Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Огнево-Заимковская средняя общеобразовательная школа »
Программа внеурочной деятельности
«Очумелые ручки»
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка: реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное» Сухомлинский В.А.
Цель программы : создание условий для формирования всесторонне творческой личности, посредством изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи: - познакомить обучающихся с различными видами ручного труда, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними; - развивать внимание, память, воображение, фантазию, творческую инициативу и самостоятельность; - воспитывать художественный вкус, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение к результатам труда, интерес к творческой деятельности, любовь к традициям наших предков.
Программа внеурочной деятельности способствует формированию:
Предметных результатов:
В результате освоения программы обучающиеся
будут знать:
-различные виды ручного труда,
- жанры изобразительного искусства и художественной росписи,
- композицию, цвет, рисунок,
-различные приемы изображения.
Метапредметные результаты:
В результате освоения программы обучающийся будет уметь:
-творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций;
- использовать различные художественные приёмы для раскрытия образа, используя конструктивное и креативное мышление;
Личностные результаты:
В результате освоения программы у обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
- художественный вкус, трудолюбие, любознательность;
- активность и самостоятельность;
- индивидуальность в творческих работах;
-умение выстраивать межличностные отношения в коллективе сверстников и взрослых.
- любовь и уважение к традициям наших предков
Основные принципы программы:
- включение детей в активную деятельность;
- доступность и наглядность;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Формы и методы проведения занятий:
- словесные ( объяснение, беседа, сравнение, обобщение )
- наглядные ( объяснительно- иллюстрированный, видеоматериал, презентации )
- наглядные ( объяснительно- иллюстрированный, видеоматериал, презентации )
- проблемные ( исследовательский, частично-поисковый, коллективная работа, групповая работа)
- практические ( самостоятельная работа)
Содержание программы:
1.Вводное занятие. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций -2 ч.
2. Сбор и хранение природного материала.
Композиция из природного материала -3ч.
3.Поделки из цветной бумаги и салфеток -7ч.
4.Мозаика из пластилина -5ч.
5.Конструирование из цветной бумаги -3ч.
6. Хохломская роспись-5ч.
7. Городецкая роспись- 5ч.
8. Гжель-4ч
Результатом реализации данной программы
является участие в выставках детских работ на уровне школы, СДК и района, участие во Всероссийских конкурсах рисунков и поделок, участие в праздничном оформлении школы, классного кабинета. Изготовление поделок-сувениров в качестве подарков.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.И.Сухомлинский
Подарок для мамы
Поделки к Новому году
Работа с бумагой, картоном и салфетками
Украшаем окна к Новому году
Работа с пластилином
Творческих успехов вам и вашим ученикам!