СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 19.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 19.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 19.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 19. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 19.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1. формы характеристики революция Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием. … Преобладание какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.  Запишите слово, пропущенное в таблице.   Формы социального прогресса.           Ответ:

1.

формы

характеристики

революция

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Преобладание какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы социального прогресса.

Ответ:

№ 1. формы характеристики революция Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием. … Преобладание какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.  Запишите слово, пропущенное в таблице.   Формы социального прогресса.           Ответ: реформа.

1.

формы

характеристики

революция

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Преобладание какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы социального прогресса.

Ответ: реформа.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Жизнь; здоровье; достоинство личности; личная неприкосновенность; нематериальное благо. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Жизнь; здоровье; достоинство личности; личная неприкосновенность; нематериальное благо.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Жизнь; здоровье; достоинство личности; личная неприкосновенность; нематериальное благо. Ответ: нематериальное благо.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Жизнь; здоровье; достоинство личности; личная неприкосновенность; нематериальное благо.

Ответ: нематериальное благо.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. 1) Потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) Потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. 1) Потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ:4 5.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) Потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:4 5.

№ 4. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. Искусство отражает действительность в образно-символической форме. Искусство оказывает эмоциональное воздействие на человека. Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
  • Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
  • Искусство оказывает эмоциональное воздействие на человека.
  • Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
  • В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. Искусство отражает действительность в образно-символической форме. Искусство оказывает эмоциональное воздействие на человека. Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя. Ответ:2 3 5.

4.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
  • Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
  • Искусство оказывает эмоциональное воздействие на человека.
  • Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
  • В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Ответ:2 3 5.

№ 5.  Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) логика Б) математика В) история Г) политология Д) физика Виды наук социально-гуманитарные точные и технические естественные науки о познании и мышлении Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

Виды наук

  • социально-гуманитарные
  • точные и технические
  • естественные
  • науки о познании и мышлении

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5.  Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) логика Б) математика В) история Г) политология Д) физика Виды наук социально-гуманитарные точные и технические естественные науки о познании и мышлении Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  4 2 1 1 3

5.

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

Виды наук

  • социально-гуманитарные
  • точные и технические
  • естественные
  • науки о познании и мышлении

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

4 2 1 1 3

№ 6. В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны. преобладание наукоёмких производств механизация производства кастовая стратификация общества активное развитие виртуальной культуры преобладание массового промышленного производства провозглашение ценности прогресса, индивидуальной свободы Ответ:

6.

В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • преобладание наукоёмких производств
  • механизация производства
  • кастовая стратификация общества
  • активное развитие виртуальной культуры
  • преобладание массового промышленного производства
  • провозглашение ценности прогресса, индивидуальной свободы

Ответ:

№ 6. В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны. преобладание наукоёмких производств механизация производства кастовая стратификация общества активное развитие виртуальной культуры преобладание массового промышленного производства провозглашение ценности прогресса, индивидуальной свободы Ответ:2 5 6.

6.

В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • преобладание наукоёмких производств
  • механизация производства
  • кастовая стратификация общества
  • активное развитие виртуальной культуры
  • преобладание массового промышленного производства
  • провозглашение ценности прогресса, индивидуальной свободы

Ответ:2 5 6.

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы. Государственный бюджет- это смета доходов и расходов государства на определённый период времени. Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования денег. Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ. Предоставление дотаций государственным предприятиям- одна из статей доходов государственного бюджета. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.
  • Государственный бюджет- это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.
  • Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования денег.
  • Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.
  • Предоставление дотаций государственным предприятиям- одна из статей доходов государственного бюджета.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы. Государственный бюджет- это смета доходов и расходов государства на определённый период времени. Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования денег. Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ. Предоставление дотаций государственным предприятиям- одна из статей доходов государственного бюджета. Ответ: 1 2 3.

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.
  • Государственный бюджет- это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.
  • Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования денег.
  • Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.
  • Предоставление дотаций государственным предприятиям- одна из статей доходов государственного бюджета.

Ответ: 1 2 3.

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ Б) факторный доход- рента В) факторный доход- процент Г) примеры- здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др. Д) услуги, которые оказывают люди, способные скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала Факторы производства капитал земля Предпринимательство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Б) факторный доход- рента

В) факторный доход- процент

Г) примеры- здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.

Д) услуги, которые оказывают люди, способные скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала

Факторы производства

  • капитал
  • земля
  • Предпринимательство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ Б) факторный доход- рента В) факторный доход- процент Г) примеры- здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др. Д) услуги, которые оказывают люди, способные скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала Факторы производства капитал земля Предпринимательство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 3

8.

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Б) факторный доход- рента

В) факторный доход- процент

Г) примеры- здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.

Д) услуги, которые оказывают люди, способные скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала

Факторы производства

  • капитал
  • земля
  • Предпринимательство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 3

№ 9.  Владельцы хлебопекарни несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже в краткосрочном периоде относится к постоянным издержкам? Запишите цифры, под которыми они указаны. арендная плата за помещение приобретение сырья проценты по ранее взятым кредитам транспортные расходы оклады администрации сдельная оплата персонала Ответ:

9.

Владельцы хлебопекарни несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже в краткосрочном периоде относится к постоянным издержкам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • арендная плата за помещение
  • приобретение сырья
  • проценты по ранее взятым кредитам
  • транспортные расходы
  • оклады администрации
  • сдельная оплата персонала

Ответ:

№ 9.  Владельцы хлебопекарни несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже в краткосрочном периоде относится к постоянным издержкам? Запишите цифры, под которыми они указаны. арендная плата за помещение приобретение сырья проценты по ранее взятым кредитам транспортные расходы оклады администрации сдельная оплата персонала Ответ: 1 3 5.

9.

Владельцы хлебопекарни несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже в краткосрочном периоде относится к постоянным издержкам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • арендная плата за помещение
  • приобретение сырья
  • проценты по ранее взятым кредитам
  • транспортные расходы
  • оклады администрации
  • сдельная оплата персонала

Ответ: 1 3 5.

№ 10. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1. (На графике Р- цена товара, Q –количество товара.)  Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. неурожай какао-бобов увеличение доходов потребителей выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям повышение акцизов на сахар и какао-бобы закрытие ряда кондитерских фабрик Ответ:

10. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1. (На графике Р- цена товара, Q –количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • неурожай какао-бобов
  • увеличение доходов потребителей
  • выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям
  • повышение акцизов на сахар и какао-бобы
  • закрытие ряда кондитерских фабрик

Ответ:

№ 10. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1. (На графике Р- цена товара, Q –количество товара.)  Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. неурожай какао-бобов увеличение доходов потребителей выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям повышение акцизов на сахар и какао-бобы закрытие ряда кондитерских фабрик Ответ:1 4 5.

10. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1. (На графике Р- цена товара, Q –количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • неурожай какао-бобов
  • увеличение доходов потребителей
  • выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям
  • повышение акцизов на сахар и какао-бобы
  • закрытие ряда кондитерских фабрик

Ответ:1 4 5.

№ 11.  Выберите верные суждения о социализации личности и запишите цифры, под которыми они указаны. Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне. Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов. К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социализации личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.
  • Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает
  • Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов.
  • К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения
  • Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

Ответ:

№ 11.  Выберите верные суждения о социализации личности и запишите цифры, под которыми они указаны. Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне. Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов. К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности. Ответ: 2 3 4.

11.

Выберите верные суждения о социализации личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.
  • Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает
  • Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов.
  • К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения
  • Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

Ответ: 2 3 4.

12. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему некоторые молодые люди не хотят жить отдельно от родителей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто считает, что нет никаких проблем в совместной жизни взрослых детей и их родителей, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди девушек мнение о том, что молодые люди нуждаются в постоянной поддержке и советах родителей, более популярно, чем мнение о том, что родители нуждаются в постоянной опеке и заботе со стороны своих взрослых детей.
  • Доля тех, кто то отметил, что так можно избежать дополнительных расходов, среди юношей меньше, чем среди девушек.
  • Среди юношей мнение о том, что так можно выполнять меньше работы по дому, популярнее, чем мнение о том, что молодые люди нуждаются в постоянной поддержке и советах родителей.
  • Одинаковые доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.

Ответ:

12. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему некоторые молодые люди не хотят жить отдельно от родителей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто считает, что нет никаких проблем в совместной жизни взрослых детей и их родителей, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди девушек мнение о том, что молодые люди нуждаются в постоянной поддержке и советах родителей, более популярно, чем мнение о том, что родители нуждаются в постоянной опеке и заботе со стороны своих взрослых детей.
  • Доля тех, кто то отметил, что так можно избежать дополнительных расходов, среди юношей меньше, чем среди девушек.
  • Среди юношей мнение о том, что так можно выполнять меньше работы по дому, популярнее, чем мнение о том, что молодые люди нуждаются в постоянной поддержке и советах родителей.
  • Одинаковые доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.

Ответ: 2 4 5

№ 13.  Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Общественно-политические движения, в отличие от политических партий, ставят задачу получения государственной власти. По отношению к действующей власти различают политические партии правящие и оппозиционные. Социалистические партии провозглашают ценность порядка, традиций и стабильности развития; незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности. Кадровые партии ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, имеют слабую организацию. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
  • Общественно-политические движения, в отличие от политических партий, ставят задачу получения государственной власти.
  • По отношению к действующей власти различают политические партии правящие и оппозиционные.
  • Социалистические партии провозглашают ценность порядка, традиций и стабильности развития; незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности.
  • Кадровые партии ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, имеют слабую организацию.

Ответ:

№ 13.  Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Общественно-политические движения, в отличие от политических партий, ставят задачу получения государственной власти. По отношению к действующей власти различают политические партии правящие и оппозиционные. Социалистические партии провозглашают ценность порядка, традиций и стабильности развития; незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности. Кадровые партии ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, имеют слабую организацию. Ответ: 1 3 5.

13.

Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
  • Общественно-политические движения, в отличие от политических партий, ставят задачу получения государственной власти.
  • По отношению к действующей власти различают политические партии правящие и оппозиционные.
  • Социалистические партии провозглашают ценность порядка, традиций и стабильности развития; незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности.
  • Кадровые партии ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, имеют слабую организацию.

Ответ: 1 3 5.

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) решение вопросов предоставления политического убежища Б) осуществление помилования В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти Д) утверждение изменения границ между субъектами РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Конституционный Суд РФ Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) решение вопросов предоставления политического убежища

Б) осуществление помилования

В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти

Д) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) решение вопросов предоставления политического убежища Б) осуществление помилования В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти Д) утверждение изменения границ между субъектами РФ Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Конституционный Суд РФ Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 3

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) решение вопросов предоставления политического убежища

Б) осуществление помилования

В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти

Д) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 3

№ 15. В стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны. Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах. Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов. Голосование проводится по спискам политических партий. Выборы были всеобщими, равными, прямыми, при тайном голосовании. Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей своего округа. Предусмотрено голосование по одномандатным округам. Ответ:

15.

В стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах.
  • Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.
  • Голосование проводится по спискам политических партий.
  • Выборы были всеобщими, равными, прямыми, при тайном голосовании.
  • Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей своего округа.
  • Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

Ответ:

№ 15. В стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны. Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах. Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов. Голосование проводится по спискам политических партий. Выборы были всеобщими, равными, прямыми, при тайном голосовании. Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей своего округа. Предусмотрено голосование по одномандатным округам. Ответ: 2 5 6.

15.

В стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах.
  • Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.
  • Голосование проводится по спискам политических партий.
  • Выборы были всеобщими, равными, прямыми, при тайном голосовании.
  • Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей своего округа.
  • Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

Ответ: 2 5 6.

№ 16. Какие из приведённых ниже положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. республиканская форма правления многообразие форм собственности плановая экономическая система доминирование судебной власти над законодательной и исполнительной установление государственной религии Ответ:

16.

Какие из приведённых ниже положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • республиканская форма правления
  • многообразие форм собственности
  • плановая экономическая система
  • доминирование судебной власти над законодательной и исполнительной
  • установление государственной религии

Ответ:

№ 16. Какие из приведённых ниже положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. республиканская форма правления многообразие форм собственности плановая экономическая система доминирование судебной власти над законодательной и исполнительной установление государственной религии Ответ: 1 2.

16.

Какие из приведённых ниже положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • республиканская форма правления
  • многообразие форм собственности
  • плановая экономическая система
  • доминирование судебной власти над законодательной и исполнительной
  • установление государственной религии

Ответ: 1 2.

№ 17. Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве и его участниках в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уголовный процесс- это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений и разрешению уголовных дел. 2) Следователь признаёт лицо виновным в совершении преступления. 3) Прокурор поддерживает в суде государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. 4) Суд назначает виновному наказание. 5) Подозреваемый вправе знать, в чём он подозревается. Ответ:

17.

Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве и его участниках в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уголовный процесс- это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений и разрешению уголовных дел.

2) Следователь признаёт лицо виновным в совершении преступления.

3) Прокурор поддерживает в суде государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

4) Суд назначает виновному наказание.

5) Подозреваемый вправе знать, в чём он подозревается.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве и его участниках в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уголовный процесс- это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений и разрешению уголовных дел. 2) Следователь признаёт лицо виновным в совершении преступления. 3) Прокурор поддерживает в суде государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. 4) Суд назначает виновному наказание. 5) Подозреваемый вправе знать, в чём он подозревается. Ответ: 1 3 4 5.

17.

Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве и его участниках в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уголовный процесс- это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений и разрешению уголовных дел.

2) Следователь признаёт лицо виновным в совершении преступления.

3) Прокурор поддерживает в суде государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

4) Суд назначает виновному наказание.

5) Подозреваемый вправе знать, в чём он подозревается.

Ответ: 1 3 4 5.

18.

Призыву на военную службу в РФ подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие , но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе.

Установите соответствие между категориями граждан и условиями освобождения/отсрочки от призыва на военную службу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Категории граждан

А) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья

Б) имеющие ребёнка и воспитывающие его без матери ребёнка

В) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу

Г) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования,- на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации

Д) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации учёную степень

Обстоятельства

  • освобождения от призыва на военную службу
  • отсрочки от призыва на военную службу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

18.

Призыву на военную службу в РФ подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие , но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе.

Установите соответствие между категориями граждан и условиями освобождения/отсрочки от призыва на военную службу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Категории граждан

А) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья

Б) имеющие ребёнка и воспитывающие его без матери ребёнка

В) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу

Г) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования,- на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации

Д) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации учёную степень

Обстоятельства

  • освобождения от призыва на военную службу
  • отсрочки от призыва на военную службу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 19. Граждане РФ Юлия и Сергей решили вступить в брак. Найдите в приведённом перечне условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. владение русским языком добровольное согласие жениха и невесты достижение женихом и невестой брачного возраста проживание жениха или невесты отдельно от родителей наличие у жениха и невесты постоянных источников доходов наличие у жениха и невесты профессионального образования Ответ:

19.

Граждане РФ Юлия и Сергей решили вступить в брак. Найдите в приведённом перечне условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • владение русским языком
  • добровольное согласие жениха и невесты
  • достижение женихом и невестой брачного возраста
  • проживание жениха или невесты отдельно от родителей
  • наличие у жениха и невесты постоянных источников доходов
  • наличие у жениха и невесты профессионального образования

Ответ:

№ 19. Граждане РФ Юлия и Сергей решили вступить в брак. Найдите в приведённом перечне условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. владение русским языком добровольное согласие жениха и невесты достижение женихом и невестой брачного возраста проживание жениха или невесты отдельно от родителей наличие у жениха и невесты постоянных источников доходов наличие у жениха и невесты профессионального образования Ответ: 2 3.

19.

Граждане РФ Юлия и Сергей решили вступить в брак. Найдите в приведённом перечне условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • владение русским языком
  • добровольное согласие жениха и невесты
  • достижение женихом и невестой брачного возраста
  • проживание жениха или невесты отдельно от родителей
  • наличие у жениха и невесты постоянных источников доходов
  • наличие у жениха и невесты профессионального образования

Ответ: 2 3.

20.

Вставьте пропущенные слова.

«_____(А)- идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика показывает, что оно недостижимо. И не только из-за различия способностей людей, но и вследствие неодинаковости___(Б), а также качества и продуктивности их труда. В этом смысле ____(В)неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Стремление занять более высокое положение в ___(Г)побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести ___(Д)собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но и чрезмерное богатство, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают ___(Е)общества».

Список терминов

  • Социальный статус 6) социальная иерархия
  • Социальная мобильность 7) уравнительное распределение
  • Политическая стабильность 8) социальное неравенство
  • Социальная санкция 9) социальная норма.
  • Социальное равенство

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами словосочетания.

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропущенные слова.

«_____(А)- идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика показывает, что оно недостижимо. И не только из-за различия способностей людей, но и вследствие неодинаковости___(Б), а также качества и продуктивности их труда. В этом смысле ____(В)неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Стремление занять более высокое положение в ___(Г)побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести ___(Д)собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но и чрезмерное богатство, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают ___(Е)общества».

Список терминов

  • Социальный статус 6) социальная иерархия
  • Социальная мобильность 7) уравнительное распределение
  • Политическая стабильность 8) социальное неравенство
  • Социальная санкция 9) социальная норма.
  • Социальное равенство

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами словосочетания.

Ответ: А Б В Г Д Е

5 1 8 6 7 3

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Тот факт, что демократическая система правления распространилось на большое число стран, не потерпели при этом крушения и, таким образом, остаются на месте, означает, что на смену прежним неблагоприятным для возникновения и сохранения демократических институтов условиями должны были прийти в значительной мере более благоприятные условия…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Тот факт, что демократическая система правления распространилось на большое число стран, не потерпели при этом крушения и, таким образом, остаются на месте, означает, что на смену прежним неблагоприятным для возникновения и сохранения демократических институтов условиями должны были прийти в значительной мере более благоприятные условия…

Часть 2. Когда демократические институты утверждаются в стране, в которой широко распространены антидемократические убеждения, а демократические взгляды слабы, демократические правительства вряд ли могут устоять, особенно в периоды кризисов и напряжённостей, которым время от времени оказываются подвержены все страны. В течение XX века в разных странах произошли огромные изменения в соотношении силы демократических и антидемократических идеологий и убеждений. В первой половине века существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии, являющихся до того времени наиболее распространёнными формами недемократического правления.

Часть 2.

Когда демократические институты утверждаются в стране, в которой широко распространены антидемократические убеждения, а демократические взгляды слабы, демократические правительства вряд ли могут устоять, особенно в периоды кризисов и напряжённостей, которым время от времени оказываются подвержены все страны. В течение XX века в разных странах произошли огромные изменения в соотношении силы демократических и антидемократических идеологий и убеждений. В первой половине века существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии, являющихся до того времени наиболее распространёнными формами недемократического правления.

Часть 2. В течение следующей четверти века основные недемократические идеологии и поддержавшие их системы правления…были окончательно разрушены их собственными роковыми провалами в военной, экономической и политической областях. Хотя антидемократические идеологии, такие как крайний национализм и религиозный фундаментализм, представляют собой постоянные препятствия для демократизации в некоторых странах, в целом на мировой арене они лишены той притягательности, которой обладает демократия. Значение демократических идей в создании и сохранении легитимности власти выявляется той настойчивостью, с которой авторитарные правительства пытаются замаскировать суть своих режимов псевдодемократической риторикой.

Часть 2.

В течение следующей четверти века основные недемократические идеологии и поддержавшие их системы правления…были окончательно разрушены их собственными роковыми провалами в военной, экономической и политической областях. Хотя антидемократические идеологии, такие как крайний национализм и религиозный фундаментализм, представляют собой постоянные препятствия для демократизации в некоторых странах, в целом на мировой арене они лишены той притягательности, которой обладает демократия. Значение демократических идей в создании и сохранении легитимности власти выявляется той настойчивостью, с которой авторитарные правительства пытаются замаскировать суть своих режимов псевдодемократической риторикой.

Часть 2. В некоторых странах, таких как страны Южной Африки, в которых существует значительный потенциал культурного конфликта, переходу к демократии и её последующей консолидации способствует Тщательная разработка электоральных договорённостей и политических практик, поощряющих политическую включённость и компромисс скорее, чем дискриминацию и конфликт.

Часть 2.

В некоторых странах, таких как страны Южной Африки, в которых существует значительный потенциал культурного конфликта, переходу к демократии и её последующей консолидации способствует

Тщательная разработка электоральных договорённостей и политических практик, поощряющих политическую включённость и компромисс скорее, чем дискриминацию и конфликт.

Часть 2. Наконец, распространение капиталистических рыночных экономик и замена ими в некоторых странах экономических систем централизованного управления помогли создать социальные структуры, установки и запросы, более благоприятные для демократических убеждений, для демократического образа действия и демократических институтов. Во многих странах по всему миру рыночный капитализм явился фактором, поощрившим экономический рост, повышение уровня жизни и формирование более широкого среднего класса. Таким образом, глобальное распространение рыночного капитализма сопровождается глобальным увеличением числа стран, характеризующихся существованием гражданских обществ, более благоприятных для демократических институтов.  (Р.Даль)

Часть 2.

Наконец, распространение капиталистических рыночных экономик и замена ими в некоторых странах экономических систем централизованного управления помогли создать социальные структуры, установки и запросы, более благоприятные для демократических убеждений, для демократического образа действия и демократических институтов. Во многих странах по всему миру рыночный капитализм явился фактором, поощрившим экономический рост, повышение уровня жизни и формирование более широкого среднего класса. Таким образом, глобальное распространение рыночного капитализма сопровождается глобальным увеличением числа стран, характеризующихся существованием гражданских обществ, более благоприятных для демократических институтов.

(Р.Даль)

№ 21. Какие два изменения в соотношении демократических и антидемократических сил в XX столетии привёл автор?

21.

Какие два изменения в соотношении демократических и антидемократических сил в XX столетии привёл автор?

№ 21. Какие два изменения в соотношении демократических и антидемократических сил в XX столетии привёл автор? Ответ: существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии; основные недемократические идеологии и поддерживающие их системы правления были окончательно разрушены.

21.

Какие два изменения в соотношении демократических и антидемократических сил в XX столетии привёл автор?

Ответ:

  • существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии;
  • основные недемократические идеологии и поддерживающие их системы правления были окончательно разрушены.
№ 22. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора о важном значении демократических идей в создании и сохранении легитимности власти.

22.

Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора о важном значении демократических идей в создании и сохранении легитимности власти.

№ 22. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора о важном значении демократических идей в создании и сохранении легитимности власти. Ответ: народ ощущает себя источником власти и готов подчиняться её требованиям; власть представляет интересы народа, поэтому ей готовы подчиняться; народ имеет реальные рычаги воздействия на власть, вплоть до смены правительства.

22.

Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора о важном значении демократических идей в создании и сохранении легитимности власти.

Ответ:

  • народ ощущает себя источником власти и готов подчиняться её требованиям;
  • власть представляет интересы народа, поэтому ей готовы подчиняться;
  • народ имеет реальные рычаги воздействия на власть, вплоть до смены правительства.
№ 23. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте три объяснения связи формирования широкого среднего класса и утверждения демократии.

23.

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте три объяснения связи формирования широкого среднего класса и утверждения демократии.

№ 23. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте три объяснения связи формирования широкого среднего класса и утверждения демократии. Ответ: средний класс является основой гражданского общества; средний класс заинтересован в реализации своих политических прав посредством демократических институтов; средний класс, законными средствами защищая свои права собственности и др. права, воздействует на государственную власть.

23.

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте три объяснения связи формирования широкого среднего класса и утверждения демократии.

Ответ:

  • средний класс является основой гражданского общества;
  • средний класс заинтересован в реализации своих политических прав посредством демократических институтов;
  • средний класс, законными средствами защищая свои права собственности и др. права, воздействует на государственную власть.
№ 24. Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения.

24.

Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения.

№ 24. Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения. Ответ: в условиях межэтнических конфликтов может быть невозможен диалог различных политических сил; конфликт может быть связан с ущемлением прав каких-либо этнических групп, что противоречит ценностям демократии; в условиях межэтнических конфликтов нередко поддержкой пользуются авторитарные лидеры и режимы.

24.

Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения.

Ответ:

  • в условиях межэтнических конфликтов может быть невозможен диалог различных политических сил;
  • конфликт может быть связан с ущемлением прав каких-либо этнических групп, что противоречит ценностям демократии;
  • в условиях межэтнических конфликтов нередко поддержкой пользуются авторитарные лидеры и режимы.
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

№ 25. Ответ: познание- это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности; Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета; Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельные свойства предмета, а восприятие- целостный образ предмета.

25.

Ответ:

  • познание- это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности;
  • Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;
  • Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельные свойства предмета, а восприятие- целостный образ предмета.
№ 26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий).

26.

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий).

№ 26. Ответ: В ситуации экономического подъёма в стране, устойчивого курса национальной валюты и невысоких процентов по кредиту фермер взял кредит на организацию молокоперерабатывающего цеха; через год он совместно с другими фермерами открыл в городе фирменный магазин. Это позволило в течение нескольких лет вернуть банку деньги и расширить ассортимент производимой хозяйством продукции; У индивидуального предпринимателя, торгующего одеждой на рынке, сложился определённый круг покупателей, которых устраивал ассортимент и стабильные в условиях устойчивого курса национальной валюты цены, и через несколько лет он открыл свой магазин; Супруги, пользуясь дешёвым потребительским кредитом, приобрели автомобиль, о котором давно мечтали. Незначительные изменения цен на товары и услуги позволили им за счёт экономии в потребительских расходах в течение нескольких лет вернуть кредит.

26.

Ответ:

  • В ситуации экономического подъёма в стране, устойчивого курса национальной валюты и невысоких процентов по кредиту фермер взял кредит на организацию молокоперерабатывающего цеха; через год он совместно с другими фермерами открыл в городе фирменный магазин. Это позволило в течение нескольких лет вернуть банку деньги и расширить ассортимент производимой хозяйством продукции;
  • У индивидуального предпринимателя, торгующего одеждой на рынке, сложился определённый круг покупателей, которых устраивал ассортимент и стабильные в условиях устойчивого курса национальной валюты цены, и через несколько лет он открыл свой магазин;
  • Супруги, пользуясь дешёвым потребительским кредитом, приобрели автомобиль, о котором давно мечтали. Незначительные изменения цен на товары и услуги позволили им за счёт экономии в потребительских расходах в течение нескольких лет вернуть кредит.
№ 27. Гражданин Р. заключил договор с фирмой Z об установке пластиковых окон. Бригада монтажников из этой фирмы произвела соответствующие работы, качество которых не устроило гражданина Р., и он подал исковое заявление в суд. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в этом судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел. Подведомственных этому суду.

27.

Гражданин Р. заключил договор с фирмой Z об установке пластиковых окон. Бригада монтажников из этой фирмы произвела соответствующие работы, качество которых не устроило гражданина Р., и он подал исковое заявление в суд. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в этом судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел. Подведомственных этому суду.

№ 27. Ответ: судопроизводство: гражданское; Две стороны: -истец (гражданин Р.); -ответчик (фирма Z); 3) две категории дел: -об ограничении дееспособности; -о расторжении брака.

27.

Ответ:

  • судопроизводство: гражданское;
  • Две стороны:

-истец (гражданин Р.);

-ответчик (фирма Z);

3) две категории дел:

-об ограничении дееспособности;

-о расторжении брака.

№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Доходы населения и социальная политика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Доходы населения и социальная политика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Доходы и их измерение: а) определение доходов; б) распределение доходов; в) дифференциация доходов; г) кривая Лоренца. 2. Проблемы социальной ориентации экономики. 3. Государственная политика доходов: а) главные задачи политики доходов; б) регулирование доходов; в) индексация доходов; г) социальная поддержка беднейших слоёв населения и борьба с бедностью.

28.

Ответ:

  • Доходы и их измерение:

а) определение доходов;

б) распределение доходов;

в) дифференциация доходов;

г) кривая Лоренца.

2. Проблемы социальной ориентации экономики.

3. Государственная политика доходов:

а) главные задачи политики доходов;

б) регулирование доходов;

в) индексация доходов;

г) социальная поддержка беднейших слоёв населения и борьба с бедностью.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!