Урок русского языка в 9 классе. Выполнила Хиврич Н.Г., учитель русского языка и литературы высшей категории
Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно,
если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение.
Джек Лондон
Вспоминаем
изученное
План сочинения – рассуждения
1. Формулировка тезиса + комментарий ( комментарий должен быть связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта ).
2. Основная часть.
1)Аргументация ( Пример – аргумент из текста + комментарий ).
2) Аргументация ( Пример – аргумент из жизненного опыта + комментарий ).
3. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).
Чем страшна?
Синонимы
Антонимы
Кто может стать объектом жестокости?
Какой бывает?
Жестокость –
это…
живые существа
Причины:
Гиперо́нимы — слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие
Как проявляется?
способность
качество
свойство
черта
поведение
чувство
личности
Ищу аргументы
в тексте
в окружающем
кинофильмы,
в истории
в литературе
телепередачи
человечества
мире
Чем страшна?
Синонимы
Антонимы
безжалостность,
доброта, жалость,
беспощадность,
жестокосердие,
сострадание,
бессердечие,
гуманность,
бесчеловечность
милосердие,
человечность
Какой бывает?
Кто может стать объектом жестокости?
взрослые, дети, животные…
звериной, подростковой, ужасной, отвратительной, неосознанной, беспредельной, необъяснимой, невероятной…
Жестокость –
это…
живые существа
Причины:
- бездушие, бессердечие,
- отсутствие собственного мнения,
нежелание выглядеть «белой вороной»
- нежелание признавать, принимать
поведение и взгляды других людей, которые
отличаются от собственных,
- желание самоутвердиться за счет более
слабого,
- ложное осознание собственного
превосходства,
- неумение и нежелание понять чувства
и переживания другого человека,
- ложный коллективизм, на деле
скрывающий под своей маской
обыкновенный стадный инстинкт толпы,
объединённый неприятием тех, кто хоть
чем-то от нее отличается.
Гиперо́нимы — слова с более широким значением, выражающие общее, родовое понятие
Как проявляется?
свойство
поведение
черта
чувство
способность
качество
личности
В
- злых насмешках,
- обидных, унижающих словах,
- издевательствах,
- побоях,
- притеснениях ,
то есть
в причинении не только физических, но и моральных страданий
Ищу аргументы
в литературе
в истории
в тексте
кинофильмы,
в окружающем
- разъединяет людей,
- делает человека несчастным,
- может перерасти в преступление,
- уничтожает веру в добро и в
справедливость…
мире
телепередачи
человечества
1. Формулировка тезиса
Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова ; утверждение , доказываемое в рассуждении).
… - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это …
… человеком можно назвать того, кто …
… человек – это тот, кто …
.., как мне кажется, похож(-а, -е) …
2. Основная часть. Аргументация
1) Пример – аргумент из текста.
Так, в тексте (указать автора)…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что…
Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …
2. Основная часть. Аргументация
2) Пример – аргумент из жизненного опыта.
Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни. Например, …
В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали подобную историю о…
Я вспоминаю похожий случай из своего детства…
Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …
Заключение к сочинению
III. Вывод ( заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…
Рефлексия
- Чем запомнился вам урок?
- Чему вы научились?
- Что было самым трудным?
- Где вы сможете применить полученные знания?
- Продолжите предложение: «Теперь я умею и могу…»
Домашнее задание
Выполнить задание 9.3 варианта 26
ОГЭ 2020