СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Герои любимых сказок в мире математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация заняла 2 место на муниципальном конкурсе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Герои любимых сказок в мире математике"»

МКОУ « Торбеевская ОШ»   МАТЕМАТИКА    Проект «Герои любимых сказок в мире математики » Выполнила: ученица 3 класса Камынина Варвара.  Руководитель: Васильева Маргарита Валерьевна.

МКОУ « Торбеевская ОШ»

МАТЕМАТИКА

 

Проект «Герои любимых сказок в мире математики »

Выполнила: ученица 3 класса

Камынина Варвара.

Руководитель:

Васильева Маргарита Валерьевна.

Актуальность проекта:  «  Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его занимательным » Б.Паскаль Цель моей работы:  Выяснить роль сказочного сюжета и сказочных персонажей в математики.

Актуальность проекта:

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его занимательным » Б.Паскаль

Цель моей работы:

Выяснить роль сказочного сюжета и сказочных персонажей в математики.

Гипотеза:   1.Если к работе подходить творчески, то математика не будет скучной и сухой наукой, и подружиться с ней будет намного легче. 2.Выбор чисел в сказках не случаен и сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила для решения задач.
  • Гипотеза:  
  • 1.Если к работе подходить творчески, то математика не будет скучной и сухой наукой, и подружиться с ней будет намного легче.
  • 2.Выбор чисел в сказках не случаен и сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила для решения задач.
Задачи:  Прочитать сказки, в которых сказочные герои знакомят нас с числительными.  Провести анкетирование среди одноклассников. Выяснить, какое значение имеют числа в сказках. Привести примеры персонажей сказок как героев математических задач. Придумать математические задачи, сказки.

Задачи:

  • Прочитать сказки, в которых сказочные герои знакомят нас с числительными.
  • Провести анкетирование среди одноклассников.
  • Выяснить, какое значение имеют числа в сказках.
  • Привести примеры персонажей сказок как героев математических задач.
  • Придумать математические задачи, сказки.
Объект исследования  – сказки как способ изучения математики.  Предмет исследования  – числа в сказках.

Объект исследования  – сказки как способ изучения математики. Предмет исследования  – числа в сказках.

Я провела анкетирование в 1- 5 классах. Всего было опрошено 11 учеников.

Я провела анкетирование в 1- 5 классах. Всего было опрошено 11 учеников.

Данные опроса. .  № 1 ВОПРОСЫ Любишь ли уроки математики? ДА 2 5 Легко ли дается решение задачи? НЕТ 3 НЕ ЗНАЮ 1 2 Любишь ли сказки? 4 Какие числа чаще встречаются в сказках? 11 6 ( с 5 трудом ) 5 - 3 3-4 человека Случаен ли выбор чисел в сказках? Если можешь, обоснуй 6 7-1человек - Обосновали -8 Смог бы ты составить занимательную задачу 1 9 1

Данные опроса.

1

ВОПРОСЫ

Любишь ли уроки математики?

ДА

2

5

Легко ли дается решение задачи?

НЕТ

3

НЕ ЗНАЮ

1

2

Любишь ли сказки?

4

Какие числа чаще встречаются в сказках?

11

6

( с 5 трудом )

5

-

3

3-4 человека

Случаен ли выбор чисел в сказках? Если можешь, обоснуй

6

7-1человек

-

Обосновали -8

Смог бы ты составить занимательную задачу

1

9

1

Изучая результаты опроса я сделала следующие выводы: -сказки любят все, но не все любят уроки математики - чаще всего в сказках встречаются цифры 3,7.

Изучая результаты опроса я сделала следующие выводы:

-сказки любят все, но не все любят уроки математики

- чаще всего в сказках встречаются цифры 3,7.

Числа в сказках. «Волк и семеро козлят.» «Три медведя», «Двенадцать месяцев» «Три поросёнка», «Три толстяка». «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях» «Два мороза » «38 попугаев» «Белоснежка и семь гномов»и др. .

Числа в сказках.

  • «Волк и семеро козлят.»
  • «Три медведя»,
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Три поросёнка»,
  • «Три толстяка».
  • «Сказка о мёртвой царице и семи богатырях»
  • «Два мороза »
  • «38 попугаев»
  • «Белоснежка и семь гномов»и др.

.

Числа в сказках А.С.Пушкина. В сказках А.С.Пушкина числительные встречаются часто. « Сказка о попе и работнике его Балде» ЭТО ЧИСЛО 3.

Числа в сказках А.С.Пушкина.

В сказках А.С.Пушкина числительные встречаются часто.

« Сказка о попе и работнике его Балде»

ЭТО ЧИСЛО 3.

« Сказка о рыбаке и рыбке» Старик со старухой много лет прожили вместе: « Они жили в ветхой землянке Ровно  тридцать  лет и  три  года…». Три  раза старик кидал в море свой невод.

« Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

« Они жили в ветхой землянке

Ровно  тридцать  лет и  три  года…».

Три  раза старик кидал в море свой невод.

 Я пришла к выводу, что чаще всего в русских народных сказках используется число 3 .

Я пришла к выводу, что чаще всего в русских народных сказках используется число 3 .

Число 3 используется в поговорках, пословицах,которые являются достоянием народного творчества. В процессе знакомства со сказками , я определила, что кроме тройки часто встречаются 1,2,7,33.

Число 3 используется в поговорках, пословицах,которые являются достоянием народного творчества.

В процессе знакомства со сказками , я определила, что кроме тройки часто встречаются 1,2,7,33.

Чтобы выяснить что такое математическая сказка, я изучила интернет . Поняла как много математических сказок и задач.

Чтобы выяснить что такое математическая сказка, я изучила интернет . Поняла как много математических сказок и задач.

 Собирать материал к задачам очень интересно

Собирать материал к задачам очень интересно

Математические задачи в сказках для детей 8-10 лет

Математические задачи в сказках

для детей 8-10 лет

1 . Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?

1 . Красная Шапочка, гуляя по лесу, сорвала 9 красивых цветов. Она хотела, разделив их поровну, подарить двум мамам и двум дочкам в своей семье. Как она их разделила?

Ответ. Бабушка это мама Красной шапочки. Мама Красной Шапочки-сама является дочкой и мамой одновременно. Красная Шапочка ,является дочкой. Две мамы .две дочки Всем досталось по 3 цветка.

Ответ.

  • Бабушка это мама Красной шапочки.
  • Мама Красной Шапочки-сама является дочкой и мамой одновременно.
  • Красная Шапочка ,является дочкой.
  • Две мамы .две дочки
  • Всем досталось по 3 цветка.
Ответ.  6*2=12. Ответ:всего12 глаз смотрело на репку.

Ответ.

6*2=12.

Ответ:всего12 глаз смотрело на репку.

1. Жил-был Змей Горыныч, он был добрый и не ел мясо и был вегетарианцем. Первая его голова съедала 2 кг салата, вторая голова - 4 кг, а третья голова-в 2 раза больше, чем первая и вторая вместе. Сколько всего в день съедал салата Змей Горыныч ?

1. Жил-был Змей Горыныч, он был добрый и не ел мясо и был вегетарианцем. Первая его голова съедала 2 кг салата, вторая голова - 4 кг, а третья голова-в 2 раза больше, чем первая и вторая вместе. Сколько всего в день съедал салата Змей Горыныч ?

Ответ. 1).(2+4)*2=12(кг.)-съела третья голова. 2)2+4+12=18(кг)-Съедал салата дракон. Ответ:18 кг. Съедал салата за день дракон.

Ответ.

  • 1).(2+4)*2=12(кг.)-съела третья голова.
  • 2)2+4+12=18(кг)-Съедал салата дракон.
  • Ответ:18 кг. Съедал салата за день дракон.
Маша и медведь решили в лесу разбить небольшие огородики. Маша получила квадратный огород со стороной 5 метров, а у медведя получился равносторонний треугольник со стороной 7 метров. Кому понадобится больше проволоки чтобы огородить огород?

Маша и медведь решили в лесу разбить небольшие огородики. Маша получила квадратный огород со стороной 5 метров, а у медведя получился равносторонний треугольник со стороной 7 метров. Кому понадобится больше проволоки чтобы огородить огород?

Ответ. Нужно узнать периметр каждого огорода. Периметр это сумма всех сторон геометрической фигуры. Р=(квадрата)=5+5+5+5=20(м)-нужно Маше. Р=(треугольника)=7+7+7=21(м)нужно Мише. 20(м) меньше чем 21(м) Ответ: Мише нужно больше проволоки на 1 метр чем Маше.

Ответ.

  • Нужно узнать периметр каждого огорода.
  • Периметр это сумма всех сторон геометрической фигуры.
  • Р=(квадрата)=5+5+5+5=20(м)-нужно Маше.
  • Р=(треугольника)=7+7+7=21(м)нужно Мише.
  • 20(м) меньше чем 21(м)
  • Ответ: Мише нужно больше проволоки на 1 метр чем Маше.
Героиня сказки Машенька решила испечь пирог, зашла девочка в амбар, а перед нею стоят мешки на одном написано ВЕС –1ц, на другом ВЕС –100кг. Машенька захотела взять из того, где больше и растерялась… Как вы думаете, в каком мешке муки больше?

Героиня сказки Машенька решила испечь пирог, зашла девочка в амбар, а перед нею стоят мешки на одном написано ВЕС –1ц, на другом ВЕС –100кг. Машенька захотела взять из того, где больше и растерялась… Как вы думаете, в каком мешке муки больше?

Ответ. Ответ:мешки с мукой одинаковые. 1 центер=100 килограммов

Ответ.

  • Ответ:мешки с мукой одинаковые.
  • 1 центер=100 килограммов
Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Ребятам понравились мои задачи. Оказывается, что сказка и математика - понятия совместимые .

Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят.

Ребятам понравились мои задачи.

Оказывается, что сказка и математика - понятия совместимые .

 Придумывать математические сказки очень увлекательно.

Придумывать математические сказки очень увлекательно.

Математические сказки

Математические сказки

 Сказка про Луч. Жил-был на свете мальчик Петя .Ходил он в школу в пятый класс. Однажды на уроке математике учительница спросила Петю: -« Петя, что такое луч? » .

Сказка про Луч.

Жил-был на свете мальчик Петя .Ходил он в школу в пятый класс. Однажды на уроке математике учительница спросила Петю:

Петя, что такое луч? »

.

    А он не смог ответить и получил два. Петя расстроился , идет домой, опустив голову. А лучик солнца все это видел. И решил помочь Пете. Обратился лучик к солнцу:  -« Разреши мне опуститься на Землю и помочь Пете ».

А он не смог ответить и получил два. Петя расстроился , идет домой, опустив голову. А лучик солнца все это видел. И решил помочь Пете. Обратился лучик к солнцу: -« Разреши мне опуститься на Землю и помочь Пете ».

   Солнышко опустило лучик. Коснулся лучик Петиного плеча. Петя очень удивился, ведь рядом никого ни кого нет. Оглянулся Петя и увидел солнечный луч. Лучик говорит:

Солнышко опустило лучик. Коснулся лучик Петиного плеча. Петя очень удивился, ведь рядом никого ни кого нет. Оглянулся Петя и увидел солнечный луч. Лучик говорит:

-   « Давай Петя я тебе помогу пойдем домой, и я расскажу, что такое луч.  Пришел Петя домой , сел за стол взял тетрадь и приготовился слушать .

- « Давай Петя я тебе помогу пойдем домой, и я расскажу, что такое луч. Пришел Петя домой , сел за стол взял тетрадь и приготовился слушать .

-     «Я солнечный луч, беру свое начало от солнца. Сейчас я превращусь в обычный луч в твоей тетради. Солнце-это точка на твоем листе. Это точка - начало меня. Значит у луча есть начало. Я могу двигаться по прямой до бесконечности, у меня не конца».

- «Я солнечный луч, беру свое начало от солнца. Сейчас я превращусь в обычный луч в твоей тетради. Солнце-это точка на твоем листе. Это точка - начало меня. Значит у луча есть начало. Я могу двигаться по прямой до бесконечности, у меня не конца».

И, лучик изобразил себя в Петиной тетради. Петя посмотрел на этот рисунок и понял что такое луч. А солнечный лучик улыбнулся Пете и отправился дальше путешествовать в пространстве. На следующем уроке Петя ответил на отлично.

И, лучик изобразил себя в Петиной тетради. Петя посмотрел на этот рисунок и понял что такое луч. А солнечный лучик улыбнулся Пете и отправился дальше путешествовать в пространстве. На следующем уроке Петя ответил на отлично.

Заключение  Гипотеза доказана : математика не является сухой и скучной наукой, если подходить к ней творчески. Выбор чисел в сказках не случаен.  Он основан на народном представлении о значении чисел. Вывод: Сказки помогают понять математические правила, помогают решать без труда задачи. .

Заключение

Гипотеза доказана : математика не является сухой и скучной наукой, если подходить к ней творчески.

Выбор чисел в сказках не случаен.

Он основан на народном представлении о значении чисел.

Вывод: Сказки помогают понять математические правила, помогают решать без труда задачи.

.

 Литература Интернет ресурсы. Художественная литература. Сказки А.С.Пушкина, «Русские народные сказки».

Литература

  • Интернет ресурсы.
  • Художественная литература.
  • Сказки А.С.Пушкина, «Русские народные сказки».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!