СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта по теме "Обучение аудированию в условиях новых ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение аудированию один из важнейщих видов речевой деятельности на уроках английского языка, требующий системной реализации 

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта по теме "Обучение аудированию в условиях новых ФГОС"»

Обучение аудированию в условиях новых ФГОС

Обучение аудированию в условиях новых ФГОС

What is listening?

What is listening?

 Listening is one of the four skills: reading, writing, listening and speaking. Like reading listening is a receptive skill, as it involves responding to language rather than producing it.
  • Listening is one of the four skills: reading, writing, listening and speaking. Like reading listening is a receptive skill, as it involves responding to language rather than producing it.
Согласно ФОП по иностранным языкам предусматривается развитие умений:    выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания; определять своё отношение к фактам, извлекать из аудиотекста необходимую информацию;

Согласно ФОП по иностранным языкам предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
  • определять своё отношение к фактам, извлекать из аудиотекста необходимую информацию;
Цели обучения аудированию следующие:   понимание высказывания собеседника в различных ситуациях общения, в том числе незнакомых языковых средств; понимание учебных и аутентичных текстов с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание; сформировать определённые навыки; развивать определённые учебные умения; научить понимать смысл однократного высказывания; развивать слуховую память; научить выделять главное в потоке информации; запоминать речевой материал

Цели обучения аудированию следующие:

  • понимание высказывания собеседника в различных ситуациях общения, в том числе незнакомых языковых средств;
  • понимание учебных и аутентичных текстов с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание;
  • сформировать определённые навыки;
  • развивать определённые учебные умения;
  • научить понимать смысл однократного высказывания;
  • развивать слуховую память;
  • научить выделять главное в потоке информации;
  • запоминать речевой материал
Методика работы над аудитивным текстом Три этапа : до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания The activities in a listening lesson often follow this pattern: introductory activities: an introduction to the topic of the text and activities focusing on the language of the text; main activities: a series of comprehension activities developing different listening subskills; post-activities: activities which ask learners to talk about how a topic in the text relates to their own lives or give their opinions on parts of the text.

Методика работы над аудитивным текстом

Три этапа :

  • до прослушивания,
  • во время прослушивания,
  • после прослушивания

The activities in a listening lesson often follow this pattern:

  • introductory activities: an introduction to the topic of the text and activities focusing on the language of the text;
  • main activities: a series of comprehension activities developing different listening subskills;
  • post-activities: activities which ask learners to talk about how a topic in the text relates to their own lives or give their opinions on parts of the text.
Введение новых слов, их объяснение. Контроль понимания новых слов в предложениях из аудиотекста с использованием визуальной наглядности. Отработка техники чтения на материале наиболее трудных в звуковом предъявлении предложений из аудиотекста. Работа с наиболее сложными грамматическими структурами в предложениях из текста, их узнавание, диффереренцировка, установление взаимодействия исходной формы с актуальной в конкретном предложении. Тематическая группировка слов из аудиотекста. Структурная группировка слов (корневые, производные, сложные, фразеологизмы). Постановка всевозможных вопросов (общих, специальных, альтернативных и разделительных) к наиболее сложным в языковом отношении предложениям аудиотекста. Поиск ответов на предтекстовые вопросы. Формулирование основной мысли (идеи). Подбор заглавия к тексту. Определение правильности (неправильности) утверждений. Выбор правильного ответа на вопрос из ряда данных.
  • Введение новых слов, их объяснение.
  • Контроль понимания новых слов в предложениях из аудиотекста с использованием визуальной наглядности.
  • Отработка техники чтения на материале наиболее трудных в звуковом предъявлении предложений из аудиотекста.
  • Работа с наиболее сложными грамматическими структурами в предложениях из текста, их узнавание, диффереренцировка, установление взаимодействия исходной формы с актуальной в конкретном предложении.
  • Тематическая группировка слов из аудиотекста.
  • Структурная группировка слов (корневые, производные, сложные, фразеологизмы).
  • Постановка всевозможных вопросов (общих, специальных, альтернативных и разделительных) к наиболее сложным в языковом отношении предложениям аудиотекста.
  • Поиск ответов на предтекстовые вопросы.
  • Формулирование основной мысли (идеи).
  • Подбор заглавия к тексту.
  • Определение правильности (неправильности) утверждений.
  • Выбор правильного ответа на вопрос из ряда данных.
1. Прослушать текст и вставить пропущенные слова. 2. Закончить предложения. 3. Прослушать текст и сказать, о чем в нем говорилось. 4. Найти определения к  следующим словам. 5. Выбрать правильный ответ. 6.Сопоставить услышанную информацию с говорящим.
  • 1. Прослушать текст и вставить пропущенные слова.
  • 2. Закончить предложения.
  • 3. Прослушать текст и сказать, о чем в нем говорилось.
  • 4. Найти определения к  следующим словам.
  • 5. Выбрать правильный ответ.
  • 6.Сопоставить услышанную информацию с говорящим.
Вопросно-ответную работа. Составление плана пересказа. Дословный, сжатый, дифференцированный, ориентированный пересказ. Комментарий к содержанию и языковому оформлению текста. Расширение и продолжение текста учащимися. Составление рассказа по аналогии. Составление ситуации к тексту. Подготовка монологических высказываний по теме текста. Составление диалога по теме текста. Описание картинок, иллюстрирующих содержание прослушанного текста.
  • Вопросно-ответную работа.
  • Составление плана пересказа.
  • Дословный, сжатый, дифференцированный, ориентированный пересказ.
  • Комментарий к содержанию и языковому оформлению текста.
  • Расширение и продолжение текста учащимися.
  • Составление рассказа по аналогии.
  • Составление ситуации к тексту.
  • Подготовка монологических высказываний по теме текста.
  • Составление диалога по теме текста.
  • Описание картинок, иллюстрирующих содержание прослушанного текста.
Критерии оценивания 5 Может понять относительно сложные сообщения. Понимает различные устные выступления. Умеет различать явную и подразумеваемую информацию 4 Иногда испытывает трудности с некоторыми сложными сообщениями. Может понять большинство устных выступлений. Обычно различает явную и подразумеваемую информацию 3 Испытывает трудности со сложными сообщениями. Испытывает трудности с некоторыми устными выступлениями. Обычно не может различить явную и подразумеваемую информацию 2 Не может понять сложные сообщения. Испытывает трудности с большинством типов устных высказываний. Не может различить явную и подразумеваемую информацию 1 Не может понять простые сообщения. Не может понять ни один из типов устных высказываний

Критерии оценивания

  • 5 Может понять относительно сложные сообщения. Понимает различные устные выступления. Умеет различать явную и подразумеваемую информацию
  • 4 Иногда испытывает трудности с некоторыми сложными сообщениями. Может понять большинство устных выступлений. Обычно различает явную и подразумеваемую информацию
  • 3 Испытывает трудности со сложными сообщениями. Испытывает трудности с некоторыми устными выступлениями. Обычно не может различить явную и подразумеваемую информацию
  • 2 Не может понять сложные сообщения. Испытывает трудности с большинством типов устных высказываний. Не может различить явную и подразумеваемую информацию
  • 1 Не может понять простые сообщения. Не может понять ни один из типов устных высказываний
% правильно   выполненного   задания  91   – 100 %  5 75   – 90 %  4 60   – 74 %  3 Менее   60   % Оценка 2

%

правильно   выполненного   задания

91   – 100 %

5

75   – 90 %

4

60   – 74 %

3

Менее   60   %

Оценка

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!