку №2. Выполните работу в парах.

Рассмотрите таблицу и найдите объективное соотношение единиц измерения площади с предложенными объектами .

Выполните работу в парах Наименование объекта Единицы измерения площади  Клеточка в школьной тетради  км² Стол, парта  дм²  Море, степь  м² Актовый зал, комната  мм²  Альбомный лист   см²

Выполните работу в парах

Наименование объекта

Единицы измерения площади

Клеточка в школьной тетради

км²

Стол, парта

дм²

Море, степь

м²

Актовый зал, комната

мм²

Альбомный лист

см²

VII.Подведение итогов урока, самооценка учащихся: - С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке? - Выразите 1  км² в квадратных метрах. - Выразите 1  см² в квадратных миллиметрах. - Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

VII.Подведение итогов урока, самооценка учащихся:

- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?

- Выразите 1 км² в квадратных метрах.

- Выразите 1 см² в квадратных миллиметрах.

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился. Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

Самооценка   Индивидуальный лист самооценки ученика 4 « б » класса _Ф.И. обучающегося __________________________________ № 1. Вид работы 2. Работа в паре Образец задания Карточка №1 1 км = … м Работа с классом по теме урока 3. с. 39 № 166 1 км² = … м² Практическая работа на миллиметровой бумаге 4. Самооценка С. 39, №167 5. Самостоятельная работа с задачей Показать на рисунке часть 1  мм² ; 1  см² С. 39, № 168 Рефлексия. Задача на нахождение и сравнение площадей фигур в мм² Работа в паре Карточка №2  6. Стол, парта Итоговая оценка  км² , м², дм² Море, степь мм²  см²

Самооценка

Индивидуальный лист самооценки ученика 4 « б » класса

_Ф.И. обучающегося __________________________________

1.

Вид работы

2.

Работа в паре

Образец задания

Карточка №1 1 км = … м

Работа с классом по теме урока

3.

с. 39 № 166 1 км² = … м²

Практическая работа на миллиметровой бумаге

4.

Самооценка

С. 39, №167

5.

Самостоятельная работа с задачей

Показать на рисунке часть 1 мм² ; 1 см²

С. 39, № 168

Рефлексия.

Задача на нахождение и сравнение площадей фигур в мм²

Работа в паре

Карточка №2

6.

Стол, парта

Итоговая оценка

км² , м², дм²

Море, степь

мм²

см²

 УУД, формируемые на данном уроке   Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. Построение проекта коррекции выявленных затруднений: наводящие вопросы, таблица единиц площади, личная помощь. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям; положительно относиться к школе;; понимать значение математики в жизни человека   

УУД, формируемые на данном уроке

  • Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  • Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.
  • Построение проекта коррекции выявленных затруднений: наводящие вопросы, таблица единиц площади, личная помощь.
  • Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; уважать мысли и настроение другого человека, доброжелательно относиться к людям; положительно относиться к школе;; понимать значение математики в жизни человека

 

Содержание урока   1     3 Цели и задачи формирования навыков решения задач на нахождение площади в соответствии с ФГОС ….………………….   2     Урок математики «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади». 4 класс. Школа России.………………………………..     Приложения (Индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальный лист самооценки обучающегося, презентация к уроку)…………………………………………………………………..        

Содержание урока

 

1

 

 

3

Цели и задачи формирования навыков решения задач на нахождение площади в соответствии с ФГОС ….………………….

 

2

 

 

Урок математики «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади». 4 класс. Школа России.………………………………..

 

 

Приложения (Индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальный лист самооценки обучающегося, презентация к уроку)…………………………………………………………………..

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!