Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Степень с натуральным показателем (5 класс)»
Урок: математика.
Класс: 5.
Учебник: Математика, 5 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.
Учитель: Казакова Алена Валерьевна.
Учебный год: 2019-2020.
Кто сказал, что математика скучна?
Что она суха, сложна, тосклива?
В этом Вы не правы, господа!
Знайте: математика красива!
1. Действие сложение:
a+b=c ,
где a,b – слагаемые,
с – сумма
2. Действие умножение:
a b=c ,
где a,b – множители,
с - произведение
- 4+4+4
- 5*5*5*5
- 7*7
- 7+7+7+7
- 10*10*10
- 2+2+2+2+2+2+2
Что можно сказать об этих выражениях?
Сумма нескольких одинаковых слагаемых
Произведение нескольких одинаковых множителей
4+4+4
7+7+7+7
2+2+2+2+2+2
5*5*5*5
7*7
10*10*10
4+4+4
= 4 *3=12
7+7+7+7
= 7 *4=28
2+2+2+2+2+2+2
= 2 *7=14
5*5*5*5*5
7*7*7
10*10*10*10
Как можно записать такие выражения кратко?
Французский математик Рене Декарт предложил способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 · 5 = 5 4
Читаем правильно:
« пять в степени четыре »
5 4
« семь в степени два »
7 2
« семь в квадрате »
« десять в степени три »
10 3
« десять в кубе »
« шесть в степени тысяча »
6 1000
Степень числа а
а n
а
n
основание
Тема урока:
Степень с натуральным показателем
Так что такое степень и почему с натуральным показателем?
1) n раз Степенью числа а показателем n n множителей с натуральным (n1) называется произведение каждый из которых a n " width="640"
равен а .
= a∙a∙a∙….∙a (n1)
n раз
Степенью числа а
показателем n
n множителей
с натуральным
(n1) называется
произведение
каждый
из которых
a n
Домашнее задание:
Ι уровень (на «4»):
П. 1.11
№ 156, 159
Ι Ι уровень (на «5»):
П. 1.11
№ 156, 159, 170
Выберите выражения, которые можно записать в виде степени:
Выпишите их себе в тетрадь, представьте в виде степени.
- 4 3
- 3 4
- 15 2
- 10 5
- 0 3
- 1 7
Запишите выражения в виде произведения
1) Запиши выражение в виде степени:
а) 3 · 3 · 3 · 3 · 3
б) 34 · 34 · 34
2) Найдите значение степени:
а) 2 4
б) 5 3
в) 11 2
Продолжите предложение:
«Сегодня на уроке
Я повторил…
Я закрепил…
Я научился…
Я узнал…
Математика красива, потому что … »