СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме фразеологизмы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для подготовки к уроку в 5 классе по теме "Фразеологизмы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме фразеологизмы»

Фразеологизмы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ ГСШ №1 Дугиной С.С.

Фразеологизмы

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ ГСШ №1 Дугиной С.С.

Четырнадцатое мая Классная работа

Четырнадцатое мая

Классная работа

Как белка в колесе быть очень занятым, находиться в постоянных хлопотах, заботах (иногда без видимых результатов)  Держать в ежовых рукавицах держать строго

Как белка в колесе

быть очень занятым, находиться в постоянных хлопотах, заботах (иногда без видимых результатов)

Держать в ежовых рукавицах

держать строго

Фразеологизмы

Фразеологизмы

Фразеологизмы Висеть на телефоне

Фразеологизмы

Висеть на телефоне

Про него говорят, что он наступил на ухо всем, кто не имеет музыкального слуха.

Про него говорят, что он наступил на ухо всем, кто не имеет музыкального слуха.

После истории, рассказанной И.А.Крыловым, на эту плутовку имеет зуб ворона, которая осталась без сыра.

После истории, рассказанной И.А.Крыловым, на эту плутовку имеет зуб ворона, которая осталась без сыра.

Чтобы всё успеть, нам иногда приходится гнаться  за двумя этими не слишком храбрыми животными

Чтобы всё успеть, нам иногда приходится гнаться за двумя этими не слишком храбрыми животными

Упражнение 785  1. На выставке мне бросился в глаза автопортрет художника. 2. Нельзя работать спустя рукава . 3. Я знаю, что он легок на подъем .

Упражнение 785

1. На выставке мне бросился в глаза автопортрет художника. 2. Нельзя работать спустя рукава . 3. Я знаю, что он легок на подъем .

Сочинение-миниатюра  «На уроке» Набрать в рот воды Повесить нос Бить баклуши Держать язык за зубами Хлопать ушами Ловить ворон Зарубить на носу Работать засучив рукава Мастер на все руки Сидеть сложа руки Найти общий язык Как ветром сдуло

Сочинение-миниатюра «На уроке»

Набрать в рот воды

Повесить нос

Бить баклуши

Держать язык за зубами

Хлопать ушами

Ловить ворон

Зарубить на носу

Работать засучив рукава

Мастер на все руки

Сидеть сложа руки

Найти общий язык

Как ветром сдуло

Ключ Бежать сломя голову = быстро; пускать пыль в глаза = обманывать; падать духом = отчаиваться, унывать; пара пустяков = очень легко; кожа да кости = очень худой ; не по дням, а по часам = очень быстро; на мякине не проведёшь = не перехитришь, не обманешь; заговаривать зубы = обманывать

Ключ

Бежать сломя голову = быстро;

пускать пыль в глаза = обманывать;

падать духом = отчаиваться, унывать;

пара пустяков = очень легко;

кожа да кости = очень худой ;

не по дням, а по часам = очень быстро;

на мякине не проведёшь = не перехитришь, не обманешь;

заговаривать зубы = обманывать

Домашнее задание Всем: выучить параграф 66 на стр.77-78 Задания: 1.Написать сочинение – миниатюру «На уроке», используя фразеологизмы. 2. Подготовить сообщение «История одного фра зеологизма». 3.Нарисовать на альбомном листе фразеологизм, дать объяснение, составить с ним 3 предложения. 4.

Домашнее задание

Всем: выучить параграф 66 на стр.77-78

Задания:

1.Написать сочинение – миниатюру «На уроке»,

используя фразеологизмы.

2. Подготовить сообщение «История одного фра

зеологизма».

3.Нарисовать на альбомном листе фразеологизм,

дать объяснение, составить с ним 3 предложения.

4.

 Распределить фразеологизмы по значению:    1) “бездельничать” 2) “обманывать” 3) “быстро”.  Сломя гол..ву, с...деть сложа руки, вт..рать оч(?)ки, корчить лодыря, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).

Распределить фразеологизмы по значению:  

1) “бездельничать”

2) “обманывать”

3) “быстро”.

Сломя гол..ву, с...деть сложа руки, вт..рать оч(?)ки, корчить лодыря, бить баклуши, в..дить (за) нос, (во) весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!