СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике на тему "Измерение атмосферного давления". 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Ханс Кристиан Андерсен Законы физики! O, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться... Научный фольклор  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике на тему "Измерение атмосферного давления". 7 класс.»

«Ну, начнем!  Дойдя до конца нашей истории,  мы будем знать больше, чем теперь».  Ханс Кристиан Андерсен   Законы физики!  O, как они важны.  На сложность их бессмысленно сердиться...  Научный фольклор

«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Ханс Кристиан Андерсен Законы физики! O, как они важны. На сложность их бессмысленно сердиться... Научный фольклор

Планируемые результаты: Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла термина «атмосферное давление», физического содержания опыта Торричелли, принцип работа барометра-анероида. Метапредметные: Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения. Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования. Тип урока:  урок открытия новых знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла термина «атмосферное давление», физического содержания опыта Торричелли, принцип работа барометра-анероида.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.
  • Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата.
  • Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
  • Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  стакан, вода, листы бумаги,  набор стеклянной посуды, ливер, шприц, барометр-анероид, Магдебургские полушария, насос, презентация «Измерение атмосферного давления», видеофрагмент «Опыт Торричелли».
  • Оборудование:  стакан, вода, листы бумаги,  набор стеклянной посуды, ливер, шприц, барометр-анероид, Магдебургские полушария, насос, презентация «Измерение атмосферного давления», видеофрагмент «Опыт Торричелли».
Актуально: Что называют атмосферой?  2. Что называют атмосферным давлением?  3. Почему существует атмосфера Земли?  это воздушная оболочка Земли. Давление атмосферы на поверхность Земли . - На молекулы воздуха действует сила тяжести. Чтобы выйти за пределы притяжения Земли, необходимо иметь скорость 11,2 км/с. Скорость большинства молекул значительно меньше.

Актуально:

  • Что называют атмосферой?

2. Что называют атмосферным давлением?

3. Почему существует атмосфера Земли?

  • это воздушная оболочка Земли.
  • Давление атмосферы на поверхность Земли .

- На молекулы воздуха действует сила тяжести. Чтобы выйти за пределы притяжения Земли, необходимо иметь скорость 11,2 км/с. Скорость большинства молекул значительно меньше.

Тема:  измерение атмосферного давления . Цель: найти способ …

Тема: измерение атмосферного давления .

Цель: найти способ …

1.  Почему нельзя вычислить давление атмосферы по формуле ? §44 2. XVII в. Э.Торричелли Историческая справка Вывод: давление атмосферы равно давлению ртутного столба в трубке. https:// yandex.ru/video/preview/15451648029717475178  3. Зарисуйте рис 130. 4. Сделайте вывод.

1. Почему нельзя вычислить давление атмосферы по формуле ? §44

2. XVII в. Э.Торричелли

Историческая справка

Вывод:

давление атмосферы равно давлению ртутного столба в трубке.

https:// yandex.ru/video/preview/15451648029717475178

3. Зарисуйте рис 130.

4. Сделайте вывод.

3. В чем можно измерять атмосферное давление? Ответ : в СИ р = 1 мм.рт.ст. 4. Вычислим сколько Паскалей в одном мм.рт.ст. Ответ: 1мм.рт.ст.= 133Па

3. В чем можно измерять атмосферное давление?

Ответ : в СИ р = 1 мм.рт.ст.

4. Вычислим сколько Паскалей в одном мм.рт.ст.

Ответ: 1мм.рт.ст.= 133Па

5. Может ли меняться высота ртутного столба в трубке Торричелли? С чем это может быть связано? 6. Что нужно добавить к установке Торричелли, чтобы получить прибор для измерения атмосферного давления?

5. Может ли меняться высота ртутного столба в трубке Торричелли?

С чем это может быть связано?

6. Что нужно добавить к установке Торричелли, чтобы получить прибор для измерения атмосферного давления?

Опр. Рту́тный  баро́метр  — (жидкостный) прибор, который измеряет атмосферное давление . Закрепление изученного материала. С какие ученым сегодня познакомились? 2. В чем суть опыта Торричелли? 3. В каких единицах измеряют атмосферное давление? 4. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Какие у него недостатки?

Опр. Рту́тный баро́метр(жидкостный) прибор, который измеряет атмосферное давление .

Закрепление изученного материала.

  • С какие ученым сегодня познакомились?

2. В чем суть опыта Торричелли?

3. В каких единицах измеряют атмосферное давление?

4. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Какие у него недостатки?

Барометр-анероид. Удобно измерять атмосферное давление с помощью барометра Торричелли? (Пары ртути ядовиты…). В настоящее время для измерения атм. давления используют безжидкостный барометр – барометр-анероид . Принцип действия этого прибора прочитайте самостоятельно в учебнике §45 . Найдите описанные части прибора на рисунке слайда.

Барометр-анероид.

  • Удобно измерять атмосферное давление с помощью барометра Торричелли? (Пары ртути ядовиты…).

В настоящее время для измерения атм. давления используют безжидкостный барометр – барометр-анероид .

Принцип действия этого прибора прочитайте самостоятельно в учебнике §45 . Найдите описанные части прибора на рисунке слайда.

Хотя мы и не чувствуем действия атм. давления (организм человека приспособлен к его действию), на самом деле его действие велико. Мы с вами сейчас в этом убедимся. (Опыт с Магдебургскими полушариями).  https:// yandex.ru/video/preview/5617746986109646194  В 1654г, спустя 11 лет после открытия Торричелли,  действие атм. давления было наглядно показано магдебургским бургомистром Отто фон Герике. Он взял два медных полушария, соединил их, выкачал воздух из образованного шара. Чтобы разъединить полушария, Герике приказал запрячь две восьмёрки лошадей.  Лошади не смогли разъединить полушария. Этот эксперимент произвёл огромное впечатление на жителей города. Попробуем и мы повторить опыт, но только без лошадей. Что же мешает разъединить полушария? Почувствовали силу атм. давления?
  • Хотя мы и не чувствуем действия атм. давления (организм человека приспособлен к его действию), на самом деле его действие велико. Мы с вами сейчас в этом убедимся. (Опыт с Магдебургскими полушариями). https:// yandex.ru/video/preview/5617746986109646194

В 1654г, спустя 11 лет после открытия Торричелли,  действие атм. давления было наглядно показано магдебургским бургомистром Отто фон Герике. Он взял два медных полушария, соединил их, выкачал воздух из образованного шара. Чтобы разъединить полушария, Герике приказал запрячь две восьмёрки лошадей.  Лошади не смогли разъединить полушария. Этот эксперимент произвёл огромное впечатление на жителей города.

Попробуем и мы повторить опыт, но только без лошадей.

Что же мешает разъединить полушария?

Почувствовали силу атм. давления?

Закрепление изученного материала.  Что является основной частью барометра-анероида? В чём заключается принцип действия барометра? В каких единицах проградуированы шкалы барометра? Определите атм. давление в настоящее время.

Закрепление изученного материала.

  • Что является основной частью барометра-анероида?
  • В чём заключается принцип действия барометра?
  • В каких единицах проградуированы шкалы барометра?
  • Определите атм. давление в настоящее время.
Мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно каждый из вас ощущал себя на этом уроке. И понравилось ли вам та работа, которым мы с вами сегодня занимались. Нарисуй свое настроение. Д.З.  §44, 45 – пересказ, вопросы устно, упр 21. Дополнительно  – сообщение «История открытия атмосферного давления» стр 133.
  • Мне бы хотелось, чтобы вы оценили,

насколько внутренне комфортно каждый из вас ощущал себя на этом уроке.

И понравилось ли вам та работа, которым мы с вами сегодня занимались.

Нарисуй свое настроение.

Д.З. §44, 45 – пересказ, вопросы устно, упр 21.

Дополнительно – сообщение «История открытия атмосферного давления» стр 133.

Резерв. Используя учебник стр 133 «Это любопытно» (после §44)  , заполните пропуски в тексте на карточке. Текст на карточке: 1. Аристотель объяснял движение воды за поршнем в трубе тем, что … 2. Истинная причина этого явления - … 3. Выразите в Паскалях 760 мм.рт.ст.

Резерв. Используя учебник стр 133

«Это любопытно» (после §44) ,

заполните пропуски в тексте на карточке.

Текст на карточке:

1. Аристотель объяснял движение воды за поршнем в трубе тем, что …

2. Истинная причина этого явления - …

3. Выразите в Паскалях 760 мм.рт.ст.

Резерв. Практическая задача. Определите с какой силой воздух давит на поверхность ученического стола. Атмосферное давление равно 10 5 Па. Предложите алгоритм решения задачи.

Резерв. Практическая задача.

Определите с какой силой воздух давит на поверхность ученического стола. Атмосферное давление равно 10 5 Па.

Предложите алгоритм решения задачи.

Историческая справка.  Эванджели́ста Торриче́лли  (1608 — 1647)  Эванджелиста Торричелли родился 15 октября 1608 года в городе Фаэнц, Италия. Отец мальчика, Гаспар работал на текстильной фабрике, а мать Катерина Анжетти вела домашнее хозяйство. В их семье кроме Эванджелиста было еще двое младших сыновей. Родители мальчика, заметив у него способности и тягу к знаниям отправили сына в монастырский приют, под присмотр дяди Якоба, бенедиктинского монаха. Из-за своего финансового положения семья не могла обеспечить ему достойное образование. Дядя и занимался первоначальным обучением Эванджелиста, до поступления в школу иезуитов. А на образование учёного большое влияние оказал Галилео Галилей. Учёный являлся одним из создателей жидкостного термометра. Он первым объяснил существование ветра изменениями атмосферного давления. Многие труды Торричелли так и остались неопубликованными.  Наиболее известным экспериментальным исследованием Торричелли являются его опыты по измерению атм. давления.

Историческая справка. Эванджели́ста Торриче́лли (1608 — 1647) 

  • Эванджелиста Торричелли родился 15 октября 1608 года в городе Фаэнц, Италия.
  • Отец мальчика, Гаспар работал на текстильной фабрике, а мать Катерина Анжетти вела домашнее хозяйство. В их семье кроме Эванджелиста было еще двое младших сыновей. Родители мальчика, заметив у него способности и тягу к знаниям отправили сына в монастырский приют, под присмотр дяди Якоба, бенедиктинского монаха. Из-за своего финансового положения семья не могла обеспечить ему достойное образование. Дядя и занимался первоначальным обучением Эванджелиста, до поступления в школу иезуитов.
  • А на образование учёного большое влияние оказал Галилео Галилей. Учёный являлся одним из создателей жидкостного термометра. Он первым объяснил существование ветра изменениями атмосферного давления. Многие труды Торричелли так и остались неопубликованными.  Наиболее известным экспериментальным исследованием Торричелли являются его опыты по измерению атм. давления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!