СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 27.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 27.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 27.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 27. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 27.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1. Формы культуры характеристики Массовая культура Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе. … культура Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Запишите слово, пропущенное в таблице.               Ответ:

1.

Формы культуры

характеристики

Массовая культура

Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе.

… культура

Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

№ 1. Формы культуры характеристики Массовая культура Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе. … культура Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Запишите слово, пропущенное в таблице.               Ответ: элитарная

1.

Формы культуры

характеристики

Массовая культура

Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе.

… культура

Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: элитарная

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Ощущение; познание; представление; восприятие; образ объекта. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение; познание; представление; восприятие; образ объекта.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Ощущение; познание; представление; восприятие; образ объекта. Ответ: познание.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение; познание; представление; восприятие; образ объекта.

Ответ: познание.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности. игра; 2) труд; 3) мобильность; 4) познание; 5) общение; 6) сознание. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.

  • игра; 2) труд; 3) мобильность; 4) познание; 5) общение; 6) сознание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности. игра; 2) труд; 3) мобильность; 4) познание; 5) общение; 6) сознание. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: 3 6.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.

  • игра; 2) труд; 3) мобильность; 4) познание; 5) общение; 6) сознание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3 6.

№ 4. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны. Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства. Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс. Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Произведения массовой культуры, как правило, анонимны. Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции. Ответ:

4.

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.
  • Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.
  • Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
  • Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
  • Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны. Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства. Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс. Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. Произведения массовой культуры, как правило, анонимны. Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции. Ответ:1 3 5.

4.

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.
  • Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.
  • Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
  • Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
  • Произведения народной культуры нередко передаются в устной традиции.

Ответ:1 3 5.

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) начало серийного промышленного производства товаров массового потребления Б) выдвижение на первый план сферы услуг В) преобладание натурального хозяйства Г) развитие инновационной экономики Д) появление массовой культуры Типы обществ традиционное (аграрное) индустриальное постиндустриальное (информационное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) начало серийного промышленного производства товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) преобладание натурального хозяйства

Г) развитие инновационной экономики

Д) появление массовой культуры

Типы обществ

  • традиционное (аграрное)
  • индустриальное
  • постиндустриальное (информационное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) начало серийного промышленного производства товаров массового потребления Б) выдвижение на первый план сферы услуг В) преобладание натурального хозяйства Г) развитие инновационной экономики Д) появление массовой культуры Типы обществ традиционное (аграрное) индустриальное постиндустриальное (информационное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 3 1 3 2

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) начало серийного промышленного производства товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) преобладание натурального хозяйства

Г) развитие инновационной экономики

Д) появление массовой культуры

Типы обществ

  • традиционное (аграрное)
  • индустриальное
  • постиндустриальное (информационное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 3 1 3 2

№ 6. Илье Анатольевичу 38 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны. Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. Илья Анатольевич- добрый и отзывчивый, у него много друзей. Илья Анатольевич- честный и принципиальный человек. У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. Рост Ильи Анатольевича- 180 сантиметров. Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки. Ответ:

6.

Илье Анатольевичу 38 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.
  • Илья Анатольевич- добрый и отзывчивый, у него много друзей.
  • Илья Анатольевич- честный и принципиальный человек.
  • У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.
  • Рост Ильи Анатольевича- 180 сантиметров.
  • Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

Ответ:

№ 6. Илье Анатольевичу 38 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны. Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. Илья Анатольевич- добрый и отзывчивый, у него много друзей. Илья Анатольевич- честный и принципиальный человек. У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. Рост Ильи Анатольевича- 180 сантиметров. Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки. Ответ:1 2 3.

6.

Илье Анатольевичу 38 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.
  • Илья Анатольевич- добрый и отзывчивый, у него много друзей.
  • Илья Анатольевич- честный и принципиальный человек.
  • У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.
  • Рост Ильи Анатольевича- 180 сантиметров.
  • Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

Ответ:1 2 3.

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. К функциям государственного бюджета относят содержание дотации государственным предприятиям. К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям. Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным. Доходная часть бюджета показывает источники поступления денежных средств государства. В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К функциям государственного бюджета относят содержание дотации государственным предприятиям.
  • К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.
  • Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.
  • Доходная часть бюджета показывает источники поступления денежных средств государства.
  • В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. К функциям государственного бюджета относят содержание дотации государственным предприятиям. К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям. Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным. Доходная часть бюджета показывает источники поступления денежных средств государства. В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц. Ответ:1 3 4.

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К функциям государственного бюджета относят содержание дотации государственным предприятиям.
  • К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.
  • Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.
  • Доходная часть бюджета показывает источники поступления денежных средств государства.
  • В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

Ответ:1 3 4.

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) централизованное планирование производства и потребления Б) директивное ценообразование В) конкуренция товаропроизводителей Г) свобода предпринимательства Д) защита частной собственности Типы экономических систем рыночная Командная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) централизованное планирование производства и потребления

Б) директивное ценообразование

В) конкуренция товаропроизводителей

Г) свобода предпринимательства

Д) защита частной собственности

Типы экономических систем

  • рыночная
  • Командная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) централизованное планирование производства и потребления Б) директивное ценообразование В) конкуренция товаропроизводителей Г) свобода предпринимательства Д) защита частной собственности Типы экономических систем рыночная Командная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 1

8.

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) централизованное планирование производства и потребления

Б) директивное ценообразование

В) конкуренция товаропроизводителей

Г) свобода предпринимательства

Д) защита частной собственности

Типы экономических систем

  • рыночная
  • Командная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 1

№ 9. Фирма Z планирует расширение производства. Что из приведённого ниже она может использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны. привлечение кредитов налоговые отчисления повышение производительности труда прибыль от реализации продукции предприятия совершенствование производственных технологий выпуск и размещение акций предприятия Ответ:

9.

Фирма Z планирует расширение производства. Что из приведённого ниже она может использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • привлечение кредитов
  • налоговые отчисления
  • повышение производительности труда
  • прибыль от реализации продукции предприятия
  • совершенствование производственных технологий
  • выпуск и размещение акций предприятия

Ответ:

№ 9. Фирма Z планирует расширение производства. Что из приведённого ниже она может использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны. привлечение кредитов налоговые отчисления повышение производительности труда прибыль от реализации продукции предприятия совершенствование производственных технологий выпуск и размещение акций предприятия Ответ:1 4 6.

9.

Фирма Z планирует расширение производства. Что из приведённого ниже она может использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • привлечение кредитов
  • налоговые отчисления
  • повышение производительности труда
  • прибыль от реализации продукции предприятия
  • совершенствование производственных технологий
  • выпуск и размещение акций предприятия

Ответ:1 4 6.

№ 10. На графике отражено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. совершенствование технологии производства кухонной мебели уменьшение издержек производителей кухонной мебели снижение налогов с небольших мебельных производств увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры Ответ:

10. На графике отражено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • совершенствование технологии производства кухонной мебели
  • уменьшение издержек производителей кухонной мебели
  • снижение налогов с небольших мебельных производств
  • увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья
  • мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры

Ответ:

№ 10. На графике отражено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. совершенствование технологии производства кухонной мебели уменьшение издержек производителей кухонной мебели снижение налогов с небольших мебельных производств увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры Ответ: 4 5.

10. На графике отражено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • совершенствование технологии производства кухонной мебели
  • уменьшение издержек производителей кухонной мебели
  • снижение налогов с небольших мебельных производств
  • увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья
  • мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры

Ответ: 4 5.

№ 11. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны. В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе. Русские, белорусы, немцы- социальные группы, выделяемые по этническому признаку. Принадлежность к различным социальным группам определяют социальные статусы человека. Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
  • Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.
  • Русские, белорусы, немцы- социальные группы, выделяемые по этническому признаку.
  • Принадлежность к различным социальным группам определяют социальные статусы человека.
  • Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны. В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе. Русские, белорусы, немцы- социальные группы, выделяемые по этническому признаку. Принадлежность к различным социальным группам определяют социальные статусы человека. Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие. Ответ: 2 3 4 5.

11.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
  • Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.
  • Русские, белорусы, немцы- социальные группы, выделяемые по этническому признаку.
  • Принадлежность к различным социальным группам определяют социальные статусы человека.
  • Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

Ответ: 2 3 4 5.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должна сделать до 30 лет современная женщина?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что современная женщина должна к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди юношей тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам сделать карьеру, меньше, чем тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам создать свой бизнес.
  • Доля тех, кто указал, что современная женщина должна к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
  • Среди девушек тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам создать свой бизнес.
  • Доля тех, кто отметил, что современная женщина должна к 30 годам родить детей, среди девушек больше, чем среди юношей.

Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должна сделать до 30 лет современная женщина?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что современная женщина должна к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди юношей тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам сделать карьеру, меньше, чем тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам создать свой бизнес.
  • Доля тех, кто указал, что современная женщина должна к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
  • Среди девушек тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современная женщина должна к 30 годам создать свой бизнес.
  • Доля тех, кто отметил, что современная женщина должна к 30 годам родить детей, среди девушек больше, чем среди юношей.

Ответ: 3 4 5.

№ 13. Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны. К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны. Государство обладает монопольным правом применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности. Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны. Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности органов власти и местного самоуправления. Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
  • Государство обладает монопольным правом применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.
  • Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
  • Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности органов власти и местного самоуправления.
  • Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны. К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны. Государство обладает монопольным правом применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности. Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны. Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности органов власти и местного самоуправления. Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей. Ответ: 2 3 4.

13.

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
  • Государство обладает монопольным правом применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.
  • Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
  • Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности органов власти и местного самоуправления.
  • Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.

Ответ: 2 3 4.

№ 14. Установите соответствие между функциями и объектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) решение вопросов гражданства РФ Б) осуществление управления федеральной собственностью В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Д) осуществление помилования Субъекты государственной власти РФ Конституционный Суд РФ Президент РФ Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и объектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) решение вопросов гражданства РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Д) осуществление помилования

Субъекты государственной власти РФ

  • Конституционный Суд РФ
  • Президент РФ
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и объектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) решение вопросов гражданства РФ Б) осуществление управления федеральной собственностью В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Д) осуществление помилования Субъекты государственной власти РФ Конституционный Суд РФ Президент РФ Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 3 3 1 2

14.

Установите соответствие между функциями и объектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) решение вопросов гражданства РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Д) осуществление помилования

Субъекты государственной власти РФ

  • Конституционный Суд РФ
  • Президент РФ
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 3 3 1 2

№ 15. Партия V создала сеть первичных организаций в разных уголках страны. Члены политического совета партии избраны в федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны. кадровая консервативная социалистическая правящая массовая революционная Ответ:

15.

Партия V создала сеть первичных организаций в разных уголках страны. Члены политического совета партии избраны в федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • кадровая
  • консервативная
  • социалистическая
  • правящая
  • массовая
  • революционная

Ответ:

№ 15. Партия V создала сеть первичных организаций в разных уголках страны. Члены политического совета партии избраны в федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны. кадровая консервативная социалистическая правящая массовая революционная Ответ: 3 4 5.

15.

Партия V создала сеть первичных организаций в разных уголках страны. Члены политического совета партии избраны в федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • кадровая
  • консервативная
  • социалистическая
  • правящая
  • массовая
  • революционная

Ответ: 3 4 5.

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. разделение властей социальное государство доминирование частной собственности идеологическое многообразие светское государство Ответ:

16.

Что из перечисленного ниже относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • разделение властей
  • социальное государство
  • доминирование частной собственности
  • идеологическое многообразие
  • светское государство

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. разделение властей социальное государство доминирование частной собственности идеологическое многообразие светское государство Ответ: 1 2 4 5.

16.

Что из перечисленного ниже относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • разделение властей
  • социальное государство
  • доминирование частной собственности
  • идеологическое многообразие
  • светское государство

Ответ: 1 2 4 5.

№ 17. Выберите верные суждения об условиях и порядке заключения/расторжения брака в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГС. Для заключения брака необходимо наличие хотя бы у одного из лиц, желающих вступить в брак, постоянного источника средств к существованию. Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Брак прекращается вследствие раздельного проживания супругов сроком более пяти лет. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах ЗАГС. Ответ:

17.

Выберите верные суждения об условиях и порядке заключения/расторжения брака в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГС.
  • Для заключения брака необходимо наличие хотя бы у одного из лиц, желающих вступить в брак, постоянного источника средств к существованию.
  • Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
  • Брак прекращается вследствие раздельного проживания супругов сроком более пяти лет.
  • При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах ЗАГС.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения об условиях и порядке заключения/расторжения брака в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГС. Для заключения брака необходимо наличие хотя бы у одного из лиц, желающих вступить в брак, постоянного источника средств к существованию. Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Брак прекращается вследствие раздельного проживания супругов сроком более пяти лет. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах ЗАГС. Ответ: 1 3 5.

17.

Выберите верные суждения об условиях и порядке заключения/расторжения брака в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГС.
  • Для заключения брака необходимо наличие хотя бы у одного из лиц, желающих вступить в брак, постоянного источника средств к существованию.
  • Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
  • Брак прекращается вследствие раздельного проживания супругов сроком более пяти лет.
  • При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах ЗАГС.

Ответ: 1 3 5.

№ 18. Установите соответствие между примерами действий и группами несовершеннолетних, которые могут их совершать в соответствии с Гражданским кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры действий А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки Б) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами В) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности Г) вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими Д) самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения Группы несовершеннолетних только в возрасте от 14 до 18 лет в возрасте от 6 до 18 лет Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между примерами действий и группами несовершеннолетних, которые могут их совершать в соответствии с Гражданским кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры действий

А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки

Б) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами

В) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности

Г) вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими

Д) самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения

Группы несовершеннолетних

  • только в возрасте от 14 до 18 лет
  • в возрасте от 6 до 18 лет

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между примерами действий и группами несовершеннолетних, которые могут их совершать в соответствии с Гражданским кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры действий А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки Б) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами В) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности Г) вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими Д) самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения Группы несовершеннолетних только в возрасте от 14 до 18 лет в возрасте от 6 до 18 лет Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 1 1 2

18.

Установите соответствие между примерами действий и группами несовершеннолетних, которые могут их совершать в соответствии с Гражданским кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры действий

А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки

Б) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами

В) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности

Г) вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими

Д) самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения

Группы несовершеннолетних

  • только в возрасте от 14 до 18 лет
  • в возрасте от 6 до 18 лет

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 1 2

№ 19. Олегу 52 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Олега на 8 лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. дискриминация трудовое право уголовное право дисциплинарный проступок заявление в отдел полиции иск в суд Ответ:1 2 6.

19.

Олегу 52 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Олега на 8 лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • дискриминация
  • трудовое право
  • уголовное право
  • дисциплинарный проступок
  • заявление в отдел полиции
  • иск в суд

Ответ:1 2 6.

№ 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Факторы производства- ресурсы, которые участвуют в процессе___(А). Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных___(Б)людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется___(В). Все виды природных ресурсов, определяют сущность такого фактора производства, как___(Г); получаемый собственником доход-____(Д). К факторам производства относят также____(Е), предпринимательские способности и информацию». Список терминов процент 6) производство товаров и услуг земля 7) заработная плата рента 8) капитал спрос 9) способность потребность В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания). Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Факторы производства- ресурсы, которые участвуют в процессе___(А). Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных___(Б)людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется___(В). Все виды природных ресурсов, определяют сущность такого фактора производства, как___(Г); получаемый собственником доход-____(Д). К факторам производства относят также____(Е), предпринимательские способности и информацию».

Список терминов

  • процент 6) производство товаров и услуг
  • земля 7) заработная плата
  • рента 8) капитал
  • спрос 9) способность
  • потребность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Факторы производства- ресурсы, которые участвуют в процессе___(А). Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных___(Б)людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется___(В). Все виды природных ресурсов, определяют сущность такого фактора производства, как___(Г); получаемый собственником доход-____(Д). К факторам производства относят также____(Е), предпринимательские способности и информацию». Список терминов процент 6) производство товаров и услуг земля 7) заработная плата рента 8) капитал спрос 9) способность потребность В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания). Ответ: А Б В Г Д Е  6 9 7 2 3 8

20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Факторы производства- ресурсы, которые участвуют в процессе___(А). Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных___(Б)людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется___(В). Все виды природных ресурсов, определяют сущность такого фактора производства, как___(Г); получаемый собственником доход-____(Д). К факторам производства относят также____(Е), предпринимательские способности и информацию».

Список терминов

  • процент 6) производство товаров и услуг
  • земля 7) заработная плата
  • рента 8) капитал
  • спрос 9) способность
  • потребность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

Ответ: А Б В Г Д Е

6 9 7 2 3 8

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Социологи изучают семью как неотъемлемый атрибут жизнедеятельности общества, как «семейную координату» социальной системы. Усилия социума направлены на поддержание собственного существования в постоянно изменяющихся условиях жизни, в том числе под воздействием человеческой деятельности. Существование социальной системы имеет две стороны: существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми, и воспроизведение, воссоздание вновь социальных сетей и структур, а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими, что позволяет заполнять места в иерархической организации в связи с выбытием или физической смертью носителей статусов и ролей. При этом ничего не говорится о воспроизводстве людей как личностей- личность как система социальных, психологических и физиологических качеств уникальна, следовательно, невоспроизводима.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Социологи изучают семью как неотъемлемый атрибут жизнедеятельности общества, как «семейную координату» социальной системы. Усилия социума направлены на поддержание собственного существования в постоянно изменяющихся условиях жизни, в том числе под воздействием человеческой деятельности.

Существование социальной системы имеет две стороны: существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми, и воспроизведение, воссоздание вновь социальных сетей и структур, а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими, что позволяет заполнять места в иерархической организации в связи с выбытием или физической смертью носителей статусов и ролей. При этом ничего не говорится о воспроизводстве людей как личностей- личность как система социальных, психологических и физиологических качеств уникальна, следовательно, невоспроизводима.

Часть 2. Поэтому в социологии и демографии говорят о воспроизводстве населения (поколений), а не о «воспроизводстве» людей. Если бы сущность личности сводилась к инструментальному олицетворению статуса и функционированию в качестве исполнителя социальных ролей, то ни о каких социальных изменениях не было бы упоминания, не было бы никакой истории- торжествовало бы повторение пройденного, копирование уже созданного. Поскольку же смена поколений сопровождается социализацией личности, становлением, «деланием» человеческого Я прежде всего в семье, постольку наблюдаются изменения в поведении, образе жизни, в исполнении старых ролей и изменения, связанные с инновациями самих структур. Таким образом, воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей.

Часть 2.

Поэтому в социологии и демографии говорят о воспроизводстве населения (поколений), а не о «воспроизводстве» людей. Если бы сущность личности сводилась к инструментальному олицетворению статуса и функционированию в качестве исполнителя социальных ролей, то ни о каких социальных изменениях не было бы упоминания, не было бы никакой истории- торжествовало бы повторение пройденного, копирование уже созданного. Поскольку же смена поколений сопровождается социализацией личности, становлением, «деланием» человеческого Я прежде всего в семье, постольку наблюдаются изменения в поведении, образе жизни, в исполнении старых ролей и изменения, связанные с инновациями самих структур. Таким образом, воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей.

Часть 2. Воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы, относящиеся к формированию и функционированию личностей, не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их. Эти изменения социума, в свою очередь, влияют на демографические процессы, вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным. То же самое относится и к семейным процессам социализации и содержания детей…

Часть 2.

Воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы, относящиеся к формированию и функционированию личностей, не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их. Эти изменения социума, в свою очередь, влияют на демографические процессы, вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным. То же самое относится и к семейным процессам социализации и содержания детей…

Часть 2. Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по своей экзистенциальной сущности- по поддержанию существования членов семьи и по рождению- социализации детей. Семья является таким эволюционным изобретением человечества, которое гармонично соединяет собственное существование с продлением семейного рода, фамилии и тем самым обеспечивает статусно-ролевыми исполнителями остальные социальные институты, способствую их выживанию и существованию общества в целом. Посредническое значение семьи обретает ещё одно измерение- через существование и преемственность семейных поколений достигается воспроизводство населения в обществе, воспроизводство трудовых ресурсов и носителей социальных ролей. Таким образом, социальная необходимость в семье является условием функционирования всей социальной структуры, самого общества.  (А.Антонов, В.Медков)

Часть 2.

Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по своей экзистенциальной сущности- по поддержанию существования членов семьи и по рождению- социализации детей. Семья является таким эволюционным изобретением человечества, которое гармонично соединяет собственное существование с продлением семейного рода, фамилии и тем самым обеспечивает статусно-ролевыми исполнителями остальные социальные институты, способствую их выживанию и существованию общества в целом. Посредническое значение семьи обретает ещё одно измерение- через существование и преемственность семейных поколений достигается воспроизводство населения в обществе, воспроизводство трудовых ресурсов и носителей социальных ролей. Таким образом, социальная необходимость в семье является условием функционирования всей социальной структуры, самого общества.

(А.Антонов, В.Медков)

№ 21. Какие две стороны существования социальной системы отмечены авторами?

21.

Какие две стороны существования социальной системы отмечены авторами?

№ 21. Какие две стороны существования социальной системы отмечены авторами? Ответ : Существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми; Воспроизведение воссоздание вновь социальных сетей а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими.

21.

Какие две стороны существования социальной системы отмечены авторами?

Ответ :

  • Существование социальных взаимосвязей, социальной структуры вместе с носителями социальных статусов, людьми;
  • Воспроизведение воссоздание вновь социальных сетей а также самих людей как индивидов, численное замещение одних поколений другими.
№ 22. Чем, по мнению авторов, характеризуется воспроизводство населения? Используя текст, приведите два объяснения связи демографических и социальных процессов.

22.

Чем, по мнению авторов, характеризуется воспроизводство населения? Используя текст, приведите два объяснения связи демографических и социальных процессов.

№ 22. Чем, по мнению авторов, характеризуется воспроизводство населения? Используя текст, приведите два объяснения связи демографических и социальных процессов. Ответ: Воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей; -воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их; -изменения социума в свою очередь влияют на демографические процессы , вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным.

22.

Чем, по мнению авторов, характеризуется воспроизводство населения? Используя текст, приведите два объяснения связи демографических и социальных процессов.

Ответ:

  • Воспроизводство населения характеризуется рождением индивидов, количественным замещением носителей статусов и ролей;
  • -воспроизводство населения создаёт демографическую среду общества, тогда как социальные процессы не просто поддерживают существующие структуры и институты, но и изменяют их;

-изменения социума в свою очередь влияют на демографические процессы , вследствие чего режим воспроизводства населения может оказаться менее или более благоприятным.

№ 23. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко поясните каждый свой пример.

23.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко поясните каждый свой пример.

№ 23. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко поясните каждый свой пример. Ответ: Родители определили ребёнка школу и помогают ему в учёбе, контролируют выполнение домашних заданий, участвуют в школьных праздниках и экскурсиях (обеспечение выполнения ребёнком роли ученика школы); Ребёнок участвует в еженедельной покупке для семьи необходимых продуктов и других товаров (обеспечение выполнения ребёнком роли потребителя); Ребёнок вместе с родителями сходил на выборы главы государства, первомайскую демонстрацию и т. п.(обеспечение выполнения ребёнком роли гражданина).

23.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко поясните каждый свой пример.

Ответ:

  • Родители определили ребёнка школу и помогают ему в учёбе, контролируют выполнение домашних заданий, участвуют в школьных праздниках и экскурсиях (обеспечение выполнения ребёнком роли ученика школы);
  • Ребёнок участвует в еженедельной покупке для семьи необходимых продуктов и других товаров (обеспечение выполнения ребёнком роли потребителя);
  • Ребёнок вместе с родителями сходил на выборы главы государства, первомайскую демонстрацию и т. п.(обеспечение выполнения ребёнком роли гражданина).
№ 24. Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальности личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения).

24.

Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальности личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения).

№ 24. Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальности личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения). Ответ: Уникальные проявления человеческой личности могут реализовываться в открытиях, изобретениях, активной политической, военной и т. п. деятельности, приводящих в конечном счёте к социальным изменения; Уникальность человеческой личности проявляется в структуре потребления, что может в конечном счёте привести к изменениям производства и занятости; Уникальность человеческой личности проявляется в отношении к действующей политической власти и другим социальным институтам и может привести к их изменению.

24.

Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальности личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения).

Ответ:

  • Уникальные проявления человеческой личности могут реализовываться в открытиях, изобретениях, активной политической, военной и т. п. деятельности, приводящих в конечном счёте к социальным изменения;
  • Уникальность человеческой личности проявляется в структуре потребления, что может в конечном счёте привести к изменениям производства и занятости;
  • Уникальность человеческой личности проявляется в отношении к действующей политической власти и другим социальным институтам и может привести к их изменению.
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда. Ответ: Совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага; Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда; Рынок труда- рынок производного спроса, т. е. спрос на трудовые услуги зависит от спроса на товарном рынке.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

Ответ:

  • Совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;
  • Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда;
  • Рынок труда- рынок производного спроса, т. е. спрос на трудовые услуги зависит от спроса на товарном рынке.
№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека. защита прав и свобод личности (например, государство присоединилось к конвенции о правах ребёнка); создание и регулирование системы образования (например, в рамках государственной программы школы были оснащены современной техникой и учебными пособиями); осуществление гражданского образования и воспитания (например, во всех школах были введены уроки по изучению конституции государства); установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации (например, государство ввело ограничения на демонстрацию по телевидению фильмов, содержащих откровенные сцены, а также сцены насилия и т. п.)

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

  • защита прав и свобод личности (например, государство присоединилось к конвенции о правах ребёнка);
  • создание и регулирование системы образования (например, в рамках государственной программы школы были оснащены современной техникой и учебными пособиями);
  • осуществление гражданского образования и воспитания (например, во всех школах были введены уроки по изучению конституции государства);
  • установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации (например, государство ввело ограничения на демонстрацию по телевидению фильмов, содержащих откровенные сцены, а также сцены насилия и т. п.)
№ 27. В словаре приведено такое определение этого политического института: «особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию и обладающая внутренним и внешним суверенитетом». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три признака данного политического института, не упомянутых в условии задачи.

27.

В словаре приведено такое определение этого политического института: «особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию и обладающая внутренним и внешним суверенитетом». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три признака данного политического института, не упомянутых в условии задачи.

№ 27. Ответ: государство; -публичная власть, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны; -наличие специального аппарата власти, управления и принуждения; -монополия на правотворческую деятельность; -монополия на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение; -право налогообложения.

27.

Ответ:

  • государство;
  • -публичная власть, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны;

-наличие специального аппарата власти, управления и принуждения;

-монополия на правотворческую деятельность;

-монополия на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение;

-право налогообложения.

№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познавательная деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познавательная деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: 1.Цели познания. 2. Субъект и объект познания. 3. Проблема познаваемости мира: а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм. 4. Чувственное и рациональное познание. 5. Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и др. 6. Эмпирический и теоретический уровни познания. 7. Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство и др. 8. Особенности социального познания. 9.Истина.

28.

Ответ:

1.Цели познания.

2. Субъект и объект познания.

3. Проблема познаваемости мира:

а) оптимизм;

б) скептицизм;

в) агностицизм.

4. Чувственное и рациональное познание.

5. Особенности научного познания:

а) системность и обоснованность;

б) объективность;

в) наличие специальных методов познания;

г) использование специального языка науки и др.

6. Эмпирический и теоретический уровни познания.

7. Многообразие форм ненаучного знания:

а) жизненный опыт и здравый смысл;

б) мифология;

в) религия;

г) искусство и др.

8. Особенности социального познания.

9.Истина.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!