СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 261"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вариант 261" может быть использована при подготовке учащихся 8 - 9 классов к процедуре устного собеседования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 261"»

Подготовка  к устному собеседованию по русскому языку.  9 класс. Вариант № 261

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.

Вариант № 261

Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.  Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Инструкция по выполнению заданий

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
  • Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
  • Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более... Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений...»

Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Имя Менделеева носит химический элемент № 101 (менделевий), подводный горный хребет и кратер на обратной стороне Луны, ряд учебных заведений и научных институтов. В 1962 г. АН СССР учредила премию и Золотую медаль им. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. имя Менделеева было занесено на доску почёта Бриджпортского университета в США наряду с именами Евклида, Архимеда, Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. Лавуазье.

Дмитрий Иванович Менделеев

Дмитрий Иванович Менделеев

Задание 2. Пересказ текста. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. М. Кедрова: «Жизнь Менделеева – это труд, труд и снова труд, вдохновляющий на научный подвиг и приносящий величайшую радость творчества, но вместе с тем берущий все силы человека, все его духовные потенции, всю его душу и все его сердце. И когда перед нашим мысленным взором встает образ Менделеева, то прежде всего как великого труженика науки».  Подумайте, где лучше использовать слова Б.М. Кедрова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Б. М. Кедрова:

«Жизнь Менделеева – это труд, труд и снова труд, вдохновляющий на научный подвиг и приносящий величайшую радость творчества, но вместе с тем берущий все силы человека, все его духовные потенции, всю его душу и все его сердце. И когда перед нашим мысленным взором встает образ Менделеева, то прежде всего как великого труженика науки».

  • Подумайте, где лучше использовать слова Б.М. Кедрова в пересказе.
  • Вы можете использовать любые способы цитирования.
  • У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Тема 1. Масленица (на основе описания фотографии) Тема 2. Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

  • Тема 1. Масленица (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Масленица  (на основе описания фотографии)  Опишите фотографию. Не забудьте описать: событие, изображённое на фотографии; место, изображённое на фотографии; присутствующих на празднике; атмосферу праздника и настроение участников. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 1. Масленица (на основе описания фотографии)

  • Опишите фотографию.
  • Не забудьте описать:
  • событие, изображённое на фотографии;
  • место, изображённое на фотографии;
  • присутствующих на празднике;
  • атмосферу праздника и настроение участников.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта)   Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали. Не забудьте рассказать: какие это были соревнования; где они проходили; кто соревновался между собой; как Вы готовились; кто стал победителем. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта)

  • Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.
  • Не забудьте рассказать:
  • какие это были соревнования;
  • где они проходили;
  • кто соревновался между собой;
  • как Вы готовились;
  • кто стал победителем.
  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу) Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Нужно ли в наш век Интернета читать книги? Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом? Что будет, если в мире исчезнут все книги?  У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)

  • Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
  • Нужно ли в наш век Интернета читать книги?
  • Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?
  • Что будет, если в мире исчезнут все книги?

  • У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.  Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 4. Диалог.

  • Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
  • Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!