СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по мхк

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по мхк»

Раннее Возрождение (XIV-Xv вв.) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская школа — авангард гуманистического искусства Возрождения. Здесь в 1439 г. учреждается Платоновская академия, основываются Лауренцианская библиотека , художественные коллекции Медичи; работают писатели, поэты, гуманисты, ученые.

Раннее Возрождение (XIV-Xv вв.) в искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам. В начале XV в. флорентинская школа — авангард гуманистического искусства Возрождения. Здесь в 1439 г. учреждается Платоновская академия, основываются Лауренцианская библиотека , художественные коллекции Медичи; работают писатели, поэты, гуманисты, ученые.

Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.

Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.

Величайшим инженерным достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Благодаря своему математическому и техническому гению Брунеллески удалось решить сложнейшую для своего времени задачу. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре стал предшественником многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы.

Величайшим инженерным достижением Брунеллески стало возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Благодаря своему математическому и техническому гению Брунеллески удалось решить сложнейшую для своего времени задачу. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре стал предшественником многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы.

Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему и положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. Подлинной жемчужиной Раннего Возрождения стала созданная Брунеллески по заказу богатого флорентийского семейства капелла Пацци (начата в 1429).

Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему и положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. Подлинной жемчужиной Раннего Возрождения стала созданная Брунеллески по заказу богатого флорентийского семейства капелла Пацци (начата в 1429).

Брунеллески построил во Флоренции две церкви базиликального типа — Сан-Лоренцо и Санто-Спирито. Законченные после его смерти, обе эти церкви, весьма схожие между собой, демонстрируют особенности позднего стиля Брунеллески.

Брунеллески построил во Флоренции две церкви базиликального типа — Сан-Лоренцо и Санто-Спирито. Законченные после его смерти, обе эти церкви, весьма схожие между собой, демонстрируют особенности позднего стиля Брунеллески.

Брунеллески. Спедале дельи Инноченти, Флоренция. Начат в 1419 году

Брунеллески. Спедале дельи Инноченти, Флоренция. Начат в 1419 году

Мастерская Гиберти стала школой для целого поколения художников, в частности, там работал знаменитый Донателло , великий реформатор итальянской скульптуры. Творчество Донателло (ок. 1386—1466), впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения. В нём воплотились свойственные искусству Ренессанса поиски новых, реалистических средств изображения действительности, пристальное внимание к человеку и его духовному миру. Донателло одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры.

Мастерская Гиберти стала школой для целого поколения художников, в частности, там работал знаменитый Донателло , великий реформатор итальянской скульптуры. Творчество Донателло

(ок. 1386—1466), впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения. В нём воплотились свойственные искусству Ренессанса поиски новых, реалистических средств изображения действительности, пристальное внимание к человеку и его духовному миру. Донателло одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры.

Скульптор Донателло. Статуя евангелиста Иоанна, 1412-1415- Музей собора Санта Мария дель Фьоре, Флоренция Кающаяся Мария Магдалина. Раскрашеное дерево, золото. Между 1453-1455гг. Национальный музей Барджелло, Флоренция.

Скульптор Донателло. Статуя евангелиста Иоанна, 1412-1415- Музей собора Санта Мария дель Фьоре, Флоренция

Кающаяся Мария Магдалина. Раскрашеное дерево, золото. Между 1453-1455гг. Национальный музей Барджелло, Флоренция.

Статуя евангелиста Марка. 1411-1413- Церковь Ор Сан Микеле, Флоренция Статуя св. Георгия и рельеф «Битва Георгия с драконом». I4I5-I4I7-Церковь Ор Сан Микеле во Флоренции (статуя находится в Национальном музее, Флоренция)

Статуя евангелиста Марка. 1411-1413- Церковь Ор Сан Микеле, Флоренция

Статуя св. Георгия и рельеф «Битва Георгия с драконом». I4I5-I4I7-Церковь Ор Сан Микеле во Флоренции (статуя находится в Национальном музее, Флоренция)

Левые бронзовые двери Старой сакристии церкви Сан Лоренцо, Флоренция. 1437-1443 Пиршество Ирода. Рельеф купели. Баптистерий, Сиена. Около 1415 года

Левые бронзовые двери Старой сакристии церкви Сан Лоренцо, Флоренция. 1437-1443

Пиршество Ирода. Рельеф купели. Баптистерий, Сиена. Около 1415 года

Огромная роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в скульптуре — Донателло, в живописи принадлежала Мазаччо (1401—1428).

Огромная роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в скульптуре — Донателло, в живописи принадлежала Мазаччо (1401—1428).

 Мазаччо смело порывает со средневековыми художественными традициями. Во фреске «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, впервые в настенной живописи Мазаччо применяет полную перспективу. В росписях капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (1425—28) — главном творении своей недолгой жизни — Мазаччо придает изображениям невиданную ранее жизненную убедительность, подчеркивает телесность и монументальность своих персонажей, мастерски передает эмоциональное состояние психологическую глубину образов.

Мазаччо смело порывает со средневековыми художественными традициями. Во фреске «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, впервые в настенной живописи Мазаччо применяет полную перспективу. В росписях капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (1425—28) — главном творении своей недолгой жизни — Мазаччо придает изображениям невиданную ранее жизненную убедительность, подчеркивает телесность и монументальность своих персонажей, мастерски передает эмоциональное состояние психологическую глубину образов.

Во фреске «Изгнание из рая» художник решает сложнейшую для своего времени задачу изображения обнаженной человеческой фигуры. Суровое и мужественное искусство Мазаччо оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения, в частности, на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело.

Во фреске «Изгнание из рая» художник решает сложнейшую для своего времени задачу изображения обнаженной человеческой фигуры. Суровое и мужественное искусство Мазаччо оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения, в частности, на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело.

Современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см). Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джуванни Вальдарно, в котором родился Маззачо

Современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см). Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джуванни Вальдарно, в котором родился Маззачо

Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424. Уффици, Флоренция. Мадонна с младенцем. 1426. Нац. Галерея, Лондон.

Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424. Уффици, Флоренция.

Мадонна с младенцем. 1426. Нац. Галерея, Лондон.

Мазаччо. Чудо со статиром.

Мазаччо. Чудо со статиром.

Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре.

Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре.

Развитие живописи Раннего Возрождения происходило неоднозначно: художники шли собственными, подчас разными путями. Светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство нашли яркое выражение в произведениях Фра Филиппо Липпи (1406—69), монаха ордена кармелитов. Обаятельный мастер, автор многих алтарных композиций, среди которых лучшей считается картина «Поклонение Младенцу», созданная для капеллы в палаццо Медичи — Риккарди, Филиппо Липпи сумел передать в них человеческую теплоту и поэтическую любовь к природе. Автопортрет Филиппо Липпи, деталь фрески в Сполетском соборе

Развитие живописи Раннего Возрождения происходило неоднозначно: художники шли собственными, подчас разными путями. Светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство нашли яркое выражение в произведениях Фра Филиппо Липпи (1406—69), монаха ордена кармелитов. Обаятельный мастер, автор многих алтарных композиций, среди которых лучшей считается картина «Поклонение Младенцу», созданная для капеллы в палаццо Медичи — Риккарди, Филиппо Липпи сумел передать в них человеческую теплоту и поэтическую любовь к природе.

Автопортрет Филиппо Липпи, деталь фрески в Сполетском соборе

«Мадонна на троне» «Поклонение Младенцу»

«Мадонна на троне»

«Поклонение Младенцу»

Особое место в живописи Раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли (1445—1510), современнику Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело. Изысканное искусство Боттичелли с элементами стилизации (т.е. обобщения изображений с помощью условных приемов — упрощения цвета, формы и объема) пользовалось большим успехом в кругу образованных флорентийцев. В основе искусства Боттичелли в отличие от большинства мастеров Раннего Возрождения лежало личное переживание. Среди множества картин, созданных Боттичелли, есть несколько прекраснейших творений мировой живописи («Рождение Венеры», «Весна»). Исключительно чуткий и искренний, Боттичелли прошел сложный и трагический путь творческих исканий — от поэтического восприятия мира в юности до мистицизма и религиозной экзальтации в зрелом возрасте.

Особое место в живописи Раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли (1445—1510), современнику Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело. Изысканное искусство Боттичелли с элементами стилизации (т.е. обобщения изображений с помощью условных приемов — упрощения цвета, формы и объема) пользовалось большим успехом в кругу образованных флорентийцев. В основе искусства Боттичелли в отличие от большинства мастеров Раннего Возрождения лежало личное переживание. Среди множества картин, созданных Боттичелли, есть несколько прекраснейших творений мировой живописи («Рождение Венеры», «Весна»). Исключительно чуткий и искренний, Боттичелли прошел сложный и трагический путь творческих исканий — от поэтического восприятия мира в юности до мистицизма и религиозной экзальтации в зрелом возрасте.

Рождение Венеры , 1482—1486

Рождение Венеры , 1482—1486

«Весна » 1477-78

«Весна » 1477-78

После достижений Брунеллески, Донателло, Мазаччо и Ботичелли пути для развития реалистического искусства стали широко открытыми. Они были первыми, кто выработал ту изобразительную систему, основные принципы которой остались незыблемыми до наступления эры современной архитектуры и абстракционизма. В этом их огромное историческое значение, перерастающее рамки ренессансной художественной культуры. И с их появлением проблема «происхождение итальянского Возрождения» утрачивает свою актуальность, потому что они и есть те, кто своими руками создал ренессансное искусство.

После достижений Брунеллески, Донателло, Мазаччо и Ботичелли

пути для развития реалистического искусства стали широко открытыми. Они были первыми, кто выработал ту изобразительную систему, основные принципы которой остались незыблемыми до наступления эры современной архитектуры и абстракционизма.

В этом их огромное историческое значение, перерастающее рамки ренессансной художественной культуры. И с их появлением проблема «происхождение итальянского Возрождения» утрачивает свою актуальность, потому что они и есть те, кто своими руками создал ренессансное искусство.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!