Математика 29 октября
Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.)
“ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Урок - путешествие - марафон в страну «Математика»
Девиз
Смело иди вперед.
Не стой на месте.
Чего не сделает один,
Сделаем вместе.
Турфирма
Продолжи ряд на 2 числа, сохраняя закономерность
В каждом последующем число сотен на одну больше, чем в предыдущем.
83056, 83156, 83256, 83356, 83456.
а) 83.056, 83.156, 83.256, …, …,
б) 0, 17, 34, 51, …, …,
Каждое последующее число на 17 больше предыдущего.
0, 17, 34, 51, 68, 85.
Запишите только ответы:
1. 9 умножить на 4.
2. 9 увеличить на 4.
3. 27 разделите на 3.
4. 63 уменьшите в 9 раз.
5. Найдите произведение чисел 10 и 6.
6. Чему равно частное чисел 40 и 4.
7. Запишите число, которое находится между числами: 198 и 200.
8. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?
Проверка
78 : 3 72: 12
20 * 4 7* 14
300* 2 800:2
840 : 4 320*3
Устный счет
26 80 600 210 6 98 400 960
Остров «Тренаж»
M = {Δ, m, +}.
Верны ли высказывания:
а) M = {m, +, Δ} − да, нет.
б) M = {m, Δ} − да, нет.
в) M = {Δ, m, :} − да, нет.
г) M = Δ ∈ M − да, нет.
д) M = {Δ} ⊂ M − да, нет.
е) a ∉ M − да, нет.
M = {m, +, Δ} − да.
M = {m, Δ} − нет.
M = {Δ, m, :} − нет.
M = Δ ∈ M − да.
M = {Δ} ⊂ M − да.
a ∉ M − да.
A = {4, ☆, a, 5}, B = {b, 4, ☆}. Запиши с помощью фигурных скобок пересечение и объединение множеств A и B. Построй диаграмму Эйлера−Венна этих множеств.
A ∩ B = {4; ☆}
A U B = {a; 5; 4; ☆; b}.
Запиши цифрами число: 25 млрд. 4 млн. 79 ед.
Сколько разрядов в этом числе? Назови предыдущее и последующее число.
25 млрд. 4 млн. 79 ед. = =25.004.000.079
В числе 11 разрядов.
Предыдущее число: 25.004.000.078
Последующее число: 25.004.000.080
Прочитай число: 45.630.817.294. Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа? Сколько в нем всего сотен миллионов?
45630817294 − сорок пять миллиардов шестьсот тридцать миллионов восемьсот семнадцать тысяч двести девяносто четыре.
Цифра 6 стоит в разряде сотен миллионов.
Всего в нем 456 сотен миллионов.
Остров « Исследования»
Выполни действия:
2 33.238
126.000
1.588.553
https://yandex.kz/video/preview/10911433796943317968
Вырази в указанных единицах измерения:
5 м 9 см = ☐ см
6 м 4 дм = ☐ см
7 км 91 м = ☐ м
6 ц 32 кг = ☐ кг
3 т 54 кг = ☐ кг
21000 г = ☐ кг
5 м 9 см = 509 см
6 м 4 дм = 640 см
7 км 91 м = 7091 м
6 ц 32 кг = 632 кг
3 т 54 кг = 3054 кг
21000 г = 21 кг
Реши уравнения:
450 : x = 9
450 : x = 9
x * 60 = 240
x − 93 = 87
x − 93 = 87
x = 450 : 9
x = 87 + 93
x = 180
x = 50
x * 60 = 240
x = 240 : 60
x = 4
4 * 60=240
240=240
180-93=87
450:50=9
87=87
9=9
Составь программу действий и вычисли:
1 2 6 9 3 4 7 10 5 8
(9 * 6 + 2) : 8 + (4 * 5 * 3) : 12 −(21 − 21) : 7=
=
12
https://yandex.kz/video/preview/8685183987457052128
Физминутка
https:// youtu.be/P5DDCesQpLg
Физминутка
На лесной опушке собрались a зайчиков и b белочек, а остальных зверей − в 3 раза меньше, чем зайчиков и белочек вместе. Сколько всего зверей было на лесной опушке? Составь выражение и найди его значение при a = 17 и b = 19 .
a + b + ((a + b) : 3)
17 + 19 + ((17 + 19) : 3) = 36 + 36 : 3 = =48(зв.)
Ответ: 48 зверей было на лесной опушке.
https:// youtu.be/nEnyP0KnZcY
Кролик съел 5 тарелок меда, Пятачок съел на 3 тарелки меда больше, чем Кролик, а Винни−Пух съел в 7 раз больше, чем Пятачок. Сколько меда съели они вместе?
1) 5 + 3 = 8 (т.м.) − съел Пятачок
2) 7 * 8 = 56 (т.м.) − съел Винни−Пух
3) 5 + 8 + 56 = 69 (т.м.) − вместе.
Ответ: 69 тарелок мёда съели они вместе