СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 22.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 22.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 22.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 22. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 22.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы (области) духовной культуры характеристики … Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире искусство Образное осмысление действительности Формы (области) духовной культуры               Ответ:

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы (области) духовной культуры

характеристики

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

искусство

Образное осмысление действительности

Формы (области) духовной культуры

Ответ:

№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы (области) духовной культуры характеристики … Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире искусство Образное осмысление действительности Формы (области) духовной культуры               Ответ: наука

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы (области) духовной культуры

характеристики

Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний о мире

искусство

Образное осмысление действительности

Формы (области) духовной культуры

Ответ: наука

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания. Ответ: форма познания.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; форма познания.

Ответ: форма познания.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются подсистемами политической системы общества. организационная; 2) нормативная; 3) коммуникативная; 4) пропорциональная; 5) культурно-идеологическая; 6) мажоритарная. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются подсистемами политической системы общества.

  • организационная; 2) нормативная; 3) коммуникативная; 4) пропорциональная; 5) культурно-идеологическая; 6) мажоритарная.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются подсистемами политической системы общества. организационная; 2) нормативная; 3) коммуникативная; 4) пропорциональная; 5) культурно-идеологическая; 6) мажоритарная. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 4 6.

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются подсистемами политической системы общества.

  • организационная; 2) нормативная; 3) коммуникативная; 4) пропорциональная; 5) культурно-идеологическая; 6) мажоритарная.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 4 6.

№ 4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Истинное знание адекватно отражает окружающую действительность. Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта. Относительная истина- это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания. Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Истинное знание адекватно отражает окружающую действительность.
  • Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.
  • Относительная истина- это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания.
  • Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.
  • Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Истинное знание адекватно отражает окружающую действительность. Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта. Относительная истина- это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания. Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание. Ответ: 1 3 4.

4.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Истинное знание адекватно отражает окружающую действительность.
  • Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.
  • Относительная истина- это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания.
  • Истина связана с условиями места, времени и т.п., которые необходимо учитывать в процессе познания.
  • Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

Ответ: 1 3 4.

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) господство общинных отношений Б) появление массовой культуры В) развитие глобальных компьютерных сетей Г) капитал является основным фактором развития общества Д) ведущая роль науки в производстве Типы обществ информационное индустриальное традиционное (аграрное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) господство общинных отношений

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) капитал является основным фактором развития общества

Д) ведущая роль науки в производстве

Типы обществ

  • информационное
  • индустриальное
  • традиционное (аграрное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) господство общинных отношений Б) появление массовой культуры В) развитие глобальных компьютерных сетей Г) капитал является основным фактором развития общества Д) ведущая роль науки в производстве Типы обществ информационное индустриальное традиционное (аграрное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 1 2 1

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) господство общинных отношений

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) капитал является основным фактором развития общества

Д) ведущая роль науки в производстве

Типы обществ

  • информационное
  • индустриальное
  • традиционное (аграрное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 1 2 1

№ 6. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны. отражение в произведении авторской индивидуальности оригинальности формы и (или) содержания ярко выраженный коммерческий характер необходимость специальной подготовки читателя сложность содержания ориентация на запросы широкого круга потребителей Ответ:

6.

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • отражение в произведении авторской индивидуальности
  • оригинальности формы и (или) содержания
  • ярко выраженный коммерческий характер
  • необходимость специальной подготовки читателя
  • сложность содержания
  • ориентация на запросы широкого круга потребителей

Ответ:

№ 6. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны. отражение в произведении авторской индивидуальности оригинальности формы и (или) содержания ярко выраженный коммерческий характер необходимость специальной подготовки читателя сложность содержания ориентация на запросы широкого круга потребителей Ответ: 1 2 4 5.

6.

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • отражение в произведении авторской индивидуальности
  • оригинальности формы и (или) содержания
  • ярко выраженный коммерческий характер
  • необходимость специальной подготовки читателя
  • сложность содержания
  • ориентация на запросы широкого круга потребителей

Ответ: 1 2 4 5.

№ 7. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны. При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога. Налоги- обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях , определённых законодательством. Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате. Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства. К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.
  • Налоги- обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях , определённых законодательством.
  • Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.
  • Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.
  • К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны. При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога. Налоги- обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях , определённых законодательством. Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате. Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства. К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость. Ответ: 2 3 4.

7.

Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.
  • Налоги- обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях , определённых законодательством.
  • Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.
  • Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.
  • К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

Ответ: 2 3 4.

№ 8. Установит соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) солнечный свет Б) жилой дом В) сила ветра Г) цветочная клумба Д) дождевая вода Виды благ даровые экономические Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установит соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) солнечный свет

Б) жилой дом

В) сила ветра

Г) цветочная клумба

Д) дождевая вода

Виды благ

  • даровые
  • экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установит соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) солнечный свет Б) жилой дом В) сила ветра Г) цветочная клумба Д) дождевая вода Виды благ даровые экономические Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 1

8.

Установит соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) солнечный свет

Б) жилой дом

В) сила ветра

Г) цветочная клумба

Д) дождевая вода

Виды благ

  • даровые
  • экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Капитал как фактор производства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции. деятельность людей по производству товаров и услуг ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг факторный доход- процент факторный доход- заработная плата ограниченность фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т.п. ограниченность факторов производства обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Ответ:

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Капитал как фактор производства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции.

  • деятельность людей по производству товаров и услуг
  • ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг
  • факторный доход- процент
  • факторный доход- заработная плата
  • ограниченность фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т.п.
  • ограниченность факторов производства обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов.

Ответ:

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Капитал как фактор производства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции. деятельность людей по производству товаров и услуг ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг факторный доход- процент факторный доход- заработная плата ограниченность фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т.п. ограниченность факторов производства обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Ответ: 2 3 5.

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Капитал как фактор производства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции.

  • деятельность людей по производству товаров и услуг
  • ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг
  • факторный доход- процент
  • факторный доход- заработная плата
  • ограниченность фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т.п.
  • ограниченность факторов производства обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов.

Ответ: 2 3 5.

№ 10. На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. повышение выплат после наступления страховых случаев закрытие нескольких страховых компаний введение обязательного страхования автогражданской ответственности увеличение числа страховых компаний снижение доходов потребителей Ответ:

10. На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • повышение выплат после наступления страховых случаев
  • закрытие нескольких страховых компаний
  • введение обязательного страхования автогражданской ответственности
  • увеличение числа страховых компаний
  • снижение доходов потребителей

Ответ:

№ 10. На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. повышение выплат после наступления страховых случаев закрытие нескольких страховых компаний введение обязательного страхования автогражданской ответственности увеличение числа страховых компаний снижение доходов потребителей Ответ: 1 3.

10. На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • повышение выплат после наступления страховых случаев
  • закрытие нескольких страховых компаний
  • введение обязательного страхования автогражданской ответственности
  • увеличение числа страховых компаний
  • снижение доходов потребителей

Ответ: 1 3.

№ 11. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. Социализация способствует функционированию общества. Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых. Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции. Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социализация способствует функционированию общества.
  • Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых.
  • Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.
  • Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
  • Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. Социализация способствует функционированию общества. Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых. Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции. Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него. Ответ: 1 4 5.

11.

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социализация способствует функционированию общества.
  • Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых.
  • Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.
  • Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.
  • Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

Ответ: 1 4 5.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы чувствуете себя под защитой закона?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что не чувствуют себя под защитой закона, потому что законы вольно трактуются теми, кто находится у власти, и потому что всё коррумпировано.
  • В 2007 году среди опрошенных тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, было больше, чем тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть.
  • Доли тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть, в 2017 году осталась неизменной в сравнении с 2007 годом.
  • В 2017 году среди опрошенных тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, было больше, чем тех, кто указал ответ «Другие причины».
  • Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.

Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы чувствуете себя под защитой закона?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что не чувствуют себя под защитой закона, потому что законы вольно трактуются теми, кто находится у власти, и потому что всё коррумпировано.
  • В 2007 году среди опрошенных тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, было больше, чем тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть.
  • Доли тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть, в 2017 году осталась неизменной в сравнении с 2007 годом.
  • В 2017 году среди опрошенных тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, было больше, чем тех, кто указал ответ «Другие причины».
  • Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.

Ответ: 2 3 4.

№ 13. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия. Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан. По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты. Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач. Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия.
  • Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан.
  • По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты.
  • Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач.
  • Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия. Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан. По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты. Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач. Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения. Ответ: 1 2 4.

13.

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия.
  • Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан.
  • По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты.
  • Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач.
  • Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.

Ответ: 1 2 4.

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) судоустройство, прокуратура Б) координация вопросов здравоохранения В) адвокатура, нотариат Г) государственные награды и почётные звания РФ Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства Субъекты власти РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) судоустройство, прокуратура

Б) координация вопросов здравоохранения

В) адвокатура, нотариат

Г) государственные награды и почётные звания РФ

Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) судоустройство, прокуратура Б) координация вопросов здравоохранения В) адвокатура, нотариат Г) государственные награды и почётные звания РФ Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства Субъекты власти РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 1 2

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) судоустройство, прокуратура

Б) координация вопросов здравоохранения

В) адвокатура, нотариат

Г) государственные награды и почётные звания РФ

Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 1 2

№ 15. Z- политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны. выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни руководство министерствами и ведомствами регулирование правовых отношений участие в судопроизводстве политическое просвещение граждан Ответ:

15.

Z- политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления
  • выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни
  • руководство министерствами и ведомствами
  • регулирование правовых отношений
  • участие в судопроизводстве
  • политическое просвещение граждан

Ответ:

№ 15. Z- политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны. выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни руководство министерствами и ведомствами регулирование правовых отношений участие в судопроизводстве политическое просвещение граждан Ответ: 1 2 6.

15.

Z- политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления
  • выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни
  • руководство министерствами и ведомствами
  • регулирование правовых отношений
  • участие в судопроизводстве
  • политическое просвещение граждан

Ответ: 1 2 6.

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право участвовать в управлении своим предприятием право на свободу и личную неприкосновенность право на личную и семейную тайну право свободно выбирать место пребывания жительства право на жилище Ответ:

16.

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право участвовать в управлении своим предприятием
  • право на свободу и личную неприкосновенность
  • право на личную и семейную тайну
  • право свободно выбирать место пребывания жительства
  • право на жилище

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право участвовать в управлении своим предприятием право на свободу и личную неприкосновенность право на личную и семейную тайну право свободно выбирать место пребывания жительства право на жилище Ответ: 2 3 4.

16.

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право участвовать в управлении своим предприятием
  • право на свободу и личную неприкосновенность
  • право на личную и семейную тайну
  • право свободно выбирать место пребывания жительства
  • право на жилище

Ответ: 2 3 4.

№ 17. Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права. Гражданская правоспособность- способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательные права. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе.
  • Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права.
  • Гражданская правоспособность- способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
  • В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
  • К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательные права.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права. Гражданская правоспособность- способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательные права. Ответ: 1 4 5.

17.

Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе.
  • Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права.
  • Гражданская правоспособность- способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
  • В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
  • К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательные права.

Ответ: 1 4 5.

№ 18. Установите соответствие между полномочиями и участниками уголовного судопроизводства в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Полномочия А) признание лица виновным в совершении преступления Б) осуществление от имени государства уголовного преследования В) защита прав и интересов подозреваемых и обвиняемых Г) применение к лицу принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии с требованиями закона Д) надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия Участники уголовного судопроизводства в РФ суд прокурор адвокат Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между полномочиями и участниками уголовного судопроизводства в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия

А) признание лица виновным в совершении преступления

Б) осуществление от имени государства уголовного преследования

В) защита прав и интересов подозреваемых и обвиняемых

Г) применение к лицу принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии с требованиями закона

Д) надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия

Участники уголовного судопроизводства в РФ

  • суд
  • прокурор
  • адвокат

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между полномочиями и участниками уголовного судопроизводства в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Полномочия А) признание лица виновным в совершении преступления Б) осуществление от имени государства уголовного преследования В) защита прав и интересов подозреваемых и обвиняемых Г) применение к лицу принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии с требованиями закона Д) надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия Участники уголовного судопроизводства в РФ суд прокурор адвокат Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 3 1 2

18.

Установите соответствие между полномочиями и участниками уголовного судопроизводства в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия

А) признание лица виновным в совершении преступления

Б) осуществление от имени государства уголовного преследования

В) защита прав и интересов подозреваемых и обвиняемых

Г) применение к лицу принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии с требованиями закона

Д) надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия

Участники уголовного судопроизводства в РФ

  • суд
  • прокурор
  • адвокат

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 3 1 2

№ 19.   Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектами регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны. порядок несения каждым супругом семейных расходов права и обязанности по взаимному содержанию способы участия в доходах друг друга права и обязанности супругов в отношении детей выбор места жительства распределение домашних обязанностей Ответ:

19.

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектами регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • порядок несения каждым супругом семейных расходов
  • права и обязанности по взаимному содержанию
  • способы участия в доходах друг друга
  • права и обязанности супругов в отношении детей
  • выбор места жительства
  • распределение домашних обязанностей

Ответ:

№ 19.   Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектами регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны. порядок несения каждым супругом семейных расходов права и обязанности по взаимному содержанию способы участия в доходах друг друга права и обязанности супругов в отношении детей выбор места жительства распределение домашних обязанностей Ответ: 1 2 3.

19.

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектами регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • порядок несения каждым супругом семейных расходов
  • права и обязанности по взаимному содержанию
  • способы участия в доходах друг друга
  • права и обязанности супругов в отношении детей
  • выбор места жительства
  • распределение домашних обязанностей

Ответ: 1 2 3.

№ 20. Заполните пропуски: «Рынок труда- это сфера формирования спроса и предложения____(А). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и ___(Б). В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена и определяется___(В) в экономике. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам_____(Г). Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и___(Д) (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т.д._____(Е) кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места и т. д.» Список терминов: доход 6) рабочая сила работодатель 7) трудовые договоры индивид 8) дополнительные льготы уровень занятости 9) прибыль безработица В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Заполните пропуски:

«Рынок труда- это сфера формирования спроса и предложения____(А). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и ___(Б). В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена и определяется___(В) в экономике. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам_____(Г). Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и___(Д) (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т.д._____(Е) кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места и т. д.»

Список терминов:

  • доход 6) рабочая сила
  • работодатель 7) трудовые договоры
  • индивид 8) дополнительные льготы
  • уровень занятости 9) прибыль
  • безработица

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания).

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Заполните пропуски: «Рынок труда- это сфера формирования спроса и предложения____(А). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и ___(Б). В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена и определяется___(В) в экономике. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам_____(Г). Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и___(Д) (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т.д._____(Е) кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места и т. д.» Список терминов: доход 6) рабочая сила работодатель 7) трудовые договоры индивид 8) дополнительные льготы уровень занятости 9) прибыль безработица В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Ответ: А Б В Г Д Е  6 1 4 3 8 7

20.

Заполните пропуски:

«Рынок труда- это сфера формирования спроса и предложения____(А). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и ___(Б). В результате взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена и определяется___(В) в экономике. На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам_____(Г). Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и___(Д) (премиальные и денежные вознаграждения, стоимость жилья, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения, культурно-бытового обслуживания и т.д._____(Е) кроме денежного аспекта, сделки включают: содержание и условия труда, микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве, вероятность сохранения рабочего места и т. д.»

Список терминов:

  • доход 6) рабочая сила
  • работодатель 7) трудовые договоры
  • индивид 8) дополнительные льготы
  • уровень занятости 9) прибыль
  • безработица

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания).

Ответ: А Б В Г Д Е

6 1 4 3 8 7

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.

Часть 2. Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого- ничьё дело». Наглядно иллюстрирует подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…

Часть 2.

Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого- ничьё дело». Наглядно иллюстрирует подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…

Часть 2. Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки…

Часть 2.

Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки…

Часть 2. Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…

Часть 2.

Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…

Часть 2. Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности: Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в рамках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика- капитализма. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.  (П. Самуэльсон)

Часть 2.

Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности:

  • Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в рамках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика- капитализма.
  • Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда.
  • И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.

(П. Самуэльсон)

№ 21. Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? Используя текст, дайте два объяснения.

21.

Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? Используя текст, дайте два объяснения.

№ 21. Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? Используя текст, дайте два объяснения. Ответ: эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов; невозможность со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги.

21.

Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? Используя текст, дайте два объяснения.

Ответ:

  • эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов;
  • невозможность со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги.
№ 22. Какие две формы государственного принуждения названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё одну форму государственного принуждения.

22.

Какие две формы государственного принуждения названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё одну форму государственного принуждения.

№ 22. Какие две формы государственного принуждения названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё одну форму государственного принуждения. Ответ: – налоги; -государственные законы; 2) юридическая ответственность за нарушение норм

22.

Какие две формы государственного принуждения названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, назовите ещё одну форму государственного принуждения.

Ответ:

  • налоги;

-государственные законы;

2) юридическая ответственность за нарушение норм

№ 23. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики.

23.

Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики.

№ 23. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики. Ответ: Предпринимательство в условиях рынка направлено на получение прибыли; Важнейшим источником финансирования бизнеса являются инвестиции; Финансовая стабильность и низкая инфляция благоприятны для развития рыночной экономики, а ситуация высокой инфляции дестабилизирует её, нарушает хозяйственные связи.

23.

Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики.

Ответ:

  • Предпринимательство в условиях рынка направлено на получение прибыли;
  • Важнейшим источником финансирования бизнеса являются инвестиции;
  • Финансовая стабильность и низкая инфляция благоприятны для развития рыночной экономики, а ситуация высокой инфляции дестабилизирует её, нарушает хозяйственные связи.
№ 24. Какой фактор производства автор считает основой современной экономики? Укажите другие два фактора производства, значение которых в современном обществе растёт, и в каждом случае поясните свой выбор.

24.

Какой фактор производства автор считает основой современной экономики? Укажите другие два фактора производства, значение которых в современном обществе растёт, и в каждом случае поясните свой выбор.

№ 24. Какой фактор производства автор считает основой современной экономики? Укажите другие два фактора производства, значение которых в современном обществе растёт, и в каждом случае поясните свой выбор. Ответ: капитал; -информация (владение новейшими технологиями обеспечивает конкурентные преимущества); предпринимательские способности (многие сегменты рынка заполнены товарами и услугами, и необходимы нестандартные решения, чтобы обеспечить фирме успех в конкурентной борьбе); труд (в современном мире меняется характер труда, требования к образованию и квалификации работников возрастают).

24.

Какой фактор производства автор считает основой современной экономики? Укажите другие два фактора производства, значение которых в современном обществе растёт, и в каждом случае поясните свой выбор.

Ответ:

  • капитал;
  • -информация (владение новейшими технологиями обеспечивает конкурентные преимущества);
  • предпринимательские способности (многие сегменты рынка заполнены товарами и услугами, и необходимы нестандартные решения, чтобы обеспечить фирме успех в конкурентной борьбе);
  • труд (в современном мире меняется характер труда, требования к образованию и квалификации работников возрастают).
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия.

№ 25. Ответ: Система основополагающих базовых общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства; Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную (Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ), исполнительную (Правительство РФ, министерства и ведомства РФ и субъектов РФ) и судебную (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, система судов общей юрисдикции и др.); В РФ никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

25.

Ответ:

  • Система основополагающих базовых общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства;
  • Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную (Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ), исполнительную (Правительство РФ, министерства и ведомства РФ и субъектов РФ) и судебную (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, система судов общей юрисдикции и др.);
  • В РФ никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
№ 26. Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

26.

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

№ 26. Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему). Ответ: созданная Д.И.Менделеевым Периодическая таблица элементов стала основой развития мировой химической науки; произведения А.С.Пушкина переведены на языки многих народов мира, экранизированы в разных странах; балеты П.И.Чайковского идут на сценах театров разных стран мира.

26.

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Ответ:

  • созданная Д.И.Менделеевым Периодическая таблица элементов стала основой развития мировой химической науки;
  • произведения А.С.Пушкина переведены на языки многих народов мира, экранизированы в разных странах;
  • балеты П.И.Чайковского идут на сценах театров разных стран мира.
№ 27. В философском словаре приведено такое определение такого явления: «тип, направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

27.

В философском словаре приведено такое определение такого явления: «тип, направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

№ 27. Ответ: Общественный (социальный) прогресс; -мера свободы , которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия её потенциальных возможностей; -развитие науки и техники; -улучшение условий жизни; -демократизация политической жизни.

27.

Ответ:

  • Общественный (социальный) прогресс;
  • -мера свободы , которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия её потенциальных возможностей;

-развитие науки и техники;

-улучшение условий жизни;

-демократизация политической жизни.

№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Выборы как форма политического участия граждан». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Выборы как форма политического участия граждан». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Что такое политическое участие. Формы политического участия граждан: а) членство в политической партии; Б) участие в избирательной кампании; В) участие в массовых мирных митингах, шествиях и др. 3) Избирательные права граждан: А) активное избирательное право; Б) пассивное избирательное право. 4) Демократическая процедура выборов. 5) Избирательные системы: А) мажоритарная; Б) пропорциональная; В) смешанная. 6. Представительные органы власти.

28.

Ответ:

  • Что такое политическое участие.
  • Формы политического участия граждан:

а) членство в политической партии;

Б) участие в избирательной кампании;

В) участие в массовых мирных митингах, шествиях и др.

3) Избирательные права граждан:

А) активное избирательное право;

Б) пассивное избирательное право.

4) Демократическая процедура выборов.

5) Избирательные системы:

А) мажоритарная;

Б) пропорциональная;

В) смешанная.

6. Представительные органы власти.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!