СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устной части ОГЭ. Задание 3,4. Говорение" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устной части ОГЭ. Задание 3,4. Говорение" 9 класс. Несколько упражнений на развитие монологической и диалогической речи. (Описание фотографии, рассказ о случае из жизни, рассуждение. Ответы для диалога)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устной части ОГЭ. Задание 3,4. Говорение" 9 класс»

Русский язык    ПОДГОТОВКА К  УСТНОЙ ЧАСТИ  (ГОВОРЕНИЕ) Задания 3-4

Русский язык ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ (ГОВОРЕНИЕ) Задания 3-4

1.Выразительное чтение вслух  Задание. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать  более 3 минут. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ: 1.прочитать текст про себя 2.выделить ключевые слова 3. выбрать темп и интонацию чтения (спокойная, шутливая, взволнованная и т.д.)  4.соблюдать интонирование (восходящая/нисходящая) 5. читать текст, соблюдая нормы СРЛЯ (верное ударение в словах, не искажать слова). Максимальное количество баллов: 2 балла.

1.Выразительное чтение вслух

Задание. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать  более 3 минут.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

1.прочитать текст про себя

2.выделить ключевые слова

3. выбрать темп и интонацию чтения (спокойная, шутливая, взволнованная и т.д.)

4.соблюдать интонирование (восходящая/нисходящая)

5. читать текст, соблюдая нормы СРЛЯ (верное ударение в словах, не искажать слова).

Максимальное количество баллов: 2 балла.

2.ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ   Задание. Прочитайте и перескажите текст, включив в него приведенную ниже цитату. У Вас есть 1 минута на подготовку!!!  Содержание задания . Вам необходимо сначала прочитать текст, затем цитату, найти для неё наиболее подходящее место в тексте и подготовить пересказ.  ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ: 1.Прочитать текст про себя, осмыслить его содержание, выделить ключевые слова. 2.Прочитать цитату , определить её место в тексте. Подобрать слова для ввода цитаты в текст. 3. Найти главную и второстепенную информацию, затем исключить их. 4. Не надо запоминать текст слово в слово. Лучше уловить суть сказанного. Детали при пересказе можно опустить. 5. ПЕРЕСКАЗАТЬ ТЕКСТ  6. Для ввода в текст можно использовать фразы: Как сказал известный учёный… По этому поводу поэт (ФИО) произнёс…  Максимальное количество баллов: 4 балла

2.ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Задание. Прочитайте и перескажите текст, включив в него приведенную ниже цитату. У Вас есть 1 минута на подготовку!!!

Содержание задания . Вам необходимо сначала прочитать текст, затем цитату, найти для неё наиболее подходящее место в тексте и подготовить пересказ.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

1.Прочитать текст про себя, осмыслить его содержание, выделить ключевые слова.

2.Прочитать цитату , определить её место в тексте. Подобрать слова для ввода цитаты в текст.

3. Найти главную и второстепенную информацию, затем исключить их.

4. Не надо запоминать текст слово в слово. Лучше уловить суть сказанного. Детали при пересказе можно опустить.

5. ПЕРЕСКАЗАТЬ ТЕКСТ

6. Для ввода в текст можно использовать фразы:

Как сказал известный учёный…

По этому поводу поэт (ФИО) произнёс…

Максимальное количество баллов: 4 балла

2. Пересказ текста

2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с оркестром Мариинского театра в Сирию. В Сирию, где смертельно опасно.

Зачем? Приехал дать концерт. Баха сыграть над руинами. Прокофьева. Родиона Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены».

«Когда-то в Северной Ирландии взорвали школу, мы давали концерт, - вспоминал он недавно. – Концерт прозвучал на всю Великобританию. Я лично давал концерт в Амстердаме, когда страшное цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей. После нескольких землетрясений в Японии – с оркестром Венской филармонии давали концерт, собирали средства для пострадавших. А оркестр Венской филармонии давал благотворительный концерт, собирали средства для Беслана…»

Теперь вот Пальмира. Город из учебников истории. Амфитеатр Пальмиры не очень приспособлен для симфонического оркестра. Но ярусы древнего театра под открытым небом были заполнены зрителями до отказа. А сколько еще народу по всему миру прильнуло к мониторам компьютеров, к телевизорам – выступление музыкантов под управлением маэстро Валерия Гергиева транслировали телеканалы.

Концерт завершился, а звуки музыки будто плыли еще долго в зыбком расплавленном воздухе. Звуки человеческой жизни. Звуки надежды.

Зачем это было Гергиеву? А зачем это нужно всем нам? Чтобы жить. Чтобы помнить, кто мы и откуда. И людьми оставаться.

Пересказ текста Цитата В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел Президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности, - сказал глава государства. – И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».

Пересказ текста

  • Цитата

В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел Президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности, - сказал глава государства. – И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».

Примерный пересказ текста  В 2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с Мариинским театром в Сирию, чтобы дать концерт, исполнить над руинами произведения Баха, Прокофьева, Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире». Маэстро часто выступает в разных странах. Он давал концерты в Великобритании, в Амстердаме, когда цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей, после землетрясений в Японии. Теперь концерт проходил в Пальмире. Амфитеатр города не очень приспособлен для симфонического оркестра, но зал под открытым небом был заполнен до отказа. Много народу по всему миру смотрели трансляцию. В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений . И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».

Примерный пересказ текста

В 2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с Мариинским театром в Сирию, чтобы дать концерт, исполнить над руинами произведения Баха, Прокофьева, Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире».

Маэстро часто выступает в разных странах. Он давал концерты в Великобритании, в Амстердаме, когда цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей, после землетрясений в Японии.

Теперь концерт проходил в Пальмире. Амфитеатр города не очень приспособлен для симфонического оркестра, но зал под открытым небом был заполнен до отказа. Много народу по всему миру смотрели трансляцию.

В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений . И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу  Тематика (фотографии и диалог)   Взаимоотношения в семье; взаимоотношения с друзьями Внешность и характеристика человека Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру Досуг и увлечения (хобби, спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе) Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка Роль языков Молодежная мода Покупки. Карманные деньги Переписка Родина (географическое положение, климат, население, достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Технический прогресс Глобальные проблемы современности (экология, проблема мира и разоружения, демография, использование ресурсов, освоение космоса) Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу Тематика (фотографии и диалог)

  •   Взаимоотношения в семье; взаимоотношения с друзьями
  • Внешность и характеристика человека
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Досуг и увлечения (хобби, спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе)
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  • Роль языков
  • Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги
  • Переписка
  • Родина (географическое положение, климат, население, достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Технический прогресс
  • Глобальные проблемы современности (экология, проблема мира и разоружения,

демография, использование ресурсов, освоение космоса)

  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу Задание. Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 3 минут. Выберите один из предложенных вариантов беседы: Спорт (на основе описания фотографии) Спортивные соревнования, которые мне запомнились больше всего (повествование на основе жизненного опыта) Как правильно заниматься спортом?  Максимальное количество баллов: 3 балла.

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание. Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 3 минут.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  • Спорт (на основе описания фотографии)
  • Спортивные соревнования, которые мне запомнились больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
  • Как правильно заниматься спортом?

Максимальное количество баллов: 3 балла.

3. Монологическое высказывание.  Беседа по монологу Задание 1. Вам дается 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. 1). Опишите фотографию. (Спортивные соревнования) С.14-15

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 1. Вам дается 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1). Опишите

фотографию.

(Спортивные

соревнования)

С.14-15

3. Монологическое высказывание.  Беседа по монологу Задание 1. Вам дается 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. Не забудьте рассказать (опора): Опишите героев фотоснимка и их настроение Что дает человеку спорт В чем преимущества спортивных увлечений

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 1. Вам дается 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

Не забудьте рассказать (опора):

  • Опишите героев фотоснимка и их настроение
  • Что дает человеку спорт
  • В чем преимущества спортивных увлечений
3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу Примерное высказывание: ↓ На фотографии запечатлен драматичный момент соревнований лыжников – одновременный финиш двух спортсменов. Мы видим, как они счастливы, что пришли к финишу, что годы тренировок принесли свои плоды и привели к долгожданной победе. Видно, что лыжники подготовлены, полностью экипированы. Один из них, поднявший руки – победитель этих гонок. Это понятно по его выражению лица, по жестам. Этот лыжник уверен в своей победе. Возможно, что победителя может определить фотофиниш, так как второй лыжник тоже из последних сил пытается первым пересечь финишную черту

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Примерное высказывание:

На фотографии запечатлен драматичный момент соревнований лыжников – одновременный финиш двух спортсменов. Мы видим, как они счастливы, что пришли к финишу, что годы тренировок принесли свои плоды и привели к долгожданной победе. Видно, что лыжники подготовлены, полностью экипированы. Один из них, поднявший руки – победитель этих гонок. Это понятно по его выражению лица, по жестам. Этот лыжник уверен в своей победе. Возможно, что победителя может определить фотофиниш, так как второй лыжник тоже из последних сил пытается первым пересечь финишную черту

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ФОТОГРАФИЕЙ Чтобы описать фотографию, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно!), что находится на  переднем плане , что является  фоном картины . Далее  уточнить мелкие детали , обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание -  цветовые особенности картины . А еще -  как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение . Если изображен человек, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный…  Должно быть три части: вступление, основная часть и вывод.  Вывод – это ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ФОТОГРАФИЕЙ

Чтобы описать фотографию, нужно внимательно ее рассмотреть.

Определить (это очень важно!), что находится на  переднем плане , что является  фоном картины . Далее  уточнить мелкие детали , обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание -  цветовые особенности картины . А еще -  как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение .

  • Если изображен человек, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный…

Должно быть три части: вступление, основная часть и вывод. 

  • Вывод – это ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
4. Диалог. Беседа по вопросам Вопросы для беседы ↓ Есть ли у вас какое-либо спортивное увлечение, в чем его привлекательность? Какие спортивные увлечения есть у ваших друзей? Может ли спортивное увлечение повлиять на выбор профессии?

4. Диалог. Беседа по вопросам

Вопросы для беседы

  • Есть ли у вас какое-либо спортивное увлечение, в чем его привлекательность?
  • Какие спортивные увлечения есть у ваших друзей?
  • Может ли спортивное увлечение повлиять на выбор профессии?
3.Монологическое высказывание.  Беседа по монологу Задание 2. Расскажите о спортивных соревнованиях, которые запомнились Вам больше всего.  Не забудьте рассказать (опора): кто с кем соревновался, в каком виде спорта, Где происходили соревнования, Что понравилось и запомнилось больше всего.

3.Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 2. Расскажите о спортивных соревнованиях, которые запомнились Вам больше всего.

Не забудьте рассказать (опора):

кто с кем соревновался,

в каком виде спорта,

Где происходили соревнования,

Что понравилось и запомнилось больше всего.

4. Диалог. Беседа по вопросам Вопросы для беседы ↓ Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе? Как вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом? Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату.

4. Диалог. Беседа по вопросам

Вопросы для беседы

  • Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе?
  • Как вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом?
  • Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату.
3. Монологическое высказывание.  Беседа по монологу 2. Примерный рассказ о соревнованиях. Один из первых шагов на пути к спортивному успеху я сделала в прошлом году, когда в первый раз поехала с командой на региональные соревнования по волейболу. Я мечтала об этом, ждала поездки и была счастлива, когда тренер назвала меня в числе игроков, которые поедут на турнир! Мне было оказано доверие, но на меня свалился груз ответственности. Как мне было страшно! Я не могу сказать, что дни соревнований стали самыми удачными в моей спортивной жизни. Теперь я немного представляю себе, что такое соревновательный дух, о котором часто говорил папа. Соревнования помогли мне увидеть в себе недостатки, над которыми ещё так долго и много работать. Конечно, случаются неудачи. Но зато сейчас я знаю, что каждый раз в ходе игры смогу выполнить уверенную подачу мяча. Волейбол научил меня не бояться неудач, и даже если произойдет «сбой», я уже не боюсь того, что скажут мои соперники и друзья.

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

2. Примерный рассказ о соревнованиях.

Один из первых шагов на пути к спортивному успеху я сделала в прошлом году, когда в первый раз поехала с командой на региональные соревнования по волейболу. Я мечтала об этом, ждала поездки и была счастлива, когда тренер назвала меня в числе игроков, которые поедут на турнир! Мне было оказано доверие, но на меня свалился груз ответственности. Как мне было страшно! Я не могу сказать, что дни соревнований стали самыми удачными в моей спортивной жизни. Теперь я немного представляю себе, что такое соревновательный дух, о котором часто говорил папа.

Соревнования помогли мне увидеть в себе недостатки, над которыми ещё так долго и много работать. Конечно, случаются неудачи. Но зато сейчас я знаю, что каждый раз в ходе игры смогу выполнить уверенную подачу мяча. Волейбол научил меня не бояться неудач, и даже если произойдет «сбой», я уже не боюсь того, что скажут мои соперники и друзья.

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 1.Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе? Мне нравятся командные виды спорта, общение в коллективе. Я люблю индивидуальные виды спорта, так как успехи и неудачи зависят только от тебя, есть возможность проверить свои силы, победить соперников, добиться своей цели. 2.Как Вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом? Люди занимаются спортом, потому что им это нравится, потому что они хотят быть здоровыми и красивыми, сильными и уверенными в себе. 3 . Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату? Я знаю российского биатлониста Антона Шипулина. Он мастер биатлона, олимпийский чемпион и чемпион мира в эстафете, многократный победитель и призер этапов Кубка мира. Его признают одним из титулованных российских спортсменов.

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1.Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе?

Мне нравятся командные виды спорта, общение в коллективе. Я люблю индивидуальные виды спорта, так как успехи и неудачи зависят только от тебя, есть возможность проверить свои силы, победить соперников, добиться своей цели.

2.Как Вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом?

Люди занимаются спортом, потому что им это нравится, потому что они хотят быть здоровыми и красивыми, сильными и уверенными в себе.

3 . Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату?

Я знаю российского биатлониста Антона Шипулина. Он мастер биатлона, олимпийский чемпион и чемпион мира в эстафете, многократный победитель и призер этапов Кубка мира. Его признают одним из титулованных российских спортсменов.

3. Монологическое высказывание.  Беседа по монологу Задание 3. Как правильно заниматься спортом? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Какова роль спорта в жизни человека? Что такое опасный спорт и спорт «с умом»? Когда спорт может быть полезен, а когда вреден?

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 3. Как правильно заниматься спортом?

В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

  • Какова роль спорта в жизни человека?
  • Что такое опасный спорт и спорт «с умом»?
  • Когда спорт может быть полезен, а когда вреден?
4. Диалог. Беседа по вопросам Вопросы для беседы ↓ Как вы понимаете выражение «многое доступно физически развитому человеку»? Что может рассказать о человеке его спортивное увлечение? Как вы относитесь к тому, что некоторые люди ставят на первое место спорт, а потом учебу?

4. Диалог. Беседа по вопросам

Вопросы для беседы

  • Как вы понимаете выражение «многое доступно физически развитому человеку»?
  • Что может рассказать о человеке его спортивное увлечение?
  • Как вы относитесь к тому, что некоторые люди ставят на первое место спорт, а потом учебу?
Типичные ошибки  при монологическом высказывании и беседе с экзаменатором бедность и/неточность словаря (добавляйте прилагательные, причастные и деепричастные обороты); Неиспользование подсказок (опорные вспомогательные вопросы); частое использование слов-паразитов («ну», «это», «короче», «как бы», «типа», «это самое», «ваще», «по ходу», «э-э-э», «ммм», «вот»; неоправданный повтор слов «там» («тама»); ССЧ – «здесь мы видим» САМОДИСЦИПЛИНА И САМОКОНТРОЛЬ!

Типичные ошибки при монологическом высказывании и беседе с экзаменатором

  • бедность и/неточность словаря (добавляйте прилагательные, причастные и деепричастные обороты);
  • Неиспользование подсказок (опорные вспомогательные вопросы);
  • частое использование слов-паразитов («ну», «это», «короче», «как бы», «типа», «это самое», «ваще», «по ходу», «э-э-э», «ммм», «вот»;
  • неоправданный повтор слов «там» («тама»); ССЧ – «здесь мы видим»
  • САМОДИСЦИПЛИНА И САМОКОНТРОЛЬ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!