СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету технология 5 класс "Преобразующая деятельность человека и технологии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету технология 5 класс "Преобразующая деятельность человека и технологии"»

Преобразующая деятельность человека и технологии   5 класс

Преобразующая деятельность человека и технологии 5 класс

Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо. Потребности — это одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.  Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом. В итоге появляются общественные потребности .  Иерархия потребностей

Потребностьэто осознаваемая человеком нужда в чём-либо.

Потребностиэто одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.

Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом. В итоге появляются общественные потребности .

Иерархия потребностей

Физиологические потребности

Физиологические потребности

Безопасность

Безопасность

Социум

Социум

Признание

Признание

Самореализация

Самореализация

 Виды деятельности человека   Преобразующая Исследовательская предназначенная для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг (обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы). Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. служащая для познания законов природы

Виды деятельности человека

Преобразующая

Исследовательская

предназначенная для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг (обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы). Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности.

служащая для познания законов природы

Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов, телевизоров, компьютеров.

Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов, телевизоров, компьютеров.

Преобразовываться может и энергия . Дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую— для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат.

Преобразовываться может и энергия . Дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую— для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат.

Практическая работа  «Изучение потребностей человека» Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными? .

Практическая работа «Изучение потребностей человека»

  • Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
  • Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными?

.

Творческое задание   В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец.  Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?  Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Творческое задание

В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец.

Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?

Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Вывод Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю

Вывод

Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю

ТЕХНОЛОГИЯ Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: techne — «мастерство» и logos — «знание», «наука». Технология— это знания о мастерстве в человеческой деятельности   Технология — это наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.

ТЕХНОЛОГИЯ

Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: techne — «мастерство» и logos — «знание», «наука». Технология— это знания о мастерстве в человеческой деятельности

Технология — это наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.

 В связи с этим технологии делятся на:  материальные (преобразование, обработка материалов);  энергетические (производство, передача и использование энергии);  информационные (преобразование, обработка информации);  социальные ( работа с людьми). ВЫВОД: человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир

В связи с этим технологии делятся на:

  • материальные (преобразование, обработка материалов);
  • энергетические (производство, передача и использование энергии);
  • информационные (преобразование, обработка информации);
  • социальные ( работа с людьми).

ВЫВОД: человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир

Техносфера Мир, созданный человеком Мир природы Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу). В неё входят технические устройства и технические системы.

Техносфера

Мир, созданный человеком

Мир природы

Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу).

В неё входят технические устройства и технические системы.

ИТОГ УРОКА Что нового вы узнали на уроке? Что включает в себя понятие «Техносфера»? 2. Как вы понимаете слово «Технология»?  Что бы вы внесли в нашу жизнь для улучшения физиологических потребностей, для повышения уровня безопасности в современном мире?  Какой вы видите жизнь 22 века?

ИТОГ УРОКА

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что включает в себя понятие «Техносфера»?

2. Как вы понимаете слово «Технология»?

  • Что бы вы внесли в нашу жизнь для улучшения физиологических потребностей, для повышения уровня безопасности в современном мире?
  • Какой вы видите жизнь 22 века?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!