СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 28.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 28.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 28.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 28. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 28.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1. Формы волеизъявления граждан характеристики выборы Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. … Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения. Запишите слово, пропущенное в таблице.               Ответ:

1.

Формы волеизъявления граждан

характеристики

выборы

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

№ 1. Формы волеизъявления граждан характеристики выборы Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. … Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения. Запишите слово, пропущенное в таблице.               Ответ: референдум.

1.

Формы волеизъявления граждан

характеристики

выборы

Участие граждан в формировании органов государственной власти, местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: референдум.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений. Ответ: религия.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений.

Ответ: религия.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».

  • Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 3 6.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».

  • Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3 6.

№ 4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п. Деятельность- это специфический способ существования человека. Потребность- это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности. Ответ:

4.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
  • К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п.
  • Деятельность- это специфический способ существования человека.
  • Потребность- это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
  • Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п. Деятельность- это специфический способ существования человека. Потребность- это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности. Ответ:3 4 5.

4.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
  • К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п.
  • Деятельность- это специфический способ существования человека.
  • Потребность- это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
  • Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

Ответ:3 4 5.

№ 5. Установите соответствие между характерными чертами и формами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характерные черты А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей В) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания и художественных форм Формы (разновидности) культуры элитарная массовая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между характерными чертами и формами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания и художественных форм

Формы (разновидности) культуры

  • элитарная
  • массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между характерными чертами и формами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характерные черты А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей В) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания и художественных форм Формы (разновидности) культуры элитарная массовая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 2 1

5.

Установите соответствие между характерными чертами и формами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания и художественных форм

Формы (разновидности) культуры

  • элитарная
  • массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 2 1

№ 6. Страна Z с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие из приведённых ниже признаков позволят судить о принадлежности Z к обществам индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны. высокий уровень социальной мобильности многонациональный состав населения страны активное развитие народной культуры передача верховной власти по наследству рост удельного веса рабочего класса в структуре населения развитие массовой культуры Ответ:

6.

Страна Z с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие из приведённых ниже признаков позволят судить о принадлежности Z к обществам индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • высокий уровень социальной мобильности
  • многонациональный состав населения страны
  • активное развитие народной культуры
  • передача верховной власти по наследству
  • рост удельного веса рабочего класса в структуре населения
  • развитие массовой культуры

Ответ:

№ 6. Страна Z с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие из приведённых ниже признаков позволят судить о принадлежности Z к обществам индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны. высокий уровень социальной мобильности многонациональный состав населения страны активное развитие народной культуры передача верховной власти по наследству рост удельного веса рабочего класса в структуре населения развитие массовой культуры Ответ: 1 5 6.

6.

Страна Z с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие из приведённых ниже признаков позволят судить о принадлежности Z к обществам индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • высокий уровень социальной мобильности
  • многонациональный состав населения страны
  • активное развитие народной культуры
  • передача верховной власти по наследству
  • рост удельного веса рабочего класса в структуре населения
  • развитие массовой культуры

Ответ: 1 5 6.

№ 7. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны. Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов. Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции. К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм. Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал. Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций. Ответ:

7.

Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов.
  • Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции.
  • К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм.
  • Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал.
  • Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны. Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов. Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции. К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм. Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал. Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций. Ответ: 2 4 5.

7.

Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов.
  • Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции.
  • К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм.
  • Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал.
  • Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций.

Ответ: 2 4 5.

№ 8. Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) прибыль государственных предприятий Б) акцизы, таможенные пошлины В) пенсии и пособия Г) содержание государственного аппарата Д) дотирование новых разработок в оборонной сфере Статьи государственного бюджета статьи доходов статьи расходов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) прибыль государственных предприятий

Б) акцизы, таможенные пошлины

В) пенсии и пособия

Г) содержание государственного аппарата

Д) дотирование новых разработок в оборонной сфере

Статьи государственного бюджета

  • статьи доходов
  • статьи расходов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) прибыль государственных предприятий Б) акцизы, таможенные пошлины В) пенсии и пособия Г) содержание государственного аппарата Д) дотирование новых разработок в оборонной сфере Статьи государственного бюджета статьи доходов статьи расходов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 2

8.

Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) прибыль государственных предприятий

Б) акцизы, таможенные пошлины

В) пенсии и пособия

Г) содержание государственного аппарата

Д) дотирование новых разработок в оборонной сфере

Статьи государственного бюджета

  • статьи доходов
  • статьи расходов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 2

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Региональные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны региональные налоги и сборы. земельный налог налог на имущество организаций транспортный налог водный налог торговый сбор налог на имущество физических лиц. Ответ:

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Региональные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны региональные налоги и сборы.

  • земельный налог
  • налог на имущество организаций
  • транспортный налог
  • водный налог
  • торговый сбор
  • налог на имущество физических лиц.

Ответ:

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Региональные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны региональные налоги и сборы. земельный налог налог на имущество организаций транспортный налог водный налог торговый сбор налог на имущество физических лиц. Ответ: 2 3.

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Региональные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны региональные налоги и сборы.

  • земельный налог
  • налог на имущество организаций
  • транспортный налог
  • водный налог
  • торговый сбор
  • налог на имущество физических лиц.

Ответ: 2 3.

№ 10. На графике отражено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена услуг, Q- количество услуг. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. увеличение количества кружков и секций в школах открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков укрупнение организаций дополнительного образования повышение популярности художественного образования детей сокращение доли детей в структуре населения Ответ:

10. На графике отражено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена услуг, Q- количество услуг.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • увеличение количества кружков и секций в школах
  • открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков
  • укрупнение организаций дополнительного образования
  • повышение популярности художественного образования детей
  • сокращение доли детей в структуре населения

Ответ:

№ 10. На графике отражено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена услуг, Q- количество услуг. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. увеличение количества кружков и секций в школах открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков укрупнение организаций дополнительного образования повышение популярности художественного образования детей сокращение доли детей в структуре населения Ответ:1 5.

10. На графике отражено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена услуг, Q- количество услуг.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • увеличение количества кружков и секций в школах
  • открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков
  • укрупнение организаций дополнительного образования
  • повышение популярности художественного образования детей
  • сокращение доли детей в структуре населения

Ответ:1 5.

№ 11. Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны. Социальная роль- это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса. Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека. Все социальные роли человека определяются при его рождении. Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности. Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социальная роль- это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса.
  • Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.
  • Все социальные роли человека определяются при его рождении.
  • Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности.
  • Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны. Социальная роль- это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса. Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека. Все социальные роли человека определяются при его рождении. Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности. Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано. Ответ:1 2 5.

11.

Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социальная роль- это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса.
  • Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.
  • Все социальные роли человека определяются при его рождении.
  • Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности.
  • Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано.

Ответ:1 2 5.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Y равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
  • В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
  • Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, в стране Z меньше, чем в стране Y.
  • Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.
  • Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Y равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
  • В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
  • Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, в стране Z меньше, чем в стране Y.
  • Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.
  • Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.

Ответ: 1 2 3 4.

№ 13. Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия основана на принятии решений большинством голосов и подчинении меньшинства большинства. Меньшинство в условиях демократии не имеет легальной возможности защищать свои интересы, добиваться своих целей. Демократии свойственна гласность действий государственных органов и должностных лиц. Демократия характеризуется выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Демократии свойственно доминирование на политической арене одной идеологии. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Демократия основана на принятии решений большинством голосов и подчинении меньшинства большинства.
  • Меньшинство в условиях демократии не имеет легальной возможности защищать свои интересы, добиваться своих целей.
  • Демократии свойственна гласность действий государственных органов и должностных лиц.
  • Демократия характеризуется выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
  • Демократии свойственно доминирование на политической арене одной идеологии.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия основана на принятии решений большинством голосов и подчинении меньшинства большинства. Меньшинство в условиях демократии не имеет легальной возможности защищать свои интересы, добиваться своих целей. Демократии свойственна гласность действий государственных органов и должностных лиц. Демократия характеризуется выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Демократии свойственно доминирование на политической арене одной идеологии. Ответ: 1 3 4.

13.

Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Демократия основана на принятии решений большинством голосов и подчинении меньшинства большинства.
  • Меньшинство в условиях демократии не имеет легальной возможности защищать свои интересы, добиваться своих целей.
  • Демократии свойственна гласность действий государственных органов и должностных лиц.
  • Демократия характеризуется выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
  • Демократии свойственно доминирование на политической арене одной идеологии.

Ответ: 1 3 4.

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) осуществление помилования В) осуществление управления федеральной собственностью Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Д) решение вопросов гражданства РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Совет Федерации Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) осуществление помилования

В) осуществление управления федеральной собственностью

Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Д) решение вопросов гражданства РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) осуществление помилования В) осуществление управления федеральной собственностью Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Д) решение вопросов гражданства РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Совет Федерации Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 3 3 1

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) осуществление помилования

В) осуществление управления федеральной собственностью

Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Д) решение вопросов гражданства РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 3 3 1

№ 15. Z- федеративная демократическая республика. Найдите в приведённом ниже списке характеристики типа политического (государственного) режима Z и запишите цифры, под которыми они указаны. Все граждане обладают всей полнотой прав и свобод Развиты институты гражданского общества Проходят выборы главы государства Государство Z включает в себя 20 областей Области обладают определённой политической самостоятельностью Реализуется принцип разделения властей Ответ:

15.

Z- федеративная демократическая республика. Найдите в приведённом ниже списке характеристики типа политического (государственного) режима Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Все граждане обладают всей полнотой прав и свобод
  • Развиты институты гражданского общества
  • Проходят выборы главы государства
  • Государство Z включает в себя 20 областей
  • Области обладают определённой политической самостоятельностью
  • Реализуется принцип разделения властей

Ответ:

№ 15. Z- федеративная демократическая республика. Найдите в приведённом ниже списке характеристики типа политического (государственного) режима Z и запишите цифры, под которыми они указаны. Все граждане обладают всей полнотой прав и свобод Развиты институты гражданского общества Проходят выборы главы государства Государство Z включает в себя 20 областей Области обладают определённой политической самостоятельностью Реализуется принцип разделения властей Ответ:1 2 6.

15.

Z- федеративная демократическая республика. Найдите в приведённом ниже списке характеристики типа политического (государственного) режима Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Все граждане обладают всей полнотой прав и свобод
  • Развиты институты гражданского общества
  • Проходят выборы главы государства
  • Государство Z включает в себя 20 областей
  • Области обладают определённой политической самостоятельностью
  • Реализуется принцип разделения властей

Ответ:1 2 6.

№ 16. Согласно Конституции РФ, наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства обеспечение государственной поддержки семьи включение в состав равноправных субъектов двухпалатная структура законодательного органа власти Ответ:

16.

Согласно Конституции РФ, наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан
  • создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства
  • обеспечение государственной поддержки семьи
  • включение в состав равноправных субъектов
  • двухпалатная структура законодательного органа власти

Ответ:

№ 16. Согласно Конституции РФ, наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства обеспечение государственной поддержки семьи включение в состав равноправных субъектов двухпалатная структура законодательного органа власти Ответ: 4 5.

16.

Согласно Конституции РФ, наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан
  • создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства
  • обеспечение государственной поддержки семьи
  • включение в состав равноправных субъектов
  • двухпалатная структура законодательного органа власти

Ответ: 4 5.

№ 17. Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны. Система права- это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременной дифференциации на отрасли и институты. Отрасли материального права регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т. п.). Гражданское право- отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения. Уголовное право- отрасль права, состоящая из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться. Административное право закрепляет форму правления, государственного (территориального) устройства, права и обязанности граждан, избирательное право и избирательную систему, порядок формирования и взаимоотношения высших органов государственной власти. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Система права- это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременной дифференциации на отрасли и институты.
  • Отрасли материального права регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т. п.).
  • Гражданское право- отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.
  • Уголовное право- отрасль права, состоящая из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться.
  • Административное право закрепляет форму правления, государственного (территориального) устройства, права и обязанности граждан, избирательное право и избирательную систему, порядок формирования и взаимоотношения высших органов государственной власти.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны. Система права- это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременной дифференциации на отрасли и институты. Отрасли материального права регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т. п.). Гражданское право- отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения. Уголовное право- отрасль права, состоящая из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться. Административное право закрепляет форму правления, государственного (территориального) устройства, права и обязанности граждан, избирательное право и избирательную систему, порядок формирования и взаимоотношения высших органов государственной власти. Ответ: 1 3 4.

17.

Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Система права- это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременной дифференциации на отрасли и институты.
  • Отрасли материального права регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т. п.).
  • Гражданское право- отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.
  • Уголовное право- отрасль права, состоящая из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться.
  • Административное право закрепляет форму правления, государственного (территориального) устройства, права и обязанности граждан, избирательное право и избирательную систему, порядок формирования и взаимоотношения высших органов государственной власти.

Ответ: 1 3 4.

№ 18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) увольнение по соответствующим основаниям Б) компенсация морального вреда В) возмещение убытков Г) замечание Д) обязательные работы Меры юридической ответственности в РФ наказания в Кодексе об административных правонарушениях РФ способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ 3) дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) увольнение по соответствующим основаниям

Б) компенсация морального вреда

В) возмещение убытков

Г) замечание

Д) обязательные работы

Меры юридической ответственности в РФ

  • наказания в Кодексе об административных правонарушениях РФ
  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ

3) дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) увольнение по соответствующим основаниям Б) компенсация морального вреда В) возмещение убытков Г) замечание Д) обязательные работы Меры юридической ответственности в РФ наказания в Кодексе об административных правонарушениях РФ способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ 3) дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 2 3 1

18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) увольнение по соответствующим основаниям

Б) компенсация морального вреда

В) возмещение убытков

Г) замечание

Д) обязательные работы

Меры юридической ответственности в РФ

  • наказания в Кодексе об административных правонарушениях РФ
  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ

3) дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 2 3 1

№ 19. Выпускница профессионального колледжа Инна устроилась на работу парикмахером. Для заключения трудового договора она принесла трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Инна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. выписку из финансово-лицевого счёта паспорт гражданина РФ водительское удостоверение свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение страховое свидетельство государственного пенсионного страхования диплом о среднем профессиональном образовании Ответ:

19.

Выпускница профессионального колледжа Инна устроилась на работу парикмахером. Для заключения трудового договора она принесла трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Инна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • выписку из финансово-лицевого счёта
  • паспорт гражданина РФ
  • водительское удостоверение
  • свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  • диплом о среднем профессиональном образовании

Ответ:

№ 19. Выпускница профессионального колледжа Инна устроилась на работу парикмахером. Для заключения трудового договора она принесла трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Инна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. выписку из финансово-лицевого счёта паспорт гражданина РФ водительское удостоверение свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение страховое свидетельство государственного пенсионного страхования диплом о среднем профессиональном образовании Ответ: 2 5 6.

19.

Выпускница профессионального колледжа Инна устроилась на работу парикмахером. Для заключения трудового договора она принесла трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Инна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • выписку из финансово-лицевого счёта
  • паспорт гражданина РФ
  • водительское удостоверение
  • свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  • диплом о среднем профессиональном образовании

Ответ: 2 5 6.

№ 20. Вставьте пропуски: «Истина- это знание, соответствующее своему____(А), совпадающее с ним. Истина есть _____(Б), а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объёме. Истина едина, но в ней выделяются различные аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины. ___(В)- это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто,- это___(Г). ___(Д)- это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от___(Е), места и времени его получения». Список терминов Процесс 6) предмет Логика 7) относительная истина Абсолютная истина 8) объективная истина Определённые условия 9) критерий Виды знаний Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропуски:

«Истина- это знание, соответствующее своему____(А), совпадающее с ним. Истина есть _____(Б), а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объёме. Истина едина, но в ней выделяются различные аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины. ___(В)- это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто,- это___(Г). ___(Д)- это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от___(Е), места и времени его получения».

Список терминов

  • Процесс 6) предмет
  • Логика 7) относительная истина
  • Абсолютная истина 8) объективная истина
  • Определённые условия 9) критерий
  • Виды знаний

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Вставьте пропуски: «Истина- это знание, соответствующее своему____(А), совпадающее с ним. Истина есть _____(Б), а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объёме. Истина едина, но в ней выделяются различные аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины. ___(В)- это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто,- это___(Г). ___(Д)- это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от___(Е), места и времени его получения». Список терминов Процесс 6) предмет Логика 7) относительная истина Абсолютная истина 8) объективная истина Определённые условия 9) критерий Виды знаний Ответ: А Б В Г Д Е  6 1 8 3 7 4

20.

Вставьте пропуски:

«Истина- это знание, соответствующее своему____(А), совпадающее с ним. Истина есть _____(Б), а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объёме. Истина едина, но в ней выделяются различные аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины. ___(В)- это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто,- это___(Г). ___(Д)- это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обуславливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от___(Е), места и времени его получения».

Список терминов

  • Процесс 6) предмет
  • Логика 7) относительная истина
  • Абсолютная истина 8) объективная истина
  • Определённые условия 9) критерий
  • Виды знаний

Ответ: А Б В Г Д Е

6 1 8 3 7 4

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Важная сторона в существовании и динамике правоотношений- юридические факты. Юридический факт- это конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами являются, например, договор, акт назначения на должность, такое событие, как смерть лица, в наследственных отношениях. Нередко юридические последствия порождают не один какой-либо факт, а их совокупность. Например, для возникновения пенсионных отношений необходимы по крайней мере три факта- возраст, стаж и акт назначения пенсии. Такая совокупность фактов, необходима для того, чтобы возникли юридические последствия, называемые фактическим составом.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Важная сторона в существовании и динамике правоотношений- юридические факты. Юридический факт- это конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами являются, например, договор, акт назначения на должность, такое событие, как смерть лица, в наследственных отношениях. Нередко юридические последствия порождают не один какой-либо факт, а их совокупность. Например, для возникновения пенсионных отношений необходимы по крайней мере три факта- возраст, стаж и акт назначения пенсии. Такая совокупность фактов, необходима для того, чтобы возникли юридические последствия, называемые фактическим составом.

Часть 2. Классификация юридических фактов производится по нескольким основаниям. В том числе по характеру юридических последствий, по волевому признаку. По характеру последствий юридические факты подразделяются на правообразующие; правоизменяющие; правопрекращающие. Здесь нужно иметь в виду, что один и тот же факт (например, купля-продажа вещи) одновременно в разных правоотношениях может иметь различные последствия. Для продавца- значение правопрекращающего факта, для покупателя- правообразующего. Сложным, разветвлённым является деление юридических фактов по волевому признаку. Здесь юридические факты прежде всего подразделяются на события (порождаемые ими правовые последствия не зависят от воли людей- рождение человека, природное стихийное явление); действия (порождаемые ими правовые последствия зависят от воли людей- договоры, правонарушения и т. д.).

Часть 2.

Классификация юридических фактов производится по нескольким основаниям. В том числе по характеру юридических последствий, по волевому признаку.

По характеру последствий юридические факты подразделяются на правообразующие; правоизменяющие; правопрекращающие.

Здесь нужно иметь в виду, что один и тот же факт (например, купля-продажа вещи) одновременно в разных правоотношениях может иметь различные последствия. Для продавца- значение правопрекращающего факта, для покупателя- правообразующего. Сложным, разветвлённым является деление юридических фактов по волевому признаку. Здесь юридические факты прежде всего подразделяются на события (порождаемые ими правовые последствия не зависят от воли людей- рождение человека, природное стихийное явление); действия (порождаемые ими правовые последствия зависят от воли людей- договоры, правонарушения и т. д.).

Часть 2. Действия в свою очередь, подразделяются на правомерные и неправомерные. Причём и у тех, и у других есть последующие ответвления, разновидности. Важно, например, видеть особенности такой разновидности правомерных действий, как юридические факты, т.е. правомерные действия, направленные на определённые юридические последствия, например, договор. При разграничении видов юридических фактов нельзя смешивать термины «проступки» и «поступки». Проступки- это неправомерные действия (правонарушения), наиболее опасная их разновидность- преступления. Поступки же, напротив, есть разновидность правомерных действий, которые, однако, в отличие от юридических актов, могут и не быть направлены на определённые юридические последствия, но они приводят к таким последствиям непосредственно в силу норм права. Например, находка клада: желал или нет гражданин, нашедший клад, получить вознаграждение, право на него возникает возникает непосредственно в силу закона.  (С.С.Алексеев)

Часть 2.

Действия в свою очередь, подразделяются на правомерные и неправомерные. Причём и у тех, и у других есть последующие ответвления, разновидности. Важно, например, видеть особенности такой разновидности правомерных действий, как юридические факты, т.е. правомерные действия, направленные на определённые юридические последствия, например, договор.

При разграничении видов юридических фактов нельзя смешивать термины «проступки» и «поступки». Проступки- это неправомерные действия (правонарушения), наиболее опасная их разновидность- преступления. Поступки же, напротив, есть разновидность правомерных действий, которые, однако, в отличие от юридических актов, могут и не быть направлены на определённые юридические последствия, но они приводят к таким последствиям непосредственно в силу норм права. Например, находка клада: желал или нет гражданин, нашедший клад, получить вознаграждение, право на него возникает возникает непосредственно в силу закона.

(С.С.Алексеев)

№ 21. Что автор называет юридическим фактом? Какие примеры юридических фактов приведены в тексте? Как в тексте определён термин «фактический состав»?

21.

Что автор называет юридическим фактом? Какие примеры юридических фактов приведены в тексте? Как в тексте определён термин «фактический состав»?

№ 21. Что автор называет юридическим фактом? Какие примеры юридических фактов приведены в тексте? Как в тексте определён термин «фактический состав»? Ответ: Юридический факт- это конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений; Договор, акт назначения на должность, такое событие, как смерть лица в наследственных отношениях; Фактический состав- совокупность фактов, необходимая для того, чтобы возникли юридические последствия.

21.

Что автор называет юридическим фактом? Какие примеры юридических фактов приведены в тексте? Как в тексте определён термин «фактический состав»?

Ответ:

  • Юридический факт- это конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
  • Договор, акт назначения на должность, такое событие, как смерть лица в наследственных отношениях;
  • Фактический состав- совокупность фактов, необходимая для того, чтобы возникли юридические последствия.
№ 22. Какие виды юридических фактов по волевому признаку выделил автор? К какому из этих видов относятся поступки и проступки? Используя текст, объясните различие между поступком и проступком.

22.

Какие виды юридических фактов по волевому признаку выделил автор? К какому из этих видов относятся поступки и проступки? Используя текст, объясните различие между поступком и проступком.

№ 22. Какие виды юридических фактов по волевому признаку выделил автор? К какому из этих видов относятся поступки и проступки? Используя текст, объясните различие между поступком и проступком. Ответ: события и действия; к фактам-действиям; поступок- правомерное действие, проступок- противоправное.

22.

Какие виды юридических фактов по волевому признаку выделил автор? К какому из этих видов относятся поступки и проступки? Используя текст, объясните различие между поступком и проступком.

Ответ:

  • события и действия;
  • к фактам-действиям;
  • поступок- правомерное действие, проступок- противоправное.
№ 23. Используя текст и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами три вида юридических фактов, выделенных по характеру последствий.

23.

Используя текст и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами три вида юридических фактов, выделенных по характеру последствий.

№ 23. Используя текст и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами три вида юридических фактов, выделенных по характеру последствий. Ответ: правообразующие (например, граждане вступили в брак); правоизменяющие (например, работник предприятия повышен в должности); правопрекращающие (например, собственник продал принадлежащую ему квартиру).

23.

Используя текст и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами три вида юридических фактов, выделенных по характеру последствий.

Ответ:

  • правообразующие (например, граждане вступили в брак);
  • правоизменяющие (например, работник предприятия повышен в должности);
  • правопрекращающие (например, собственник продал принадлежащую ему квартиру).
№ 24. Автор указывает, что юридические факты- важная сторона в существовании правоотношений. Что такое правоотношения? Используя обществоведческие знания, укажите любые два других элемента правоотношений и кратко поясните каждый из них.

24.

Автор указывает, что юридические факты- важная сторона в существовании правоотношений. Что такое правоотношения? Используя обществоведческие знания, укажите любые два других элемента правоотношений и кратко поясните каждый из них.

№ 24. Ответ: правоотношения- юридическая связь между субъектами права, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях; -субъекты (участники правоотношений- физические лица и организации, включая государство); -объект (материальные и нематериальные блага, на которые направлена деятельность субъектов правоотношений); -содержание (юридическое содержание составляют права и обязанности субъектов, направленные на реализацию своих прав и обязанностей).

24.

Ответ:

  • правоотношения- юридическая связь между субъектами права, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях;
  • -субъекты (участники правоотношений- физические лица и организации, включая государство);

-объект (материальные и нематериальные блага, на которые направлена деятельность субъектов правоотношений);

-содержание (юридическое содержание составляют права и обязанности субъектов, направленные на реализацию своих прав и обязанностей).

№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.

№ 25. Ответ: глобализация- процесс становления единого человечества; Глобализация экономики проявляется в мировом разделении труда, формировании глобальных стандартов потребления, развитии товарных и финансовых рынков; К негативному проявлению глобализации относится культурная унификация в ущерб развитию национальных культур.

25.

Ответ:

  • глобализация- процесс становления единого человечества;
  • Глобализация экономики проявляется в мировом разделении труда, формировании глобальных стандартов потребления, развитии товарных и финансовых рынков;
  • К негативному проявлению глобализации относится культурная унификация в ущерб развитию национальных культур.
№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств.

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств.

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. Ответ: Банковские депозиты/сберегательные сертификаты (например, гражданин открыл трёхлетний депозит под 10% годовых, по которому он ежемесячно получает проценты); Вклады в паевые инвестиционные фонды/негосударственные пенсионные фонды (например, супружеская пара открыла счёт в негосударственном пенсионном фонде, ежемесячно перечисляя на него определённую сумму денег, доход от управления этими сбережениями в разные годы составлял 5-15% годовых); Игра на разнице курсов мировых валют (например, гражданка на свои сбережения приобрела крупную сумму иностранной валюты; после заметного повышения обменного курса гражданка продала валюту, приумножая свои сбережения в рублях).

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств.

Ответ:

  • Банковские депозиты/сберегательные сертификаты (например, гражданин открыл трёхлетний депозит под 10% годовых, по которому он ежемесячно получает проценты);
  • Вклады в паевые инвестиционные фонды/негосударственные пенсионные фонды (например, супружеская пара открыла счёт в негосударственном пенсионном фонде, ежемесячно перечисляя на него определённую сумму денег, доход от управления этими сбережениями в разные годы составлял 5-15% годовых);
  • Игра на разнице курсов мировых валют (например, гражданка на свои сбережения приобрела крупную сумму иностранной валюты; после заметного повышения обменного курса гражданка продала валюту, приумножая свои сбережения в рублях).
№ 27. Гражданин N был избран руководителем отделения политической партии в городе Z. Он уделяет большое внимание работе с избирателями, защите прав и свобод граждан. Определите тип лидерства в зависимости от способа легитимации (узаконения) власти. Назовите два других типа лидерства, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.

27.

Гражданин N был избран руководителем отделения политической партии в городе Z. Он уделяет большое внимание работе с избирателями, защите прав и свобод граждан. Определите тип лидерства в зависимости от способа легитимации (узаконения) власти. Назовите два других типа лидерства, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.

№ 27. Ответ: рациональный/рационально-легальный; -традиционный лидер (власть основана на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией); -харизматический лидер (власть опирается на веру в сверхъестественную святость, героизм, гениальность или иные достоинства властителя, не подлежащие точному определению или понятному объяснению).

27.

Ответ:

  • рациональный/рационально-легальный;
  • -традиционный лидер (власть основана на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией);

-харизматический лидер (власть опирается на веру в сверхъестественную святость, героизм, гениальность или иные достоинства властителя, не подлежащие точному определению или понятному объяснению).

№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблемы экологии в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблемы экологии в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Глобальные проблемы, их виды. Сущность экологических проблем и их связи с другими глобальными проблемами. Причины появления экологических проблем в современном мире. Проявления и последствия экологических проблем: а) вымирание растений и животных; б) загрязнение Мирового океана; в) извлечение полезных ископаемых и др. 5. Пути решения экологических проблем: а) изучение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) экологические движения и др.

28.

Ответ:

  • Глобальные проблемы, их виды.
  • Сущность экологических проблем и их связи с другими глобальными проблемами.
  • Причины появления экологических проблем в современном мире.
  • Проявления и последствия экологических проблем:

а) вымирание растений и животных;

б) загрязнение Мирового океана;

в) извлечение полезных ископаемых и др.

5. Пути решения экологических проблем:

а) изучение отношения людей к природе;

б) наука на службе экологии;

в) экологические движения и др.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!