Рабочая программа
по литературе для 11 «А» класса
Рабочая программа по литературе для 11 «А» класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.)
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень) . Под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2015 год
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В.П.Журавлёв. Литература 11 класс. В 2 частях. –М.: Просвещение, 2016 год.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459
Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2016-2017 уч. год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
Знать/ понимать
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;
-основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры».
на основе понимания «языка» литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности.
.
-воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
-определять род и жанр произведения;
-сопоставлять литературные произведения;
-выявлять авторскую позицию;
-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение
Литература начала XX века
Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» .
. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник
Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество.(Обзор.) Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет».
Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Старуха Изергиль». . «На дне».
Серебряный век русской поэзии
Символизм
«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К.Бальмонт, Ф. Сологуб.
«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов.
Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны».
Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. ..
Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). Слово о поэте. Стихотворения . (сборник «Урна»).
Акмеизм
Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Кузмина и др.
Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
Футуризм
Игорь Северянин (И. В. Лотарев). Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны
Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» .«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Когда выстоите на моем пути...». «Стихи о Прекрасной Даме Поэма «Двенадцать».
Новокрестьянская поэзия (Обзор)
Николай Алексеевич Клюев. Жизнь и творчество.
(Обзор.) Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады...», «Я посвященный от народа
Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь
уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская», «Сорокоуст» . «Я покинул родимый дом...», «Собаке Качалова», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». (
Литература 20-х годов XX века
Обзор
Владимир Владимирович Маяковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». .
Литература 30-х годов XX века (Обзор)
Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество. (Обзор.) Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». «Белая гвардия»
История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». .
Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Повесть «Котлован».
Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Песня последней встречи...»,«Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля» (указанные произведения обязательны для изучения). «Я научилась просто, мудро жить...», «Приморский сонет».
. Поэма «Реквием».
Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...». «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...».
Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество.(Обзор.)Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в ру-ке...»). «Кто создан из камня, кто создан из глины...». «Тоска по родине! Давно...» .«Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину».
Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество Личность (Обзор.) «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии.
Литература периода Великой Отечественной войны (Обзор).
Литература 50—90-х годов(Обзор)
Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильеваи др.
Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов, В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов,Л. Мартынов, Е. Винокуров, С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов и др. «Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов, В. Макании и др. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений. «Деревенская» проза. Изображение жизни крестьянства; глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина,В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова,В. Шукшина, В. Крупина и др. Драматургия. Нравственная проблематика пьес
А. Володина («Пять вечеров»), А. Арбузова («Иркутская история», «Жестокие игры»), В. Розова («В добрый час!», «Гнездо глухаря»), А. Вампилова («Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын») и др.
Литература Русского зарубежья. Возвращенные в отечественную литературу имена и произведения (В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Иванов, Г. Адамович,Б. Зайцев,
М. Алданов, М. Осоргин, И. Елагин).
Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора,
В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима и др.
Александр Трифонович Твардовский, Жизнь и творчество. Личность. (Обзор.) Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...»
«В тот день, когда закончилась война...», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Памяти Гагарина».
Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество. (Обзор.)Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» .
«Марбург», «Быть знаменитым некрасиво. Роман «Доктор Живаго»
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество, Личность. (Обзор.) Повесть «Один день Ивана Денисовича»
).
Варлам Тихонович Шаламов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказы «На представку», «Сентенция».
Николай Михайлович Рубцов. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»(
Виктор Петрович Астафьев. «Царь-рыба», «Печальный детектив». (
Валентин Григорьевич Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».
Иосиф Александрович Бродский. Стихотворения:«Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»).
Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...», «Когда мне невмочь пересилить беду
Юрий Валентинович Трифонов- Повесть «Обмен»..
Александр Валентинович Вампилов. Пьеса «Утиная охота»..
Из литературы народов России
Мустай Карим. Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. (Обзор..
Литература конца XX — начала XXI века
Общий обзор произведений последнего десятилетия.
Из зарубежной литературы
Джордж Бернард Шоу.«Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».
Томас Стернз Элиот. Слово о поэте. Стихотворение«Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока
Эрнест Миллер Хемингуэй. «И восходит солнце», «Прощай, оружие!».Повесть «Старик и море»
Эрих Мария Ремарк. «Три товарища».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Наименование разделов и тем урока
| Ккол-во часов | Дата проведения. План | Дата проведения Факт |
1 | Введение Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия | 11 | 5.09. | |
И.А.Бунин – 6 часов | | | |
2 | Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» | 11 | 6.09 | |
3 | «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. | 11 | 8.09 | |
4 | Поэтика рассказа«Господин из Сан-Франциско». | 11 | 12.09 | |
5 | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник» | 11 | 13.09 | |
6 | Своеобразие лирического повествования в прозе писателя | 11 | 15.09 | |
7 | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы | 11 1 | 19.09 | |
А.И.Куприн – 3 часа | | | |
8 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся» | 11 | 20.09 | |
9 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» | 11 | 22.09 | |
10 | РР. Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна | 11 | 26.09 | |
М.Горький – 6 часов | | | |
11 | А.М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. | 11 | 27.09 | |
12 | «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа | 11 1 | 29.09 | |
13 | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы | 11 | 3.10 | |
14 | Три правды в пьесе М. Горького "На дне" | 11 | 4.10 | |
15 | Социальная и нравственно-философская проблематика пьесы. Смысл названия пьесы | 11 | 6.10 | |
16 | Письменная работа по творчеству М.Горького | 11 | 10.10 | |
Символизм – 3 часа | | | |
17 | Русский символизм и его истоки | 1 | 11.10 | |
18 | В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений Брюсова | 11 | 13.10 | |
19 | ВН.ЧТ. лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый | 11 | 17.10 | |
Акмеизм – 3 часа | | | |
20 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма | 11 | 18.10 | |
21 | Н.С. Гумилев. Слово о поэте | 11 | 20.10 | |
22 | Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева | 11 | 24.10 | |
Футуризм – 1 час | | | |
23 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. | 11 | 25.10 | |
А.А.Блок – 4 часа | | | |
24 | А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной даме» | 11 | 27.10 | |
25 | Образ страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе | 11 | 7.11 | |
26 | Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге» | 11 | 8.11 | |
27 | Поэма "Двенадцать" и сложность ее художественного мира. Р.р Сочинение. Тестирование по творчеству Блока. | 12 | 10.11 | |
Н.А.Клюев – 1 час | | | |
28 | Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.Клюев, творчество | 11 | 14.11 | |
С.А.Есенин – 5 часов | | | |
29 | Сергей Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!...», «Письмо матери» | 11 | 15.11 | |
30 | Тема России в лирике С.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» | 11 | 17.11 | |
31 | Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», « Письмо женщине…» | 11 | 21.11 | |
32 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Сорокоуст» Пробный экзамен. Итоговое сочинение по литературе | 11 | 22.11 | |
33 | Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» р/р Сочинение | 12 | 24.11 | |
Литература 20-х годов XX века – 3 часа | | | |
34 | Литературный процесс 20-х годов XX века | 11 | 28.11 | |
35 | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | 11 | 29.11 | |
36 | Поэзия 20-х годов XX века. Поиски поэтического языка новой эпохи. | 11 | 1.12 | |
В.В.Маяковский – 4 часа | | | |
37 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!» | 11 | 5.12 | |
38 | Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» | 11 | 6.12 | |
39 | Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой» | 11 | 8.12 | |
40 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Сочинение по творчеству В.Маяковского. Тестирование | 12 | 12.12 | |
Литература 30-х годов XX века –1 час | | | |
41 | Литература 30-х годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | 11 | 13.12 | |
М.А.Булгаков – 4 часа | | | |
42 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» | 11 | 15.12 | |
43 | История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 11 | 19.12 | |
44 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа | 1 | 20.12 | |
45 | РР. Подготовка к сочинению по творчеству М.Булгакова | 11 | 22.12 | |
А.П.Платонов – 2 часа | | | |
46 | Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. | 11 | 26.12 | |
47 | Вн.чт.Повесть А.П.Платонова «Котлован»: обзор | 11 | 27.12 | |
А.А.Ахматова – 4 часа | | | |
48 | Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…» | 11 | 29.12 | |
49 | Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…», «Родня земля», «Приморский сонет» | 11 | 9.01 | |
50 | Поэма А.А.Ахматовой "Реквием". Трагедия народа и поэта | 11 | 10.01 | |
51 | Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы | 11 | 12.01 | |
О.Мандельштам – 2 часа | | | |
52 | О.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта | 11 | 16.01 | |
53 | Трагический конфликт поэта и эпохи. «NotreDame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» | 11 | 17.01 | |
М.Цветаева – 2 часа | | | |
54 | М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину» | 11 | 19.01 | |
55 | Тема Родины. «Тоска по Родине!», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля. Домашнее сочинение по лирике А.Ахматовой, М.Цветаевой или О.Мандельштама р/р Сочинение | 11 | 23.01 | |
М.А.Шолохов –10 часов | | | |
56 | М.А. Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы» | 11 | 24.01 | |
57 | Изображение Гражданской войны в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон" | 11 | 26.01 | |
58 | Проблемы и герои романа «Тихий Дон» | 11 | 30/01 | |
59 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | 11 | 31.01 | |
60 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | 11 | 2.02 | |
61 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | 11 | 6.02 | |
62 | Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон» | 11 | 7.02 | |
63-65 | Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон» Сочинение Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова | 33 | 9.02- 13.02. 14.02 | |
Литература 40-х – 60-х годов XX века – 3 часа | | | |
66 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия | 11 | 16.02 | |
67 | Литература второй половины XX века. | 11 | 20.02 | |
66 | Поэзия 60-х годов | 11 | 21.02 | |
Литература 50-х – 90-х годов XX века – 2 часа | | | |
67 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, | 11 | 27.02 | |
68 | В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев | 11 | 28.02 | |
А.Т.Твардовский – 2 часа | | | |
69 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины | 11 | 2.03 | |
70 | Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» | 11 | 6.03 | |
Б.Пастернак – 4 часа | | | |
71 | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. | 11 | 9.03 | |
72 | Основные темы и мотивы поэзии Б.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» | 11 | 13.03 | |
73 | Вн.чт. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | 11 | 15.03 | |
| | 1 | | |
А.И.Солженицын – 2 часа | | | |
75 | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. | 11 | 16.03 | |
76 | Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 11 | 20.03 | |
В.Шаламов – 1 час | | | |
77 | Вн.чт. В.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция») | 11 | 22.03 | |
Н.Рубцов – 1 час | | | |
78 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» | 11 | 23.03 | |
В.П.Астафьев – 2 часа | | | |
79 | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» | 11 | 3.04 | |
80 | Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | 11 | 5..04 | |
В.Распутин – 2 часа | | | |
81 | В.Г. Распутин. Нравственные проблемы повести "Прощание с Матёрой» | 11 | 6/.04 | |
82 | В.Г. Распутин. Нравственные проблемы повести "Последний срок" р/р Сочинение | 11 | 10..04 | |
И.Бродский – 1 час | | | |
83 | И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» | 11 | 12..04 | |
Б.Окуджава – 1 час | | | |
84 | Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики…», «Ты течешь, как река…». Искренность и глубина поэтических интонацией. «Когда мне невмочь пересилить беду…» | 11 | 13.04 | |
Ю.Трифонов – 1 час | | | |
85 | Вн.чт. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | 11 | 17.04 | |
Современная драматургия – 1 час | | | |
86 | Вн.чт. Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин, А.Арбузов, В.Розов). А.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы | 11 | 19.04 | |
87 | Вн.чт. Из литературы народов России. Мустай Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – все больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду…». | 11 | 20.04 | |
88 | «Птиц выпускаю…». Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта | 11 | 24.04 | |
Литература на современном этапе – 2 часа | | | |
89 | Основные направления и тенденции развития современной литературы | 11 | 26.04 | |
90 | Проза «реализма» и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращенная литература | 11 | 27.04 | |
Зарубежная литература – 6 часа | | | |
91 | Вн.чт. Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». | 11 | 3.05 | |
92 | Вн.чт. Духовно – нравственные проблемы в пьесе «Дом, где разбиваются сердца» | 11 | 4.05 | |
93 | Вн.чт. Т.С.Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического | 11 | 8.05 | |
94 | Вн.чт. Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» | 11 | 10.05 | |
95 | Вн.чт. Э.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя. | 11 | 11.05 | |
96 | Э. Ремарк. «Три товарища».Стремление героев романа найти свое место в жизни, опираясь на гуманистические ценности: солидарность, готовность помочь, дружбу, любовь. | 11 | 15.05 | |
97 | Проблемы и уроки литературы XX века | 11 | 17.05 | |
98 | Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. | 11 | 18.05 | |
99 | Тема исторической памяти, национального самосознания. | 11 | 22.05 | |
100 | Тема исторической памяти, национального самосознания | 11 | 24.05 | |
101 | Поиск нравственного и эстетического идеалов | 11 | 25.05 | |
102 | Человек и эпоха — основная проблема искусства.. | 11 | 25.05 | |