СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 29.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 29.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 29.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 29. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 29.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1. Экономические явления характеристики спрос Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами … Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан Запишите слово, пропущенное в таблице.              Ответ:

1.

Экономические явления

характеристики

спрос

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

№ 1. Экономические явления характеристики спрос Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами … Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан Запишите слово, пропущенное в таблице.              Ответ: предложение.

1.

Экономические явления

характеристики

спрос

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: предложение.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Деятельность; учёба; игра; труд; общение. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Деятельность; учёба; игра; труд; общение. Ответ: деятельность.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.

Ответ: деятельность.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа. суверенитет; 2) исключительное право издавать законы; 3) монопольное право установления налогов; 4) разделение властей; 5) реализация на практике прав и свобод граждан; 6) наличие бюрократического аппарата. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

  • суверенитет; 2) исключительное право издавать законы; 3) монопольное право установления налогов; 4) разделение властей; 5) реализация на практике прав и свобод граждан; 6) наличие бюрократического аппарата.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа. суверенитет; 2) исключительное право издавать законы; 3) монопольное право установления налогов; 4) разделение властей; 5) реализация на практике прав и свобод граждан; 6) наличие бюрократического аппарата. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 4 5.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

  • суверенитет; 2) исключительное право издавать законы; 3) монопольное право установления налогов; 4) разделение властей; 5) реализация на практике прав и свобод граждан; 6) наличие бюрократического аппарата.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 4 5.

№ 4. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество- это весь окружающий человека мир. Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран. Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы. Социальный институт- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества. Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Общество- это весь окружающий человека мир.
  • Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
  • Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
  • Социальный институт- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
  • Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество- это весь окружающий человека мир. Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран. Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы. Социальный институт- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества. Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля. Ответ: 2 4 5.

4.

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Общество- это весь окружающий человека мир.
  • Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
  • Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
  • Социальный институт- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
  • Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

Ответ: 2 4 5.

№ 5. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Формы познания. А) понятие Б) суждение В) ощущение Г) умозаключение Д) восприятие Этапы познания рациональное познание чувственное познание Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующим буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы познания.

А) понятие

Б) суждение

В) ощущение

Г) умозаключение

Д) восприятие

Этапы познания

  • рациональное познание
  • чувственное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующим буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Формы познания. А) понятие Б) суждение В) ощущение Г) умозаключение Д) восприятие Этапы познания рациональное познание чувственное познание Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующим буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 1 2

5.

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы познания.

А) понятие

Б) суждение

В) ощущение

Г) умозаключение

Д) восприятие

Этапы познания

  • рациональное познание
  • чувственное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующим буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 1 2

№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Искусство как форма (область) духовной культуры». Один из слайдов называется «Виды искусства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти виды. литература библиотека школа музыка музей живопись Ответ:

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Искусство как форма (область) духовной культуры». Один из слайдов называется «Виды искусства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти виды.

  • литература
  • библиотека
  • школа
  • музыка
  • музей
  • живопись

Ответ:

№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Искусство как форма (область) духовной культуры». Один из слайдов называется «Виды искусства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти виды. литература библиотека школа музыка музей живопись Ответ:1 4 6.

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Искусство как форма (область) духовной культуры». Один из слайдов называется «Виды искусства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти виды.

  • литература
  • библиотека
  • школа
  • музыка
  • музей
  • живопись

Ответ:1 4 6.

№ 7. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции. Инфляцией называют резкий скачок денег на все товары. Одна из причин инфляции связана с увеличением с увеличением государственного долга. В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию издержек. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни большинства населения. Ответ:

7.

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.
  • Инфляцией называют резкий скачок денег на все товары.
  • Одна из причин инфляции связана с увеличением с увеличением государственного долга.
  • В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию издержек.
  • Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни большинства населения.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции. Инфляцией называют резкий скачок денег на все товары. Одна из причин инфляции связана с увеличением с увеличением государственного долга. В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию издержек. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни большинства населения. Ответ:3 4 5.

7.

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.
  • Инфляцией называют резкий скачок денег на все товары.
  • Одна из причин инфляции связана с увеличением с увеличением государственного долга.
  • В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию издержек.
  • Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни большинства населения.

Ответ:3 4 5.

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) акцизы Б) государственная пошлина В) налог на имущество организаций Г) налог на добычу полезных ископаемых Д) транспортный налог Виды налогов и сборов в РФ федеральные региональные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) акцизы

Б) государственная пошлина

В) налог на имущество организаций

Г) налог на добычу полезных ископаемых

Д) транспортный налог

Виды налогов и сборов в РФ

  • федеральные
  • региональные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) акцизы Б) государственная пошлина В) налог на имущество организаций Г) налог на добычу полезных ископаемых Д) транспортный налог Виды налогов и сборов в РФ федеральные региональные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 1 2

8.

Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) акцизы

Б) государственная пошлина

В) налог на имущество организаций

Г) налог на добычу полезных ископаемых

Д) транспортный налог

Виды налогов и сборов в РФ

  • федеральные
  • региональные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 1 2

№ 9. Что из перечисленного относится к функциям Центрального банка? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. эмиссия денег кредитование граждан открытие депозитов приём коммунальных платежей определение учётной ставки процента лицензирование деятельности финансовых организаций. Ответ:

9.

Что из перечисленного относится к функциям Центрального банка? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • эмиссия денег
  • кредитование граждан
  • открытие депозитов
  • приём коммунальных платежей
  • определение учётной ставки процента
  • лицензирование деятельности финансовых организаций.

Ответ:

№ 9. Что из перечисленного относится к функциям Центрального банка? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. эмиссия денег кредитование граждан открытие депозитов приём коммунальных платежей определение учётной ставки процента лицензирование деятельности финансовых организаций. Ответ: 1 5 6.

9.

Что из перечисленного относится к функциям Центрального банка? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • эмиссия денег
  • кредитование граждан
  • открытие депозитов
  • приём коммунальных платежей
  • определение учётной ставки процента
  • лицензирование деятельности финансовых организаций.

Ответ: 1 5 6.

№ 10. На графике отражено изменение предложения женских кожаных сумок на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р- цена; Q- количество). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. появление моды на сумки из ткани увеличение количества продавцов женских кожаных сумок уменьшение стоимости кожи, используемой в производстве сумок внедрение новых высокопроизводительных технологий производства женских кожаных сумок 5) подорожание аксессуаров, используемых в производстве кожаных сумок Ответ:

10. На графике отражено изменение предложения женских кожаных сумок на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р- цена; Q- количество).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • появление моды на сумки из ткани
  • увеличение количества продавцов женских кожаных сумок
  • уменьшение стоимости кожи, используемой в производстве сумок
  • внедрение новых высокопроизводительных технологий производства женских кожаных сумок

5) подорожание аксессуаров, используемых в производстве кожаных сумок

Ответ:

№ 10. На графике отражено изменение предложения женских кожаных сумок на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р- цена; Q- количество). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. появление моды на сумки из ткани увеличение количества продавцов женских кожаных сумок уменьшение стоимости кожи, используемой в производстве сумок внедрение новых высокопроизводительных технологий производства женских кожаных сумок 5) подорожание аксессуаров, используемых в производстве кожаных сумок Ответ: 2 3 4.

10. На графике отражено изменение предложения женских кожаных сумок на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р- цена; Q- количество).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • появление моды на сумки из ткани
  • увеличение количества продавцов женских кожаных сумок
  • уменьшение стоимости кожи, используемой в производстве сумок
  • внедрение новых высокопроизводительных технологий производства женских кожаных сумок

5) подорожание аксессуаров, используемых в производстве кожаных сумок

Ответ: 2 3 4.

№ 11. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. Отклоняющееся поведение индивида всегда связана с нарушением нравственных норм. Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением. Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер. Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам. Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции. Ответ:

11.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Отклоняющееся поведение индивида всегда связана с нарушением нравственных норм.
  • Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.
  • Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.
  • Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.
  • Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. Отклоняющееся поведение индивида всегда связана с нарушением нравственных норм. Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением. Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер. Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам. Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции. Ответ: 2 3 5.

11.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Отклоняющееся поведение индивида всегда связана с нарушением нравственных норм.
  • Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.
  • Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.
  • Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.
  • Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Ответ: 2 3 5.

12. В стране Z по инициативе большинства граждан произошёл переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной. Социологи опросили граждан страны по вопросу : «В чём Вы видите преимущества мажоритарной избирательной системы?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Треть опрошенных отметила, что при мажоритарной системе граждане будут понимать, за кого голосуют на выборах.
  • Каждый четвёртый опрошенный считает преимуществом мажоритарной системы ответственность депутатов перед избирателями.
  • Меньше опрошенных считают, что мажоритарная система исключит дискриминацию малых партий, чем отмечают рост разнообразия политических взглядов в парламенте.
  • Отметили, что при мажоритарной системе большее число граждан включится в политическую жизнь, столько же опрошенных, сколько считают, что данная система больше учитывает интересы общества.
  • Наибольшая доля опрошенных отметила в качестве преимущества мажоритарной избирательной системы то, что будет большее разнообразие политических идей в парламенте.

Ответ:

12. В стране Z по инициативе большинства граждан произошёл переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной. Социологи опросили граждан страны по вопросу : «В чём Вы видите преимущества мажоритарной избирательной системы?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Треть опрошенных отметила, что при мажоритарной системе граждане будут понимать, за кого голосуют на выборах.
  • Каждый четвёртый опрошенный считает преимуществом мажоритарной системы ответственность депутатов перед избирателями.
  • Меньше опрошенных считают, что мажоритарная система исключит дискриминацию малых партий, чем отмечают рост разнообразия политических взглядов в парламенте.
  • Отметили, что при мажоритарной системе большее число граждан включится в политическую жизнь, столько же опрошенных, сколько считают, что данная система больше учитывает интересы общества.
  • Наибольшая доля опрошенных отметила в качестве преимущества мажоритарной избирательной системы то, что будет большее разнообразие политических идей в парламенте.

Ответ: 1 2 3.

№ 13. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. По способу организации различают правящие и оппозиционные политические партии. И политические партии, и общественно-политические движения участвуют в политической жизни общества. Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику. Массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • По способу организации различают правящие и оппозиционные политические партии.
  • И политические партии, и общественно-политические движения участвуют в политической жизни общества.
  • Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику.
  • Массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций.
  • Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. По способу организации различают правящие и оппозиционные политические партии. И политические партии, и общественно-политические движения участвуют в политической жизни общества. Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику. Массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Ответ:2 4 5.

13.

Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • По способу организации различают правящие и оппозиционные политические партии.
  • И политические партии, и общественно-политические движения участвуют в политической жизни общества.
  • Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику.
  • Массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций.
  • Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.

Ответ:2 4 5.

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ Б) объявление амнистии В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ Д) осуществление управления федеральной собственностью Субъекты государственной власти РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ

Б) объявление амнистии

В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Д) осуществление управления федеральной собственностью

Субъекты государственной власти РФ

  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ Б) объявление амнистии В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ Д) осуществление управления федеральной собственностью Субъекты государственной власти РФ Совет Федерации Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 1 3

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории РФ

Б) объявление амнистии

В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Д) осуществление управления федеральной собственностью

Субъекты государственной власти РФ

  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 1 3

№ 15. В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки из перечисленных ниже позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический политический (государственный) режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. Президент страны обладает широкими полномочиями. В стране отсутствует свободная конкуренция политических партий. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет. В стране действует конституция. Права и свободы граждан постоянно нарушаются. Глава государства утверждает приговоры суда. Ответ:

15.

В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки из перечисленных ниже позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический политический (государственный) режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Президент страны обладает широкими полномочиями.
  • В стране отсутствует свободная конкуренция политических партий.
  • Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
  • В стране действует конституция.
  • Права и свободы граждан постоянно нарушаются.
  • Глава государства утверждает приговоры суда.

Ответ:

№ 15. В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки из перечисленных ниже позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический политический (государственный) режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. Президент страны обладает широкими полномочиями. В стране отсутствует свободная конкуренция политических партий. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет. В стране действует конституция. Права и свободы граждан постоянно нарушаются. Глава государства утверждает приговоры суда. Ответ:2 5 6.

15.

В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки из перечисленных ниже позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический политический (государственный) режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Президент страны обладает широкими полномочиями.
  • В стране отсутствует свободная конкуренция политических партий.
  • Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
  • В стране действует конституция.
  • Права и свободы граждан постоянно нарушаются.
  • Глава государства утверждает приговоры суда.

Ответ:2 5 6.

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности. сохранение исторического и культурного наследия уплата законно установленных налогов и сборов сохранение здоровья обеспечение родителями получения детьми основного общего образования сохранение природы и окружающей среды Ответ:

16.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

  • сохранение исторического и культурного наследия
  • уплата законно установленных налогов и сборов
  • сохранение здоровья
  • обеспечение родителями получения детьми основного общего образования
  • сохранение природы и окружающей среды

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности. сохранение исторического и культурного наследия уплата законно установленных налогов и сборов сохранение здоровья обеспечение родителями получения детьми основного общего образования сохранение природы и окружающей среды Ответ: 1 2 4 5.

16.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

  • сохранение исторического и культурного наследия
  • уплата законно установленных налогов и сборов
  • сохранение здоровья
  • обеспечение родителями получения детьми основного общего образования
  • сохранение природы и окружающей среды

Ответ: 1 2 4 5.

№ 17. Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Гражданством называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Гражданин РФ может быть лишён гражданства или права изменить его. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству. Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Гражданством называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
  • Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
  • Гражданин РФ может быть лишён гражданства или права изменить его.
  • Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.
  • Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Гражданством называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Гражданин РФ может быть лишён гражданства или права изменить его. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству. Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ. Ответ:1 2 5.

17.

Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Гражданством называется устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
  • Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
  • Гражданин РФ может быть лишён гражданства или права изменить его.
  • Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.
  • Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ.

Ответ:1 2 5.

№ 18. Установите соответствие между условиями/обстоятельствами заключения брака и их видами (в соответствии с Семейным кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Условия/обстоятельства заключения брака А) наличие близких кровнородственных отношений Б) состояние хотя бы одного из лиц, желающих вступить в брак, в другом зарегистрированном браке В) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины Г) достижение брачного возраста Д) признанная судом недееспособность хотя бы одного из желающих заключить брак вследствие психического расстройства Виды условий/обстоятельств условия заключения брака обстоятельства, препятствующие заключению брака Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между условиями/обстоятельствами заключения брака и их видами (в соответствии с Семейным кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Условия/обстоятельства заключения брака

А) наличие близких кровнородственных отношений

Б) состояние хотя бы одного из лиц, желающих вступить в брак, в другом зарегистрированном браке

В) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины

Г) достижение брачного возраста

Д) признанная судом недееспособность хотя бы одного из желающих заключить брак вследствие психического расстройства

Виды условий/обстоятельств

  • условия заключения брака
  • обстоятельства, препятствующие заключению брака

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между условиями/обстоятельствами заключения брака и их видами (в соответствии с Семейным кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Условия/обстоятельства заключения брака А) наличие близких кровнородственных отношений Б) состояние хотя бы одного из лиц, желающих вступить в брак, в другом зарегистрированном браке В) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины Г) достижение брачного возраста Д) признанная судом недееспособность хотя бы одного из желающих заключить брак вследствие психического расстройства Виды условий/обстоятельств условия заключения брака обстоятельства, препятствующие заключению брака Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 2

18.

Установите соответствие между условиями/обстоятельствами заключения брака и их видами (в соответствии с Семейным кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Условия/обстоятельства заключения брака

А) наличие близких кровнородственных отношений

Б) состояние хотя бы одного из лиц, желающих вступить в брак, в другом зарегистрированном браке

В) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины

Г) достижение брачного возраста

Д) признанная судом недееспособность хотя бы одного из желающих заключить брак вследствие психического расстройства

Виды условий/обстоятельств

  • условия заключения брака
  • обстоятельства, препятствующие заключению брака

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 2

№ 19. Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом списке общие черты этих предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Обязательное заключение трудового договора с работниками Распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием Объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг Необходимость бережного отношения работника к имуществу работодателя Возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск Получение дивидендов по итогам года Ответ:

19.

Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом списке общие черты этих предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Обязательное заключение трудового договора с работниками
  • Распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
  • Объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
  • Необходимость бережного отношения работника к имуществу работодателя
  • Возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск
  • Получение дивидендов по итогам года

Ответ:

№ 19. Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом списке общие черты этих предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Обязательное заключение трудового договора с работниками Распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием Объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг Необходимость бережного отношения работника к имуществу работодателя Возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск Получение дивидендов по итогам года Ответ: 1 4 5.

19.

Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом списке общие черты этих предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Обязательное заключение трудового договора с работниками
  • Распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
  • Объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
  • Необходимость бережного отношения работника к имуществу работодателя
  • Возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск
  • Получение дивидендов по итогам года

Ответ: 1 4 5.

№ 20. Вставьте пропуски в тексте. «Религия- это вера в сверхъестественное, основанное на ней_____(А) и соответствующее поведение. Она представляет собой совокупность взглядов и представлений, систему верований и___(Б), объединяющую признающих их людей в общность. Религия является формой удовлетворения____(В) человека. Она задаёт____(Г), с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Религия упорядочивает определённым образом____(Д), стремления людей, их деятельность. Она обеспечивает сохранение и развитие____(Е) религиозной культуры». Список терминов критерии 6) мировоззрение обряд 7) объективность помыслы 8) социальный статус ценности 9) духовные потребности эстетическое познание В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания) Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропуски в тексте.

«Религия- это вера в сверхъестественное, основанное на ней_____(А) и соответствующее поведение. Она представляет собой совокупность взглядов и представлений, систему верований и___(Б), объединяющую признающих их людей в общность. Религия является формой удовлетворения____(В) человека. Она задаёт____(Г), с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Религия упорядочивает определённым образом____(Д), стремления людей, их деятельность. Она обеспечивает сохранение и развитие____(Е) религиозной культуры».

Список терминов

  • критерии 6) мировоззрение
  • обряд 7) объективность
  • помыслы 8) социальный статус
  • ценности 9) духовные потребности
  • эстетическое познание

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Вставьте пропуски в тексте. «Религия- это вера в сверхъестественное, основанное на ней_____(А) и соответствующее поведение. Она представляет собой совокупность взглядов и представлений, систему верований и___(Б), объединяющую признающих их людей в общность. Религия является формой удовлетворения____(В) человека. Она задаёт____(Г), с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Религия упорядочивает определённым образом____(Д), стремления людей, их деятельность. Она обеспечивает сохранение и развитие____(Е) религиозной культуры». Список терминов критерии 6) мировоззрение обряд 7) объективность помыслы 8) социальный статус ценности 9) духовные потребности эстетическое познание В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания) Ответ: А Б В Г Д Е  6 2 9 1 3 4

20.

Вставьте пропуски в тексте.

«Религия- это вера в сверхъестественное, основанное на ней_____(А) и соответствующее поведение. Она представляет собой совокупность взглядов и представлений, систему верований и___(Б), объединяющую признающих их людей в общность. Религия является формой удовлетворения____(В) человека. Она задаёт____(Г), с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Религия упорядочивает определённым образом____(Д), стремления людей, их деятельность. Она обеспечивает сохранение и развитие____(Е) религиозной культуры».

Список терминов

  • критерии 6) мировоззрение
  • обряд 7) объективность
  • помыслы 8) социальный статус
  • ценности 9) духовные потребности
  • эстетическое познание

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

Ответ: А Б В Г Д Е

6 2 9 1 3 4

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Что такое деньги? Говорят, что «деньги- это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции? Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцам ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг, имеющихся на рынке.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Что такое деньги? Говорят, что «деньги- это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцам ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг, имеющихся на рынке.

Часть 2. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми. Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Часть 2.

Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Часть 2. Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Часть 2.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Часть2. Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги- наиболее ликвидный (легко реализуемый), из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступными для вас и месяц, и даже год спустя- когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижного имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т. д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.  (К.Макконнел, С.Брю)

Часть2.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги- наиболее ликвидный (легко реализуемый), из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступными для вас и месяц, и даже год спустя- когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижного имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т. д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

(К.Макконнел, С.Брю)

№ 21. Какие три функции денег рассмотрены авторами?

21.

Какие три функции денег рассмотрены авторами?

№ 21. Какие три функции денег рассмотрены авторами? Ответ: средство обращения/средство платежа; единица учёта; средство сбережения.

21.

Какие три функции денег рассмотрены авторами?

Ответ:

  • средство обращения/средство платежа;
  • единица учёта;
  • средство сбережения.
№ 22. Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Объясните почему.

22.

Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Объясните почему.

№ 22. Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Объясните почему. Ответ: денежные, реальные, бумажные; денежные активы; денежные активы всегда доступны, их легко (без дополнительных операций купли-продажи) обменять на необходимые товары и услуги.

22.

Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Объясните почему.

Ответ:

  • денежные, реальные, бумажные;
  • денежные активы;
  • денежные активы всегда доступны, их легко (без дополнительных операций купли-продажи) обменять на необходимые товары и услуги.
№ 23. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».

23.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».

№ 23. Ответ: 1) –географическая специализация- это концентрация экономики региона, страны на производстве определённых видов продукции (исходя их имеющихся ресурсов); -разделение труда- это качественная дифференциация труда, обособление и осуществление различных видов трудовой деятельности; 2) –страна Z производит и экспортирует нефть и нефтепродукты, а импортирует зерно, автомобили, бытовую технику и различное промышленное оборудование; -учитель математики даёт уроки, а на полученные деньги приобретает необходимые продукты питания и непродовольственные товары.

23.

Ответ:

1) –географическая специализация- это концентрация экономики региона, страны на производстве определённых видов продукции (исходя их имеющихся ресурсов);

-разделение труда- это качественная дифференциация труда, обособление и осуществление различных видов трудовой деятельности;

2) –страна Z производит и экспортирует нефть и нефтепродукты, а импортирует зерно, автомобили, бытовую технику и различное промышленное оборудование;

-учитель математики даёт уроки, а на полученные деньги приобретает необходимые продукты питания и непродовольственные товары.

№ 24. Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.

24.

Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.

№ 24. Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения. Ответ: в условиях высокой инфляции нередко происходит переход от денежного обмена к бартеру; при высокой инфляции цены стремительно меняются, причём это изменение не всегда отражает изменение затрат на производство товара, поэтому сопоставление денежной стоимости товаров и услуг затруднено; при высокой инфляции ценность денег падает, поэтому они не работают как средство сбережения.

24.

Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.

Ответ:

  • в условиях высокой инфляции нередко происходит переход от денежного обмена к бартеру;
  • при высокой инфляции цены стремительно меняются, причём это изменение не всегда отражает изменение затрат на производство товара, поэтому сопоставление денежной стоимости товаров и услуг затруднено;
  • при высокой инфляции ценность денег падает, поэтому они не работают как средство сбережения.
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине (-ах) социальных конфликтов, и одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине (-ах) социальных конфликтов, и одно предложение, раскрывающее отличие повода социального конфликта от его причины.

№ 25. Ответ: Столкновение индивидов или социальных групп по поводу ценностей, власти и т. п.; Основная причина социальных конфликтов- противоречие экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство; Поводом социального конфликта может стать любое событие, послужившее последней каплей, переполнившей чашу терпения, в то время как причины представляют собой глубокие социальные противоречия.

25.

Ответ:

  • Столкновение индивидов или социальных групп по поводу ценностей, власти и т. п.;
  • Основная причина социальных конфликтов- противоречие экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство;
  • Поводом социального конфликта может стать любое событие, послужившее последней каплей, переполнившей чашу терпения, в то время как причины представляют собой глубокие социальные противоречия.
№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. Ответ: Обучение основам наук (например, на уроке астрономии Иван изучил строение Солнечной системы); Освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками); Развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, на уроке технологии девочки совместно варили суп); Профессиональная ориентация (например, Ирина хотела стать врачом, но увлеклась физикой и продолжила обучение в техническом университете).

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.

Ответ:

  • Обучение основам наук (например, на уроке астрономии Иван изучил строение Солнечной системы);
  • Освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками);
  • Развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, на уроке технологии девочки совместно варили суп);
  • Профессиональная ориентация (например, Ирина хотела стать врачом, но увлеклась физикой и продолжила обучение в техническом университете).
№ 27. В стране Z при подключении библиотеки к единой компьютеризированной системе три четверти библиотекарей страны Z потеряли работу, пополнив ряды безработных. Какой тип безработицы иллюстрирует этот пример? Назовите два обязательных условия для получения статуса безработного согласно законодательству. Укажите любое возможное социально-психологическое последствие для семьи человека, который долгое время не может найти работу.

27.

В стране Z при подключении библиотеки к единой компьютеризированной системе три четверти библиотекарей страны Z потеряли работу, пополнив ряды безработных. Какой тип безработицы иллюстрирует этот пример? Назовите два обязательных условия для получения статуса безработного согласно законодательству. Укажите любое возможное социально-психологическое последствие для семьи человека, который долгое время не может найти работу.

№ 27. Ответ: структурная; -отсутствие работы и заработка; -регистрация в службе занятости в целях поиска подходящей работы; -готовность приступить к работе; 3) – психологическая травма, ведущая к алкоголизму, самоубийствам; -потеря самоуважения; -упадок моральных устоев; -распад семьи.

27.

Ответ:

  • структурная;
  • -отсутствие работы и заработка;

-регистрация в службе занятости в целях поиска подходящей работы;

-готовность приступить к работе;

3) – психологическая травма, ведущая к алкоголизму, самоубийствам;

-потеря самоуважения;

-упадок моральных устоев;

-распад семьи.

№ 28. Вам поручено развёрнутый ответ по теме «Воинская обязанность и военная служба в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено развёрнутый ответ по теме «Воинская обязанность и военная служба в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Понятие «военная служба». Прохождение военной службы: а) по призыву; б) по контракту. 3. Воинская обязанность: а) что такое воинский учёт; б) как готовиться к военной службе; в) кто подлежит призыву на военную службу; г) срок военной службы. 4. Кто может быть освобождён от службы? 5. Кому предоставляется отсрочка от призыва?

28.

Ответ:

  • Понятие «военная служба».
  • Прохождение военной службы:

а) по призыву;

б) по контракту.

3. Воинская обязанность:

а) что такое воинский учёт;

б) как готовиться к военной службе;

в) кто подлежит призыву на военную службу;

г) срок военной службы.

4. Кто может быть освобождён от службы?

5. Кому предоставляется отсрочка от призыва?

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!