СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 23.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 23.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 23.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 23. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 23.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды налогов и сборов примеры Федеральные налоги и сборы Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др. … Налоги и сборы Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог Виды налогов и сборов в РФ.               Ответ:

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды налогов и сборов

примеры

Федеральные налоги и сборы

Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др.

Налоги и сборы

Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог

Виды налогов и сборов в РФ.

Ответ:

№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды налогов и сборов примеры Федеральные налоги и сборы Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др. … Налоги и сборы Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог Виды налогов и сборов в РФ.               Ответ: региональные.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды налогов и сборов

примеры

Федеральные налоги и сборы

Акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др.

Налоги и сборы

Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог

Виды налогов и сборов в РФ.

Ответ: региональные.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство. Ответ: духовная культура.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.

Ответ: духовная культура.

№ 3. Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий. Участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов; 6) формирование общественного мнения. Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий.

  • Участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов; 6) формирование общественного мнения.

Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий. Участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов; 6) формирование общественного мнения. Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 35.

3.

Ниже приведён ряд действий. Все они, за исключением двух, относятся к функциям политических партий.

  • Участие в выборах; 2) выдвижение политических идей, программ, теорий; 3) издание законов; 4) политическая социализация граждан; 5) установление налогов; 6) формирование общественного мнения.

Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 35.

№ 4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью. Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты. Практика, по мнению ряда философов, являются основным критерием истины. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.
  • Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
  • В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
  • Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.
  • Практика, по мнению ряда философов, являются основным критерием истины.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью. Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты. Практика, по мнению ряда философов, являются основным критерием истины. Ответ: 2 3 5

4.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.
  • Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.
  • В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
  • Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.
  • Практика, по мнению ряда философов, являются основным критерием истины.

Ответ: 2 3 5

№ 5. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которыми они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Признаки А) эстетические интерпретации объектов, явлений Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Формы (области) культуры Искусство Наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которыми они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

А) эстетические интерпретации объектов, явлений

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

Формы (области) культуры

  • Искусство
  • Наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которыми они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Признаки А) эстетические интерпретации объектов, явлений Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Формы (области) культуры Искусство Наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 1 2

5.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которыми они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

А) эстетические интерпретации объектов, явлений

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

Формы (области) культуры

  • Искусство
  • Наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 1 2

№ 6. Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. потребность рисовать картины потребность общаться с одноклассниками потребность в воздухе для дыхания потребность в достижении гармонии с окружающим миром стремление получить престижную профессию стремление достичь жизненного успеха Ответ:

6.

Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

  • потребность рисовать картины
  • потребность общаться с одноклассниками
  • потребность в воздухе для дыхания
  • потребность в достижении гармонии с окружающим миром
  • стремление получить престижную профессию
  • стремление достичь жизненного успеха

Ответ:

№ 6. Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. потребность рисовать картины потребность общаться с одноклассниками потребность в воздухе для дыхания потребность в достижении гармонии с окружающим миром стремление получить престижную профессию стремление достичь жизненного успеха Ответ: 2 5 6.

6.

Антон учится в 11 классе. Что из перечисленного ниже иллюстрирует его социальные потребности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

  • потребность рисовать картины
  • потребность общаться с одноклассниками
  • потребность в воздухе для дыхания
  • потребность в достижении гармонии с окружающим миром
  • стремление получить престижную профессию
  • стремление достичь жизненного успеха

Ответ: 2 5 6.

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Одна из статей доходов государственного бюджета- развитие инфраструктуры. К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга. Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства. Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране. Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Одна из статей доходов государственного бюджета- развитие инфраструктуры.
  • К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
  • Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства.
  • Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.
  • Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Одна из статей доходов государственного бюджета- развитие инфраструктуры. К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга. Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства. Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране. Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства. Ответ: 2 3 4.

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Одна из статей доходов государственного бюджета- развитие инфраструктуры.
  • К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
  • Государственный бюджет финансово обеспечивает проведение экономической политики государства.
  • Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.
  • Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.

Ответ: 2 3 4.

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) удостоверяет отношение долга Б) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока В) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании Г) предоставляет право на участие в управлении компанией Д) даёт право на получение фиксированного процента Виды ценных бумаг обыкновенная акция облигация Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) удостоверяет отношение долга

Б) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока

В) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании

Г) предоставляет право на участие в управлении компанией

Д) даёт право на получение фиксированного процента

Виды ценных бумаг

  • обыкновенная акция
  • облигация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) удостоверяет отношение долга Б) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока В) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании Г) предоставляет право на участие в управлении компанией Д) даёт право на получение фиксированного процента Виды ценных бумаг обыкновенная акция облигация Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 2

8.

Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) удостоверяет отношение долга

Б) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока

В) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании

Г) предоставляет право на участие в управлении компанией

Д) даёт право на получение фиксированного процента

Виды ценных бумаг

  • обыкновенная акция
  • облигация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 2

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта. Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствует. Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные. Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё. Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами. В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара. Ответ:

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
  • Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствует.
  • Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.
  • Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё.
  • Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
  • В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

Ответ:

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта. Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствует. Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные. Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё. Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами. В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара. Ответ: 2 3 4.

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
  • Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствует.
  • Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.
  • Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё.
  • Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
  • В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

Ответ: 2 3 4.

№ 10. На графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количества товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось. Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось. Пошлины на импортную плетёную дачную мебель повысились. Уровень доходов потребителей повысился. Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан. Ответ:

10. На графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количества товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось.
  • Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось.
  • Пошлины на импортную плетёную дачную мебель повысились.
  • Уровень доходов потребителей повысился.
  • Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан.

Ответ:

№ 10. На графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количества товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось. Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось. Пошлины на импортную плетёную дачную мебель повысились. Уровень доходов потребителей повысился. Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан. Ответ: 1 4.

10. На графике отражена ситуация на рынке плетёной дачной мебели: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р- цена товара, Q- количества товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Число граждан, владеющих дачными домами, увеличилось.
  • Число фирм, производящих плетёную дачную мебель, увеличилось.
  • Пошлины на импортную плетёную дачную мебель повысились.
  • Уровень доходов потребителей повысился.
  • Была повышена ставка земельного налога и налога на имущество граждан.

Ответ: 1 4.

№ 11. Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимосвязь супругов при выполнении домашних обязанностей. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью. Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу. Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства. Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимосвязь супругов при выполнении домашних обязанностей.
  • Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
  • Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
  • Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.
  • Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимосвязь супругов при выполнении домашних обязанностей. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью. Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу. Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства. Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке. Ответ: 1 2 3 .

11.

Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимосвязь супругов при выполнении домашних обязанностей.
  • Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
  • Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
  • Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.
  • Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

Ответ: 1 2 3 .

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек. Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес. Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей. Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом. Доля тех, , кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек. Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес.
  • Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
  • Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом.
  • Доля тех, , кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек.

Ответ:

№ 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек. Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес. Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей. Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом. Доля тех, , кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек. Ответ: 2 3 5.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать до 30 лет современный мужчина?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам получить образование, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Среди юношей тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам сделать карьеру, больше, чем тех, кто ответил, что современный мужчина должен к 30 годам создать свой бизнес.
  • Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен к 30 годам вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
  • Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен к 30 годам пройти службу в армии и стать отцом.
  • Доля тех, , кто отметил, что современный мужчина должен к 30 годам приобрести собственное жильё, среди юношей больше, чем среди девушек.

Ответ: 2 3 5.

№ 13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют. По способу легитимизации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства. Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах. Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера. Политический лидер определяет способы решения политических задач. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.
  • По способу легитимизации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.
  • Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.
  • Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.
  • Политический лидер определяет способы решения политических задач.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют. По способу легитимизации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства. Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах. Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера. Политический лидер определяет способы решения политических задач. Ответ: 1 3 5.

13.

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Степень влиятельности лидеров, результативность их деятельности связаны с характером среды, в которой они действуют.
  • По способу легитимизации власти различают демократический и авторитарный тип лидерства.
  • Политический лидер возглавляет избирательную кампанию политической партии на выборах.
  • Рационально-легальное лидерство предполагает признание подчинёнными исключительных качеств лидера.
  • Политический лидер определяет способы решения политических задач.

Ответ: 1 3 5.

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) объявление амнистии В) назначение выборов Президента РФ Г) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ Д) назначение на должность Генерального прокурора РФ Субъекты государственной власти РФ Государственная Дума Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) объявление амнистии

В) назначение выборов Президента РФ

Г) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

Д) назначение на должность Генерального прокурора РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Государственная Дума
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) утверждение изменения границ между субъектами РФ Б) объявление амнистии В) назначение выборов Президента РФ Г) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ Д) назначение на должность Генерального прокурора РФ Субъекты государственной власти РФ Государственная Дума Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 2 1 2

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) объявление амнистии

В) назначение выборов Президента РФ

Г) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

Д) назначение на должность Генерального прокурора РФ

Субъекты государственной власти РФ

  • Государственная Дума
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 1 2

№ 15. Николай Поликарпович- гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. членство в политической партии выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу уплата налогов голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ участие в экологической акции получение диплома о высшем образовании Ответ:

15.

Николай Поликарпович- гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • членство в политической партии
  • выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу
  • уплата налогов
  • голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ
  • участие в экологической акции
  • получение диплома о высшем образовании

Ответ:

№ 15. Николай Поликарпович- гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. членство в политической партии выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу уплата налогов голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ участие в экологической акции получение диплома о высшем образовании Ответ:1 2 6.

15.

Николай Поликарпович- гражданин РФ. Что из перечисленного ниже относится к возможным формам его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • членство в политической партии
  • выдвижение кандидатом в депутаты по одномандатному округу в Государственную Думу
  • уплата налогов
  • голосование на избирательном участке в день выборов Президента РФ
  • участие в экологической акции
  • получение диплома о высшем образовании

Ответ:1 2 6.

№ 16. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. государственное финансирование политических партий поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности социальное государство федеративное устройство, основанное на государственной целостности единая государственная идеология Ответ:

16.

Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • государственное финансирование политических партий
  • поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности
  • социальное государство
  • федеративное устройство, основанное на государственной целостности
  • единая государственная идеология

Ответ:

№ 16. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. государственное финансирование политических партий поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности социальное государство федеративное устройство, основанное на государственной целостности единая государственная идеология Ответ: 2 3 4.

16.

Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • государственное финансирование политических партий
  • поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности
  • социальное государство
  • федеративное устройство, основанное на государственной целостности
  • единая государственная идеология

Ответ: 2 3 4.

№ 17. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны. 2) Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время. 3) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учёт, обязательную подготовку в военной службе. 4) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. 5) На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

2) Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время.

3) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учёт, обязательную подготовку в военной службе.

4) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

5) На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны. 2) Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время. 3) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учёт, обязательную подготовку в военной службе. 4) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. 5) На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу. Ответ: 1 2 3.

17.

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Воинской обязанностью называют установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

2) Воинская обязанность в настоящее время является основой комплектования Вооружённых Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время.

3) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учёт, обязательную подготовку в военной службе.

4) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву АГС только в случае, если он относится к коренному малочисленному народу, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

5) На АГС направляются все граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.

Ответ: 1 2 3.

№ 18. В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Положения А) права и обязанности супругов по взаимному содержанию Б) дееспособность супругов В) право супругов а обращение в суд за защитой своих прав Г) способы участия супругов в доходах друг друга Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов Содержание брачного договора супруги вправе определить брачный договор не может ограничивать Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Положения

А) права и обязанности супругов по взаимному содержанию

Б) дееспособность супругов

В) право супругов а обращение в суд за защитой своих прав

Г) способы участия супругов в доходах друг друга

Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов

Содержание брачного договора

  • супруги вправе определить
  • брачный договор не может ограничивать

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Положения А) права и обязанности супругов по взаимному содержанию Б) дееспособность супругов В) право супругов а обращение в суд за защитой своих прав Г) способы участия супругов в доходах друг друга Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов Содержание брачного договора супруги вправе определить брачный договор не может ограничивать Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 1 1

18.

В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги могут заключить брачный договор. Установите соответствие : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Положения

А) права и обязанности супругов по взаимному содержанию

Б) дееспособность супругов

В) право супругов а обращение в суд за защитой своих прав

Г) способы участия супругов в доходах друг друга

Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов

Содержание брачного договора

  • супруги вправе определить
  • брачный договор не может ограничивать

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 1 1

№ 19. 16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает е правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты отличия. требование соблюдать дисциплину труда обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора запрет на привлечение к сверхурочной работе выполнение работы в соответствии с трудовым договором Ответ:

19.

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает е правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты отличия.

  • требование соблюдать дисциплину труда
  • обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
  • необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
  • запрет на привлечение к сверхурочной работе
  • выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Ответ:

№ 19. 16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает е правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты отличия. требование соблюдать дисциплину труда обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора запрет на привлечение к сверхурочной работе выполнение работы в соответствии с трудовым договором Ответ: 2 3 5.

19.

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает е правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие черты отличия.

  • требование соблюдать дисциплину труда
  • обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
  • необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
  • запрет на привлечение к сверхурочной работе
  • выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Ответ: 2 3 5.

20.

Вставьте пропуски.

«Социальный институт- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых-______(А) общества и человека. Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая____(Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как___(В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, ___(Г). Они включают систему____(Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в____(Е)».

Список терминов:

1)общественное мнение 6) государственное принуждение

2) семья 7) школа

3) образцы поведения 8) социально типичные ситуации

4)санкции 9) обеспечение материальными благами

5) Удовлетворение потребностей

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропуски.

«Социальный институт- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых-______(А) общества и человека. Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая____(Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как___(В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, ___(Г). Они включают систему____(Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в____(Е)».

Список терминов:

1)общественное мнение 6) государственное принуждение

2) семья 7) школа

3) образцы поведения 8) социально типичные ситуации

4)санкции 9) обеспечение материальными благами

5) Удовлетворение потребностей

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

5 3 7 1 4 8

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Человек…осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития- и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличие человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание- это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Человек…осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития- и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличие человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание- это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Часть 2. Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…

Часть 2.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…

Часть 2. Познавая себя, человек, по мысли Т.Манна, никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Часть 2.

Познавая себя, человек, по мысли Т.Манна, никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Часть 2. Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия- размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного…

Часть 2.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия- размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного…

Часть 2. Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными- от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде… Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.  (А.Г.Спиркин)

Часть 2.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными- от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде…

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

(А.Г.Спиркин)

№ 21. Что автор называет самосознанием? В чём проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три признака).

21.

Что автор называет самосознанием? В чём проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три признака).

№ 21. Что автор называет самосознанием? В чём проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три признака). Ответ: – выделение и отличение человеком самого себя, своего я от всего что его окружает; (и/или) осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе; Проявления: -в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях; -в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения; -человек осознаёт себя через созданную им материальную и духовную культуру.

21.

Что автор называет самосознанием? В чём проявляется социальная обусловленность самосознания? (Укажите любые три признака).

Ответ:

  • выделение и отличение человеком самого себя, своего я от всего что его окружает; (и/или) осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе;
  • Проявления:

-в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях;

-в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения;

-человек осознаёт себя через созданную им материальную и духовную культуру.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!