СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рассказы о детях. Ермолаев "Лучший друг", Благинина "Подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рассказы о детях. Ермолаев "Лучший друг", Благинина "Подарок"»

Рассмотрите таблицу и прочтите имена, которые называют дети.

Рассмотрите таблицу и прочтите имена, которые называют дети.

Елена Александровна Благинина  (1903-1989)

Елена Александровна Благинина

(1903-1989)

 Юрий Иванович Ермолаев  (1921-1996)

Юрий Иванович Ермолаев

(1921-1996)

Послушать  песню О ком эта песня? Кого можно назвать друзьями? Расскажите о своих друзьях. Прочтите название нового раздела. Как  вы  думаете,  о  ком  будут  произведения из раздела «Я и мои друзья»?

Послушать

песню

О ком эта песня?

Кого можно назвать друзьями?

Расскажите о своих друзьях.

Прочтите название нового раздела.

Как  вы  думаете,  о  ком  будут  произведения из раздела «Я и мои друзья»?

Прочтите обращение автора к читателям. Кого мы можем назвать другом? Почему книга тоже может быть другом?

Прочтите обращение автора к читателям.

Кого мы можем назвать другом?

Почему книга тоже может быть другом?

Ю. Ермолаев «Лучший друг»   Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: о-ста-вил  – оставил ка-та-ет-ся  – катается рас-сер-дил-ся  – рассердился от-луп-лю  – отлуплю под-ско-чил  – подскочил зна-комь-ся  – знакомься сму-тил-ся  – смутился

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

о-ста-вил  – оставил

ка-та-ет-ся  – катается

рас-сер-дил-ся  – рассердился

от-луп-лю  – отлуплю

под-ско-чил  – подскочил

зна-комь-ся  – знакомься

сму-тил-ся  – смутился

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается.   Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, - думает, - отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал».   Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:  - Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля.   Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:  - Что же вы на самокате-то не катаетесь…

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, - думает, - отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял: - Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля. Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал: - Что же вы на самокате-то не катаетесь…

Прочтите название произведения. Кто автор этого рассказа? Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Кого можно назвать «лучшим другом»?

Прочтите название произведения.

Кто автор этого рассказа?

Рассмотрите иллюстрацию к нему.

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Кого можно назвать «лучшим другом»?

Объясните значение слов: смутился  – растерялся отлуплю  – побью

Объясните значение слов:

смутился  – растерялся

отлуплю  – побью

Назовите героев этого рассказа. Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом.? Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок. Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ (испугался; понял, что нельзя быть жадным, нельзя сердиться на друзей) .  Каким вы  представляете себе Колю? А Вову?

Назовите героев этого рассказа.

Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом.?

Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом?

Выберите ответ (испугался; понял, что нельзя быть жадным, нельзя сердиться на друзей) .

Каким вы  представляете себе Колю?

А Вову?

Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»? Объясните их значение. Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? С людьми браниться – никуда не годится .  Нет друга, так ищи, а нашел – береги .  Без беды друга не узнаешь .

Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?

Объясните их значение.

Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?

С людьми браниться никуда не годится .

Нет друга, так ищи, а нашел береги .

Без беды друга не узнаешь .

Храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый. С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа: Вове и Коле.

Храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый.

С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа: Вове и Коле.

Во дворе щенок играл,  Прыгал, бегал и считал:  «Раз – прыжок и три кивка,  Два – направо голова,  Три – налево поворот» –  И помчался до ворот,  А потом вздохнул и сел:  Он устал и присмирел.

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.

Е. Благинина «Подарок» Как называется стихотворение? Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации  к нему. Как вы думаете, о ком это стихотворение? при-гля-ну-лась  – приглянулась за-вод-на-я  – заводная лю-би-ма-я  – любимая

Е. Благинина «Подарок»

Как называется стихотворение?

Кто его автор?

Рассмотрите иллюстрации

к нему.

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

при-гля-ну-лась  – приглянулась

за-вод-на-я  – заводная

лю-би-ма-я  – любимая

Пришла ко мне подружка,   И мы играли с ней.   И вот одна игрушка   Вдруг приглянулась ей:   Лягушка заводная,   Весёлая, смешная.   Мне скучно без игрушки -   Любимая была, -   А всё-таки подружке   Лягушку отдала.

Пришла ко мне подружка,  И мы играли с ней.  И вот одна игрушка  Вдруг приглянулась ей:  Лягушка заводная,  Весёлая, смешная.  Мне скучно без игрушки -  Любимая была, -  А всё-таки подружке  Лягушку отдала.

Кто пришел к девочке? Какая игрушка понравилась подружке? Жалко ли девочке отдавать свою игрушку? Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке? Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».  Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

Кто пришел к девочке?

Какая игрушка понравилась подружке?

Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.  Объясните их значение. Настоящему другу цены нет . О себе заботься, а товарища не забывай . Для милого дружка и сережку из ушка . Где лад, там и клад.

Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения. Объясните их значение.

Настоящему другу цены нет .

О себе заботься, а товарища не забывай .

Для милого дружка и сережку из ушка .

Где лад, там и клад.

Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева? Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи? Какие черты характера героев противоположны?

Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?

Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?

Какие черты характера героев противоположны?

Как начну конфеты есть,  У меня дpузей не счесть.  А закончились конфеты  И дpузей в помине нету.  За конфету каждый дpуг,  Так и pвет ее из pук.  Hу зачем мне дpужба эта?  Я и сам люблю конфеты.  Е. Стеквашова Можно ли таких детей назвать друзьями?

Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.

Е. Стеквашова

Можно ли таких детей назвать друзьями?

Дружба – дело для двоих, Для троих, для четверых И для сотен тоже. В нем участвовать любой, Словно в песне, может.                                   Э. Сигал Послушать  песню

Дружба – дело для двоих,

Для троих, для четверых

И для сотен тоже.

В нем участвовать любой,

Словно в песне, может.

                                  Э. Сигал

Послушать

песню

Дру́жба  — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.    Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.    Людей, связанных между собой дружбой, называют  друзьями .   Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.   Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дру́жба  — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.  Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.  Людей, связанных между собой дружбой, называют  друзьями . Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Как называется новый раздел? Какие произведения мы сегодня читали? Кто их автор? Чему учат эти произведения? Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Как называется новый раздел?

Какие произведения мы сегодня читали?

Кто их автор?

Чему учат эти произведения?

Какое из них вам больше понравилось? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!